Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Комарова Марина Александровна

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.

  Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

- коррегировать произношение;

- коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

- коррегировать и развивать слуховое восприятие;

- коррегировать речевое дыхание;

-- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формированиеручной умелости, развитие ритмичности);

- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-коррегировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля и усидчивости).

 

2. Образовательные:

- уточнить и расширить словарь по темам «Ягоды и фрукты»;

- систематизировать и обобщить знания по теме: «Ягоды и фрукты-вкусные продукты»;

- обучать навыкам образования относительных прилагательных;

- уточнить представления ребёнка о звуке [Р];

 

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

- воспитывать самостоятельность

- воспитывать нравственные качества (трудолюбие)

4. Здоровьезберегающие

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;

- следить за правильной посадкой ребенка;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- соблюдать режим охраны зрения;

-чередовать статические и динамические задания

 

Оборудование: Пособие «Найди ягодку в траве», мяч, массажеры «Су-джок», картинки с изображением Смешариков, лото ягоды и фрукты, пособие «Банки с вареньем», мозаика и банки, презентация «Зрительная гимнастика с Крошем», предметные картинки из пособия Т.А.Ткаченко.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_smeshariki.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме:

«Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе леклической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.

  Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

- коррегировать произношение;

- коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

- коррегировать и развивать слуховое восприятие;

- коррегировать речевое дыхание;

-- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формированиеручной умелости, развитие ритмичности);

- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-коррегировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля и усидчивости).

2. Образовательные:

- уточнить и расширить словарь по темам «Ягоды и фрукты»;

- систематизировать и обобщить знания по теме: «Ягоды и фрукты-вкусные продукты»;

- обучать навыкам образования относительных прилагательных;

- уточнить представления ребёнка о звуке [Р];

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

- воспитывать самостоятельность

- воспитывать нравственные качества (трудолюбие)

4. Здоровьезберегающие

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;

- следить за правильной посадкой ребенка;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- соблюдать режим охраны зрения;

-чередовать статические и динамические задания

Оборудование: Пособие «Найди ягодку в траве», мяч, массажеры «Су-джок», картинки с изображением Смешариков, лото ягоды и фрукты, пособие «Банки с вареньем», мозаика и банки, презентация «Зрительная гимнастика с Крошем», предметные картинки из пособия Т.А.Ткаченко.

Ход занятия:

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

  1. Оргмомент

Традиционный

Логопед приветствует ребенка

Ребенок здоровается с логопедом

Организовать ребенка. Настроить на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата

  1. Основной этап

2.1.Проверка домашнего задания

Опрос

Педагог проверяет домашнее задание по теме: «Автоматизация звука Р в середине слова». Ребенок должен «вернуть» звук Р в середину слова. Игра с мячом.

Ребенок вставляет звук р в середину слова и называет слово целиком

Выяснить, насколько скоррегированно произношение звука Р в середине слова

  1. Актуализация знаний.

Отгадывание загадки о Смешариках

Педагог загадывает загадку о Смешариках.

Ребенок отгадывает загадку

Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию.

  1. Изучение нового материала.

Сообщение темы занятия.

Д/и «Банки с вареньем»

Дыхательное упражнения «Найди ягодку в траве»

Педагог сообщает ребенку, что сегодня на занятии они отправятся в гости к Смешарикам и помогут им собрать фрукты и ягоды и будут продолжать учиться правильно произносить звук Р.

Педагог выясняет у ребенка какие он знает ягоды и фрукты, где они растут.

Что из них можно приготовить.

Демонстрируется картинка с изображением Копатыча и банок с вареньем на этикетке нарисованы ягоды и фрукты

Педагог предлагает ребенку подуть на «травку» (из папирослой бумаги) и угадать, какая ягодка спряталась в траве?

Ребенок вспоминает, как правильно произносится звук Р.  

Ребенок вспоминает название ягод и фруктов.

Ребенок определяет и называет ягоду или фрукт и называет варенье или сок – «грушевый, брусничный, черничный, смородиновый».

Ребенок дует на «Травку и называет ягоды

Определить уровень осведомленности ребенка о правильном произношении звука Р.

Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

Формировать навык образования относительных прилагательных.

Формировать правильный выдох

  1. Закрепление изученного материала.

Пальчиковая гимнастика  

Динамическая пауза

Зрительная гимнастика с Крошем

Д/и «Ягоды и фрукты»

Самомассаж «Ежик» с массажером «Су-джок»

Речедвигательная ритмика «Ёжики»

Д/и «Помоги Нюше»

Автоматизация звука Р в позиции в середине слова

Презентация «Зрительная гимнастика с Крошем»

Логопед сообщает, что в саду у Копатыча созрело много ягод и фруктов и прсит помочь собрать ему урожай. Ягоды в корзину, фрукты в лукошко (лото).

Логопед демонстрирует картинку с изображение Ёжика и предлагает ребенку выполнить вместе с ним пальчиковую гимнастику с самомассажем и повторить слоги

АРА, АРЫ, АРУ, АРЭ, АРО.  

Логопед предлагает ребенку повторить движения

Педагог демонстрирует картинку с Нюшей и предлагает ей помочь положить ягодки (мозаика)  по банкам и произносить слова

Педагог демонстрирует компьютерную презентацию «Зрительная гимнастика с Крошем» и просит ребенка проследить глазами за движениями Кроша

Ребенок раскладывает ягоды и фрукты.

Ребенок повторяет упражнение

И на каждый пальчик повторяет слоги

Ребенок выполняет упражнение вместе с логопедом и

Ребенок бросает ягодку (мозаику) в банку и повторяет слова за логопедом (гитара, парус, баран, барабан, пирамида, корона, ворона, муравей)

Ребенок выполняет упражнение

Обогащение словаря по теме.

Развивать мелкую моторику.

Закрепить правильное произношение звука Р в слогах.

Развивать общую моторику, координировать речь с движением

Закрепить правильное произношение звука Р в позиции в середине слова. Развивать мелкую моторику.

Соблюдать режим охраны зрения

Контроль знаний и умений.

Самостоятельная работа.

Д/и «Помоги Крошу подобрать  картинки».

Логопед демонстрирует картинку с изображением Кроша и просит помочь ему отобрать только те ягоды и фрукты, в названии которых есть звук Р.

Ребенок отбирает нужные картинки

Проверить навык сформированности правильного произношения звука Р в позиции в середине слова.

3.1.

Итог занятия

Оценка деятельности ребенка.

Опрос

Оценивание

Педагог предлагает ребенку вспомнить, у кого он был в гостях и какой звук он учился произносить, какие фрукты и ягоды он запомнил.

Оценивает работу ребенка и дарит наклейку с изображением Смешариков

Ребенок называет звук, уточняет правильную артикуляцию звука.

Обобщить тему занятия.

Развивать память.

3.2.

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Педагог предлагает ребенку домашнее задание от Смешариков по пройденной теме.

Ребенок получает домашнее задание

Закрепить пройденную тему во время домашних заданий.

Приложение: раздаточный материал – домашнее задание, упражнения из тетради Азовой, Е.А. и Черновой О.О.  «Учим звуки Р и Рь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях.

Индивидуальное занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С в слогах и словах.

Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука СЗадачи: Коррекционно-образовательные:-формирование кинестетического образа звука С (ощущения положения органов артик...