Главные вкладки

    Конспект логоритмического занятия по теме "Семья" для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развтия
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

     Вдовина Ирина Александровна

    Данное занятие направлено на активизацию словаря по теме "Семья"  у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и задержкой психического развития в процессе выполнения различных видов движений. В ходе занятия у детей развивается координация речи с движением, развивается высота и модуляция голоса, обогащается словарный запас, формируются представления о семьях животных и людей, воспитывается уважительное отношение к людям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_logoritmike.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логоритмического занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

    Учитель-логопед Вдовина Ирина Александровна

    Лексическая тема – «Семья».

    Цель – активизировать словарь детей в процессе выполнения различных видов движений.

    Задачи:

    - закреплять словарь по теме «Семья»,

    -актуализировать словарь по темам «Домашние животные и их детеныши», «Части тела»;

    -формировать умение подбирать антонимы к именам прилагательным;

    -закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

    - закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

    - развивать координацию речи с движением (с музыкальным сопровождением и без);

    - развивать высоту и модуляцию голоса;

    -формировать диафрагмальный тип дыхания;

    -развивать слуховое внимание;

    -развивать мимику;

    -развивать чувство ритма;

    -развивать переключаемость движений;

    -обучать рефлексии;

    -воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

    -воспитывать умение четко выполнять задания педагога.

    Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; речевой материал,; картонный дом; металлофон; мяч; игрушечный фен, утюг, очки, молоток. Музыкальное сопровождение: марш- музыка М. Дунаевского; игра «Хитрый кот»- музыка и слова С. Насауменко; музыкальное произведение И.Арсеньева «Папа и мама разговаривают»; музыка для релаксации F.Goya.

    Деятельность логопеда и музыкального руководителя

    Деятельность детей

    1 Концентрировать внимание детей.

    Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

    Сейчас мы отправимся с вами на прогулку,

    постройтесь в колонну за Сашей.

    2. Актуализировать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши»

    Гуляли мы с вами, гуляли и пришли во двор, где семьи животных спят.

    У коровы с быком кто детеныш?

    У кошки с котом кто детеныш?

    У козы с козлом кто детеныш?

    У лошади с конем кто детеныш?

    У собаки с псом кто детеныш?

    3 Сообщить  тему занятия.

    У каждого из нас тоже есть семья.

    И сегодня мы с вами поиграем

    в семью.

    4 Развивать  речь с движением.

    Давайте расскажем

    стихотворение про семью:

    «У меня большая ,

    очень дружная семья!

    А кто есть в семье?

    Ба-бу-шка, де-ду-шка, па-па, ма-ма и я!

    5 Развивать высоту и модуляцию голоса.

    Мы с вами вернулись с прогулки домой.

    А папа с мамой откуда вечером

    возвращаются?

    А дедушка с бабушкой?

    Сейчас мы изобразим, кто как стучит

    в дверь,

    когда возвращается домой.

    Илюша, папа как стучит в дверь?

    Заходи домой и присаживайся.

    Лева, мама как стучит в дверь?

     Саша, как дедушка стучит в дверь?

     Рэм, как бабушка стучит в дверь?

    Никита, а ты как стучишь в дверь?

    6 Развивать слуховое внимание.

    Ребята, сейчас я буду ударять

    в металлофон, изображая как

    стучат в дверь разные члены

    семьи, а вы угадайте, кому я

    подражаю. Если вы догадались, то поднимите руку. Посмотрим, какие у вас

     внимательные ушки!

    7 Дифференцировать громкий и тихий голос.

    Все вернулись домой,

    и мама, и папа, и дедушка с

     бабушкой и дети!

    У вас у каждого есть свое имя!

    Назовите свое имя громко, произнесите свое имя тихо.

    8 Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных

    Ребята, назовите свои имена ласково!

    9 Актуализировать словарь по теме «Части тела».

    Вот какие вы хорошие ребята.

    Давайте похвалим себя:

    Вот у нас глазки какие:

    голубые-голубые, носик пуговкой у нас,

     брови ниточкой у глаз!

    Ушки маленькие, губки аленькие!

    Щечка, щечка, шейка,

    лоб и наш толстенький живот!

    10 Развивать  музыкальный слух.

    Ребята, а вы любите слушать музыку дома?

    Давайте послушаем!

    Музыкальный руководитель играет музыкальное произведение И.Арсеньева «Папа и мама разговаривают».

    11 Закреплять в речи антонимы.

    А вы любите играть?

    Садитесь на ковер так же, как я.

    Поиграем в игру "Скажи наоборот"! Я буду кидать вам по очереди мяч, и  говорить начало предложения, а вы - конец, возвращая мне мяч.

    Илюша, мама не злая, а ...

    Никита, папа не низкий, а..

    Саша, папа не старый, а…

    Рэм, дедушка не грустный, а...

    Лева, ты не маленький, а...

    12 Развивать речь с движением под музыкальное сопровождение.

    Ребята, у Вас дома есть домашние животные.

    Сейчас мы поиграем в игру "Хитрый кот".

    Кто будет котом? Садись, Илья, на стул, а остальные ребята тихо подкрадывайтесь к коту, повторяя стихотворение о коте. Как только кот проснется, вы должны быстро убежать от него, чтобы кот вас не поймал.

    Хитрый кот в углу сидит, притаился

    будто спит, мыши-мыши вот беда!

    Убегайте от кота!

    13 Учить образовывать притяжательные прилагательные.

    Мы играли, веселились и устроили

     беспорядок в комнате.

    Давайте приберемся.

    Подойдите каждый и возьмите по предмету.

    Посмотрите, если на ковре лежит фен мамы, то  это мамин фен.

    На ковре лежит молоток папы. Чей это молоток?

    На ковре лежит утюг бабушки. Чей это утюг?

    Мы нашли очки дедушки. Чьи это очки?

    Никита потерял машинку. Чья это машинка?

    14 Развивать мимику.

    Настроение у всех в семье

    бывает разное.

    Мама, когда пришла

    в комнату и увидела беспорядок, очень рассердилась!

    Покажите, как она рассердилась!

    А вы испугались и заволновались.

    А потом мы с вами прибрались

    и мамочка стала довольная, все

    заулыбались и рассмеялись!

    15Развивать диафрагмальный  тип дыхания.

    Ребята, мы с вами играли,

    стихотворения рассказывали,

    прибирались и очень устали.

    Давайте отдохнем. Сейчас мы будем на вдох надувать живот, на выдох сдувать (логопед показывает образец дыхания). Прилягте на ковер, положите руку на живот,

    на вдох надуваем шарики, на выдох спускаем. Хорошо, а теперь просто полежите.

    16 Итог занятия, оценка деятельности детей.

    -Теперь медленно вставайте и присаживайтесь на стульчики.

    -Сегодня мы с вами играли в семью.

    -Что вам на занятии больше

    всего понравилось делать?

    Логопед хвалит каждого ребенка в отдельности.

    -Вы сегодня очень хорошо занимались, давайте пройдемся по залу и пойдем в группу.

    Дети строятся в колонну, затем совершают марш в колонне по залу с музыкальным сопровождением (музыка М.Дунаевского)

    Теленок

    Котенок

    Козленок

    Жеребенок

    Щенок

    Дети разводят руки в стороны и произносят:

    «У меня большая…».

     Дети пожимают ладони и произносят:

    «Очень дружная семья»!

    Совершают хлопки и произносят слова по слогам:

    «Ба-бу-шка, де-ду-шка, па-па, ма-ма и я»!

    Дети подходят к дому.

    С работы.

    С магазина!

    Дети изображают стук в дверь.

    ТУК!ТУК!ТУК (Ребенок сильно стучит в дверь и низким тоном произносит слова).

    Тук! Тук! Тук! (Ребенок сильно стучит в дверь и высоким тоном произносит слова).

    Тук, тук. (Ребенок тихо стучит в дверь и низким тоном тихо произносит слова).

    Тук. Тук. (Ребенок тихо стучит в дверь и высоким тоном тихо произносит слова).

    ТУК ТУК ТУК ТУК ТУК (Ребенок говорит слова высоким тоном и стучит часто).

    Дети угадывают, кому подражает педагог.

    Дети по очереди тихо, громко,

    ласково называют свое имя.

    Дети показывают различные части тела и произносят стихотворение.

    Дети угадывают по мелодии чей голос звучит.

    Дети садятся на ковер.

    добрая

    высокий

    молодой

    веселый

    большой

    Один ребенок садится на стул и изображает спящего кота.

    Дети медленно идут и повторяют слова:

    «Хитрый кот в углу сидит, притаился

    будто спит, мыши-мыши вот беда!

    Убегайте от кота!»

    Дети убегают от ребенка- «воды».

    Папин.

    Бабушкин.

    Дедушкины.

    Никитина.

    Дети выполняют различные движения мимической мускулатуры

    Дети хмурят брови.

    Дети изображают испуганное лицо (поднимают брови и открывают рот).

    Дети улыбаются, смеются.

    Дети ложатся на ковер, и звучит спокойная музыка (музыка для релаксации F.Goya).

    Играть в мяч, называть детенышей животных.

    Дети строятся в колонну, проходят по залу змейкой (под музыкальное сопровождение М. Дунаевского) и прощаются с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по исследованию уровня развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    Хочу поделиться материалом ,который помог мне в определении уровня развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитим речи. Подобные методики можно использовать  как в среднем,так  в стар...

    Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

    Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

    Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

    Конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития

    Документ представляет конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми  среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития. Лексическая тема: "Весна"....

    Конспект фронтальной непосредственной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    Конспект фронтальной непосредственной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

    Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев.Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно ра...