Конспект интегрированного занятия в средней группе "Приключения Маши зимой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Габидуллина Олеся Анатольевна

Занятие для закрепления навыков счета до 5, знания геометрических фигур. Формирование грамотной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_mashi_zimoy.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Конспект открытого интегрированного  занятия

в средней группе

«Приключения Маши зимой»

Разработала: воспитатель Габидуллина О.А.

Лениногорск

Интегрированное занятие для детей средней группы

«Приключения Маши зимой»

Цель: Дать понимание важности математических знаний в жизни.

Задачи: Учить правильно называть прилагательные, созданные от существительных.

Закрепить счет до 4 и счет до 5. Развивать память, умение запоминать стихотворные тексты.  Учить выполнять задания на компьютере в форме игры, самостоятельно выбирать правильные ответы. Закреплять знание геометрических фигур и умение строить из них объекты.

Интеграция областей: Познавательное развитие, физическая культура, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

1 часть.  Заставка на экране «Машин дом в лесу». Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» «Оркестр» (1 слайд), Машин голос (запись) -Ну где вы все, куда вы подевались?. Появляется белка.

Воспитатель-белка: - Маша, а ты почему не на Дне рождения у Мишки? ААА да ты пройти не можешь, все дороги замело, снегом занесло. Ну это не беда, мы белки все тропки лесные знаем. Например, можно пойти на лыжах по лыжне, но у тебя лыж нет, в прошлом году сломала. Тогда можно по звериным следам идти, все звери как раз сейчас Мишку пошли  поздравлять.

        2 слайд «Следы невиданных зверей»: Песня из мультфильма «Маша и медведь» «Следы», изображение следов зверей.

В-Б: - Маша вспомни  Мишкины уроки и угадай, чьи следы по загадкам, а дети нам помогут.

 3-4 слайды: загадки про зверей, чьи следы.

В-Б: - Чьи следы? Не зайца, а заячьи, не волка, а волчьи. Повторите, вот ты чьи следы здесь видишь? А ты? (Опросить 4 детей)

5,6,7,8, Слайды «Счет следов»

В-Б: - Сколько следов волчьих вначале и потом?. Сколько зайчьих? А сколько Машиных? Вот мы и вышли из сугробов.

9 Слайд «Маша на льду»:

В-Б: - Посмотри как Мороз речку заморозил, а вдруг и нас в такой лед превратит. Дети давайте Маше поможем и поворожим, заклинание скажем, мороз остановим.

Все вместе говорят (слайд 9). Затем каждый ребенок повторяет.

В-Б: -Вот и теплее стало, можно идти. Что веселее было идти, поможем Маше.

Слайд 10. Физминутка «С неба падают снежинки»

Слайд 11: Мишка дома

В-Б: - Вот и пришли мы к Мишке, и он нас встречает, снег расчищает, а снегоуборочная машина сломалась, чтобы ее починить, нужно схему составить.

Слайд 12 «Математическая схема»

Вы ребята молодцы, и механиками будете, такие схемы разгадываете.

Слайд 13 «А подарок то, подарок то забыли!!!»

В-Б: - Ребята, я знаю что вы  и здесь сможете помочь, ведь вы все умеете. Давайте из геометрических фигур составим портрет «Маша и Медведь». Посмотрите из каких фигур на доске составлена Маша, А Миша из каких. (Ответы детей). Теперь сами составьте такой же портрет.

Заставка на экране «Маша и Миша» (слайд 14)

Дети составляют портрет по образцу на магнитной доске-мольберте.

В-Б: - Вот и есть у нас подарок на Мишкин День рождения – Портрет «Маша и Миша навсегда»

В-Б: - Мы сегодня такое доброе дело сделали. Помогли Маше добраться к Мише на день рождения. А как мы помогали? (Ответы детей)

В-Б: -Медведь очень счастлив, что Маша пришла и Вас рад видеть и хочет всех угостить Петушками на палочке.

Заставка на экране «Маша держит в руках Леденцы-Петушки»

Вносят Петушки на палочке, раздают детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"

Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности....

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".

Интеграция образовательных областей:  «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ПРИШЛА ЗИМА»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                         В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

Конспект интегрированного занятия в средней группе: "Пришла зима"".

1.Худ.слово.2.Д/И: "Зимние слова"3.Загадки4.Физ.минутка5.Д/и: "Исправь ошибку"6.Рисование: "Снеговики"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Уточнение и закрепление знаний у детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.Задачи:Образовательные:-...