Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»
план-конспект занятия (средняя группа)

Братищева Наталия Ивановна

Цель: Уточнение и закрепление знаний у детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

- Активизировать словарный запас детей;

- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг друга и высказывать свое мнение по теме;

- Закрепить умение соотносить название цифры с ее графическим изображением.

Развивающие:

- Развивать навыки общения;

- Способствовать развитию чувства прекрасного через коллективную работу – «снеговик»;

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные:

- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мероприятие Зима84.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе  «Зимушка-зима»

Цель: Уточнение и закрепление знаний у детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные: 

- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

- Активизировать словарный запас детей;

- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг друга и высказывать свое мнение по теме;

- Закрепить умение соотносить название цифры с ее графическим изображением.

Развивающие:

- Развивать навыки общения;

- Способствовать развитию чувства прекрасного через коллективную работу – «снеговик»;

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные: 

- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Оборудование:

-картинки с зимним пейзажем и зимними забавами (на обороте цифры от 1 до 5);

- аудиозапись со звуками вьюги  метели;

- снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей);

- 5 альбомных листов (для работы в группах);

- белый пластилин;

- белые салфетки;

- 3 ватных диска;

- 3 картонных круга разного диаметра;

- фломастеры;

- 3 полоски гофрированного картона для работы в технике «квиллинг»;

- клей;

- кисточки;

- разрезной пазл с изображением снеговика 4 шт.;

- подборка художественной литературы по теме.

Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

- Изготовление «таблеток» в технихе «квиллинг»;

-  Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

3. Творческая работа в разных техниках по группам «Снеговик»

Ход совместной деятельности.

 Вводный этап:

Звучит музыка (вой вьюги), воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга…)

- Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка! Здесь написано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит! То ветер, то письмо… (читает загадку)

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)

Основной этап:

- Да, верно, Зима! Наверное, в последние дни своего правления, зима хочет нам еще раз напомнить, что она вовсе не злая и холодная, а напротив – веселая и добродушная. А давайте мы с вами тоже отправим «письмо – подарок» для зимушки-зимы с ветром и вьюгой, чтоб зима не скучала в весенний, летний и осенний период, а вновь ждала с нами встречи и знала, что мы все ее очень будем ждать. Ведь зимой нас всегда ждет много интересного! Только что – же мы ей подарим? Для того чтоб это понять, нужно вспомнить, какая она – зима…

- Ребята, какая погода бывает зимой? (ответы детей)

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

- Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками!

- Но мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все!? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю.

3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Скоро закончится зима и наступит лето.

7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

- Вы справились! Вы молодцы, ребята!

- Какое все-таки интересное время года – зима! Вот, например, какие малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы! Снежинки маленькие…., а сугробы? (большие) Снег зимой мягкий, а лед ….? (твердый)

А давайте поиграем с вами в игру. Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете, какой он этот предмет?

Игра «Какой?, Какая?»

Горка – (длинная, скользкая, ледяная);

Снег – (белый, пушистый, мягкий);

Лед – (холодный, твердый, скользкий);

Ветер – (сильный, холодный);

Мороз – (жгучий, холодный);

Одежда – (теплая).

- Конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми! Вставайте-ка из-за своих столов, я проверю, как вы умеете тепло одеваться на улицу!

Физминутка: “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации

надеваем штаны, брюки, носки;      Дети делают легкое поглаживание ног,

надеваем кофты;                                                    Поглаживание рук, живота,

надеваем валенки;                                      Поглаживание ног от пальцев до колена,

надеваем шапки;                                          Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,

застегиваем пуговицы на пуховиках,         Точечные движения от шеи до живота,

завязываем шарфы.                                              Имитация завязывания.

- Готовы? (Да!)

- Отлично! Ну, раз уж мы с вами тепло оделись, я предлагаю вам веселую детскую забаву! А что мы будем делать вы узнаете, когда соберете пазл! (дети собирают пазл «Снеговик»)

- Ну, что, вы узнали, о какой забаве идет речь? Я предлагаю слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги, ватных дисков, салфеток, пластилина и полосок гофрированной бумаги! Пройдите к столам и выберите любую картинку, какая вам понравится! (дети выбирают картинки, на обороте написаны цифры от 1 до 5)

- А теперь, те, у кого на обороте написана цифра 1, подойдите к столу под номером 1, у кого 2 – к столу №2 и т д. (дети делятся на группы)

Продуктивная деятельность:

(Работа в группах)

Группа 1 – (лепят снеговика из пластилина);

Группа 2 – (из ватных дисков);

Группа 3 – (из полосок гофрированной бумаги в технике «квиллинг»);

Группа 4 – (из салфеток, в технике «комочек»);

Группа 5 – (из картона).

                   

- Здорово! Какие замечательные снеговики у вас получились.

- А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей)

- Каким бывает снег? (ответы детей)

 -На что похожи снежинки? (ответы детей)

- На что похож снег? (ответы детей)

- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.

- Мне сейчас захотелось прочесть отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Ребята, а давайте мы и со снежинками немного поиграем? Мы их будем сдувать со стола, как настоящий ветер (звучит музыка ветра).

Игра «Сдуй снежинку»

Чтобы нам снежинку сдуть,

Нужно глубоко вдохнуть.

(Дети выполняют упражнения на дыхание)

- Какие вы у меня молодцы! Ну, что я предлагаю сложить наших снеговиков в конверт и отправить его с самым сильным ветром Зимушке – зиме! Но это мы сделаем, когда пойдем на прогулку.

Рефлексивно-оценочный этап

- А сейчас найдите на своих столах смайлики, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы слепили в подарок снеговиков для Зимушки-зимы?

- Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным?

- А что помогло подняться вашему настроению?

- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. И мне очень нравятся ваши снеговики!


https://fsd.multiurok.ru/html/2020/12/15/s_5fd8c4be79ff6/1594123_2.png

 https://multiurok.ru/files/integrirovannoe-zaniatie-v-srednei-gruppe-tema-zim.html https://multiurok.ru/files/integrirovannoe-zaniatie-v-srednei-gruppe-tema-zim.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".

Интеграция образовательных областей:  «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимушка-зима»

: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей младшей группы детского сада  (3-4 года) по теме «Зимушка-зима». Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп детского сада...

Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"

Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра....

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка-зима"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию     в старшей группе...

Конспект Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка – зима»

Тема: Зимушка- зима»Возрастная группа: старшаяФорма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)Форма организации (подгрупповая)Цель: Развивать познавательную актив...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима!"

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-integrirovanogo-zanjatija-v-srednei-grupe-741436.html...