Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Тарасова Оксана Олеговна

Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logoritmich_zanyatiya_v_sredney_gruppe1.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия в средней группе

Тема: «Зимушка-зима»

Программное содержание:

1.Развивать чувство ритма и слуховое внимание.

2.Учить согласовывать движения с музыкой и стихами.

3.Развивать длительный и плавный выдох, закрепляя правильную артикуляцию звука «У».

4. Развивать меткость и координацию движений.

Ход занятия:

Педагог: За окном зима, во дворе много снега. Какой снег ребята? (белый, пушистый). Зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках. Давайте послушаем песню о зиме.

1.        Прослушивание песни о зиме.

Педагог: Не видно помощников зимы - нет туч снежных, снежинок, мороза, вьюги. Давайте поможем Зимушке, найдем ее помощников.

2.        Игра- танец «Туча» Учить слышать изменения в музыке и
переключаться на другое движение.

Дети становятся в круг - это большая туча, хлопают в ладоши и произносят: «Хлоп, хлоп, хлоп (/// /// ///)» Затем берутся за руки и маленькими шагами сужают круг. (Туча уменьшается). Туча начинает пить воду и становится больше, дети расширяют круг. Педагог: Тучу мы нашли, а из нее на землю посыпались снежинки, Какие снежинки? (белые, маленькие, холодные)

Что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать.)

Мы с вами превращаемся в снежинок.

3.        Речь с движением.

Падают первые        (уронить кисти, согнуть локти

с неба снежинки        опустить руки)

Кружатся легкие,        (покружиться)

Словно пушинки,

Медленно, плавно        (волны перед собой)

На землю ложатся,

Белым ковром        (присесть на одно колено)

под ногами искрятся.

  1. Психогимнастика. Педагог: Снега много нападало,
    поэтому всем весело у нас хорошее настроение -
    улыбнитесь. Можно надеть рукавички и поиграть в
    снежки. А если вдруг снежок попадет в лицо? Мы
    огорчимся? Как? - покажем какое лицо у нас станет -
    грустное (эмоция грусти) или сердитое - дети хмурят

брови, изображают эмоцию гнева.

Но мы дети воспитанные, огорчать друг друга не будем. Мы будем кидать снежки в обруч.

  1. Игра «Попади снежком в цель»

Педагог: Чтобы слепить снежок, надо наклониться, взять в руки снег и слепить снежок, потом замахнуться и попасть в обруч.

Педагог: Слышите. сюда летит вьюга и ветер?

Дети разбегаются и садятся на стулья.

  1. Прослушивание отрывка из произведения
    П.И.Чайковского «Времена года»   «Зима»
  2. Развитие длительного и плавного выдоха,
    закрепление правильной артикуляции звука «У»
    Упражнение «Вьюга»
    Пение с усилением и ослаблением
    голоса, закрепление понятий «тихо» и «громко»
  3. Самомассаж.

Педагог: Вот и вьюгу мы нашли и, кажется, мороз усилился! Давайте погреем уши и нос.

Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать

точку между бровями)

Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей   (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей ( в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее.        (в другую сторону)

Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)

Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения)

 Покрутили, повертели-

Вот и уши отогрели!

Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца)

Сильно-сильно растираем.

  1. Пальчиковая гимнастика.

     Из пальцев дружок   (ладони уголком)

    Сложи теремок

    Вот это - ворота        (ладони перед собой)

    Вот это- замок,        (пальца скрестить)

    Вот это -окошко        (очки)

    Вот это - труба,         (поднять руки вверх)

    Все дикие звери,        (ладони перед собой, зовущие   движения)

     Скорее сюда.

   И лось здесь рогатый,        (ладони скрестить)
  И мишка лохматый,             (сжимать и разжимать пальцы)

   И ежик колючий                  (переплести пальцы)

   Бельчонок прыгучий.        (2 хлопка)

   Здесь беленький зайчик,       (ушки зайца)
  Здесь рыженький лис,           (мордочка лисы)
  И серый волчонок                   («когти» волка)

   И серая мышь.                          (мордочка мышки )

10.        Развитие слухового внимания чувства ритма на речевом материале.

Педагог раздает детям музыкальные инструменты (маракасы, погремушки) Дети становятся произвольно.

Педагог: вот и нашли мы помощников зимы. А теперь посмотрим хорошо ли вы знаете зиму? Отвечайте внимательно на вопросы и отвечайте «Да-да, да-да-да» или «Нет-нет, нет-нет-нет».

Зимой на деревья появляются почки?

 Зимой медведь спит в берлоге?

Зимой птицы вьют гнезда?

Зимой листья зеленые?

После зимы наступит весна?

  1. . Итог занятия

Педагог: Вот и окончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Зимушка – зима осталась очень довольна такими помощниками.

Конкурс «Лучший сценарий, развлечение, постановка»

Автор: Тарасова Оксана Олеговна

Должность: учитель-логопед

Место работы: МБДОУ № 243 «Дубравушка»

Место расположения: г. Ростов-на-Дону, Ростовская область, Российская Федерация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия по теме "Семья" для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развтия

Данное занятие направлено на активизацию словаря по теме "Семья"  у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и задержкой психического развития в процессе в...

Логоритмическое занятие в средней группе для детей с ОНР. Тема:"Путешествие в зоопарк"

Одной из форм логопедической работы с детьми с ОНР является логоритмика. Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфе...

Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге»

Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге». Выступление на семинаре для руководителей ДОУ «Опыт работы учреждения по предоставлению дополнительных платных услуг в ра...

Конспект логоритмического занятия в средней группе

Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализовать комплекс образовательных целей:развивает все виды моторики (общую, артикуляционную, мелкую);формирует правильное...

Конспект логоритмического занятия "Путешествие в зимний лес" в средней логопедической группе для детей с ТНР

Логоритмические занятия, основанные на тесной связи слова, музыки и движения, являются одной из наиболее эффективных коллективных форм работы с детьми по исправлению нарушений звукопроизношения....

Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"

Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"...