Главные вкладки

    Конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Документ представляет конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми  среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития. Лексическая тема: "Весна". Занятие подготовлено в рамках проведения комплексного интерактивного межгруппового проекта "На поиски Весны!" в ГБДОУ № 96 Московского района Санкт-Петербурга.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект26.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 96 компенсирующего вида Московского района 

    Конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми

    среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития

     

    Учитель-дефектолог: Краузе Е. Е.

    Санкт-Петербург

    2014

    Использование современных образовательных технологий

    в работе по конспекту

    Лексическая тема: «Весна».

    1. Здоровьесберегающие технологии:
    • физкультурно-оздоровительные моменты;
    • образовательные;
    • коррекционные;
    • сохранение и стимулирование здоровья.
    1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
    • педагогическая помощь и поддержка детей;
    • развитие познавательного  интереса и активности;
    • создание благоприятной атмосферы для проявления собственной активности детей.
    1. Игровые технологии.
    2. Психосберегающие технологии:
    • недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;
    • учет индивидуальных особенностей  детей;
    • обеспечение положительного морально-психологического климата в подгруппе детей.
    1. Технологии проектной деятельности:
    • включение детей в сферу межличностного взаимодействия;
    • развитие и обогащение социально-личностного опыта детей;

    Конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми

    среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

    при задержке психического развития

    Лексическая тема: «Весна».

    Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепление умения узнавать и называть  признаки весны;
    2. Развитие  интереса к окружающему миру природы и познавательной активности;

     Коррекционно-развивающие:

    1. Закрепление представлений о цифрах 1 – 5, пересчет предметов, соотнесение числа и количества;
    2. Развитие зрительного и слухового внимания;
    3. Закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
    4. Развитие речевой активности детей;
    5. Актуализация словаря прилагательных;
    6. Совершенствование общей и мелкой моторики (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений);

     Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к природе;
    2. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.

    Оборудование и материалы: картинки с изображение признаков весны, зимы, осени;  изображение солнца, составленного из геометрических фигур, геометрические фигуры желтого цвета; изображение сосулек, хорошей и ненастной весенней погоды; составные части для конструирования разноцветных корабликов; картинки для составления сюжетной картины «Весна» на доске, а также изображения признаков зимы и осени; изображения-раскраски мальчиков и девочек, цветные карандаши.

    Ход занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1. Организационный момент

    – Встаньте, давайте поздороваемся. Здравствуйте, ребята! Садитесь.

    Дети здороваются с педагогом.

    1. Сообщение темы

    – Сегодня нас ждет необычное занятие! Кого мы с вами будем сегодня спасать? (Весну) Поможем Весне?

    –  Зайчик передал нам от Весны конверт с важными заданиями. Давайте откроем конверт и узнаем, что нам нужно сделать.

    Дети отвечают на вопросы.

    1. Тренировочные задания

    1). Дифференциация времен года

    –  Ребята, злой Кощей спрятал от нас весну среди других времен года! Чтобы ей помочь, мы будем по очереди искать только «весенние» картинки.

    –  Молодцы,  ребята! Посмотрите, какая красивая  весна! Давайте посмотрим, что она еще передала нам в конверте!

    2). Выкладывание геометрических фигур по словесной инструкции и зрительному соотнесению

    – Ребята, Весна в письме говорит, что она никак не может попасть к нам! Как вы думаете, без чего весна никак не может прийти? (Без солнышка)

    – Давайте поможем Весне и сделаем с вами красивое и яркое солнце.

    – Молодцы! Какую красоту вы сделали!

    3). Подбор прилагательных к существительным

    – Давайте скажем, какое у нас солнышко получилось.

    – А сосульки весной какие? (Педагог предлагает детям изображение сосулек)

    – А какая весной бывает погода? (Педагог предлагает детям изображения хорошей и ненастной весенней погоды)

    – Молодцы!  Давайте покажем, как вся природа радуется, когда солнышко пригревает.

    4). Физкульт. минутка «Солнышко»

    Солнышко, солнышко,

    Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло.

    Побежал в саду ручей,

    Прилетело 100 грачей,

    А сугробы тают, тают,

    А цветочки подрастают.

    – А во что превращаются сугробы, когда тают? (В ручейки). Чтобы весну спасти, мы к ней на помощь отправим по ручейкам разноцветные кораблики.

    5). Развитие элементарных математических представлений

    – Ребята, наши кораблики сначала нужно смастерить. Посмотрите, какая цифра написана на вашем кораблике. Выберите такую часть кораблика, где столько окошек, сколько показывает ваша цифра.

    – Молодцы! Давайте отправим наши кораблики в путешествие по ручейку! Пусть они помогут Весне выбраться от Кощея! А мы с вами выполним последнее задание из конверта.

    6). Актуализация знаний об изменениях в природе весной, дифференциация времен года

    – Кощей Весну нашу совсем запутал! Давайте сделаем настоящую весеннюю картину. Главное – ничего не перепутать!

    (Педагог предлагает детям пару картинок, одна из которых изображает признак весны, а другая – осени или зимы.)

    7). Развитие графомоторных навыков

    – Какие вы молодцы, ребята! Вы Весне помогли! Не дали ей запутаться! Давайте, чтобы Весна к нам поскорее пришла, мы сами ее спасать пойдем!

    –  Если мы весной идем на улицу, мы какую надеваем одежду?

    – Правильно! Посмотрите, давайте красиво оденем наших друзей и пойдем искать Весну. Украсим одежду и отправимся в путешествие!

    Дети по очереди выбирают картинки с изображением признаков весны и объясняют свой выбор. Затем дети с педагогом объясняют, почему не подходят оставшиеся картинки, изображающие осень и зиму.

    Дети отвечают на поставленный вопрос.

    Дети выбирают геометрическую фигуру из ряда других по инструкции педагога. В инструкции отражены два признака: название фигуры и ее размет (большой/маленький). Затем  ребенок ищет место для своей фигуры на картине по зрительному соотнесению.

    Дети по очереди подбирают прилагательные к слову «солнце» (яркое, желтое, теплое, красивое, ласковое, ясное)

    Дети по очереди подбирают прилагательные к слову «сосулька» (длинная, короткая, скользкая, влажная, холодная, ледяная, прозрачная)

    Дети по очереди подбирают прилагательные, описывающие весеннюю погоду (солнечная, дождливая, ясная, хмурая).

    Дети с педагогом выполняют речь с движением.

    Дети отвечают на поставленный вопрос.

    Дети называют цифру на кораблике, пересчитывают окошки, конструируют кораблик по образцу.

    Дети по очереди выбирают картинку из пары, прикрепляют ее на доску, объясняя свой выбор.

    Дети перечисляют весеннюю одежду.

    Дети получают изображение мальчика/девочки  в весенней одежде и раскрашивают его.

    1. Обобщение и итог занятия

    – Ребята, кого мы с вами сегодня спасали? Как помогали Весне?

    – Молодцы! Вы все очень постарались!  У нас даже получилась целая группа ребят! Давайте возьмем их с собой и пойдем встречать Весну!

    Дети отвечают на поставленные вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

    Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

    Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»

    выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....

    Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Грибы"

    Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Грибы"...

    конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (заикание)

    конспекты занятий по развию речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (заикание)...

    Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Ряховская Д.Р. к.п.н., учитель-логопед высшей квалификационной категории

    Дети очень любят гулять и обращают внимание только на то, что попадает в поле их зрения. Прогуливаясь в лесу, конечно взрослые стараются рассказать своим детям о растущих ягодах, съедобных и несъедобн...

    Методическая разработка «Синквейн» как эффективный прием в формировании монологического высказывания у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития)

    Методический материал подготовили: учитель - дефектолог Е.И. Маевская,  учитель - логопед Т.П. СеребренниковаИспользование различных видов деятельности в коррекционно – развивающ...