Главные вкладки

    Конспект подгруппового логоритмического занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

    Гульченко Елена Георгиевна

    Лексиеская тема: "Семья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия на тему: Семья20.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логоритмического занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

    Учитель-дефектолог Гульченко Елена Георгиевна

    Лексическая тема – «Семья».

    Цель – активизировать словарь детей в процессе выполнения различных видов движений.

    Задачи:

    - закреплять словарь по теме «Семья»,

    -актуализировать словарь по темам «Домашние животные и их детеныши», «Части тела»;

    -формировать умение подбирать антонимы к именам прилагательным;

    -закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

    - закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

    - развивать координацию речи с движением (с музыкальным сопровождением и без);

    - развивать высоту и модуляцию голоса;

    -формировать диафрагмальный тип дыхания;

    -развивать слуховое внимание;

    -развивать мимику;

    -развивать чувство ритма;

    -развивать переключаемость движений;

    -обучать рефлексии;

    -воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

    -воспитывать умение четко выполнять задания педагога.

    Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; речевой материал,; картонный дом; металлофон; мяч; игрушечный фен, утюг, очки, молоток. Музыкальное сопровождение: марш- музыка М. Дунаевского; игра «Хитрый кот»- музыка и слова С. Насауменко;  музыка для релаксации F.Goya.

    Деятельность логопеда

    Деятельность детей

    1 Концентрировать внимание детей.

    Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

    Сейчас мы отправимся с вами на прогулку,

    постройтесь в колонну за Артемом.

    2. Актуализировать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши»

    Гуляли мы с вами, гуляли и пришли во двор, где семьи животных спят.

    У коровы с быком кто детеныш?

    У кошки с котом кто детеныш?

    У козы с козлом кто детеныш?

    У лошади с конем кто детеныш?

    У собаки с псом кто детеныш?

    3 Сообщить  тему занятия.

    У каждого из нас тоже есть семья.

    И сегодня мы с вами поиграем

    в семью.

    4 Развивать  речь с движением.

    Давайте расскажем

    стихотворение про семью:

    «У меня большая ,

    очень дружная семья!

    А кто есть в семье?

    Ба-бу-шка, де-ду-шка, па-па, ма-ма и я!

    5 Развивать высоту и модуляцию голоса.

    Мы с вами вернулись с прогулки домой.

    А папа с мамой откуда вечером

    возвращаются?

    А дедушка с бабушкой?

    Сейчас мы изобразим, кто как стучит

    в дверь,

    когда возвращается домой.

    Артем, папа как стучит в дверь?

    Заходи домой и присаживайся.

    Алена, мама как стучит в дверь?

     Ваня, как дедушка стучит в дверь?

     Денис, как бабушка стучит в дверь?

    Артем, а ты как стучишь в дверь?

    6 Развивать слуховое внимание.

    Ребята, сейчас я буду ударять

    в металлофон, изображая как

    стучат в дверь разные члены

    семьи, а вы угадайте, кому я

    подражаю. Если вы догадались, то поднимите руку. Посмотрим, какие у вас

     внимательные ушки!

    7 Дифференцировать громкий и тихий голос.

    Все вернулись домой,

    и мама, и папа, и дедушка с

     бабушкой и дети!

    У вас у каждого есть свое имя!

    Назовите свое имя громко, произнесите свое имя тихо.

    8 Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных

    Ребята, назовите свои имена ласково!

    9 Актуализировать словарь по теме «Части тела».

    Вот какие вы хорошие ребята.

    Давайте похвалим себя:

    Вот у нас глазки какие:

    голубые-голубые, носик пуговкой у нас,

     брови ниточкой у глаз!

    Ушки маленькие, губки аленькие!

    Щечка, щечка, шейка,

    лоб и наш толстенький живот!

    10 Закреплять в речи антонимы.

    А вы любите играть?

    Садитесь на ковер так же, как я.

    Поиграем в игру "Скажи наоборот"! Я буду кидать вам по очереди мяч, и  говорить начало предложения, а вы - конец, возвращая мне мяч.

    Артем, мама не злая, а ...

    Алена, папа не низкий, а..

    Ваня, папа не старый, а…

    Денис, дедушка не грустный, а...

    Артем, ты не маленький, а...

    11 Развивать речь с движением под музыкальное сопровождение.

    Ребята, у Вас дома есть домашние животные.

    Сейчас мы поиграем в игру "Хитрый кот".

    Кто будет котом? Садись, Артем, на стул, а остальные ребята тихо подкрадывайтесь к коту, повторяя стихотворение о коте. Как только кот проснется, вы должны быстро убежать от него, чтобы кот вас не поймал.

    Хитрый кот в углу сидит, притаился

    будто спит, мыши-мыши вот беда!

    Убегайте от кота!

    12 Учить образовывать притяжательные прилагательные.

    Мы играли, веселились и устроили

     беспорядок в комнате.

    Давайте приберемся.

    Подойдите каждый и возьмите по предмету.

    Посмотрите, если на ковре лежит фен мамы, то  это мамин фен.

    На ковре лежит молоток папы. Чей это молоток?

    На ковре лежит утюг бабушки. Чей это утюг?

    Мы нашли очки дедушки. Чьи это очки?

    Никита потерял машинку. Чья это машинка?

    13 Развивать мимику.

    Настроение у всех в семье

    бывает разное.

    Мама, когда пришла

    в комнату и увидела беспорядок, очень рассердилась!

    Покажите, как она рассердилась!

    А вы испугались и заволновались.

    А потом мы с вами прибрались

    и мамочка стала довольная, все

    заулыбались и рассмеялись!

    14 Развивать диафрагмальный  тип дыхания.

    Ребята, мы с вами играли,

    стихотворения рассказывали,

    прибирались и очень устали.

    Давайте отдохнем. Сейчас мы будем на вдох надувать живот, на выдох сдувать (логопед показывает образец дыхания). Прилягте на ковер, положите руку на живот,

    на вдох надуваем шарики, на выдох спускаем. Хорошо, а теперь просто полежите.

    15 Итог занятия, оценка деятельности детей.

    -Теперь медленно вставайте и присаживайтесь на стульчики.

    -Сегодня мы с вами играли в семью.

    -Что вам на занятии больше

    всего понравилось делать?

    Логопед хвалит каждого ребенка в отдельности.

    -Вы сегодня очень хорошо занимались, давайте пройдемся по залу и пойдем в группу.

    Дети строятся в колонну, затем совершают марш в колонне по залу с музыкальным сопровождением (музыка М.Дунаевского)

    Теленок

    Котенок

    Козленок

    Жеребенок

    Щенок

    Дети разводят руки в стороны и произносят:

    «У меня большая…».

     Дети пожимают ладони и произносят:

    «Очень дружная семья»!

    Совершают хлопки и произносят слова по слогам:

    «Ба-бу-шка, де-ду-шка, па-па, ма-ма и я»!

    Дети подходят к дому.

    С работы.

    С магазина!

    Дети изображают стук в дверь.

    ТУК!ТУК!ТУК (Ребенок сильно стучит в дверь и низким тоном произносит слова).

    Тук! Тук! Тук! (Ребенок сильно стучит в дверь и высоким тоном произносит слова).

    Тук, тук. (Ребенок тихо стучит в дверь и низким тоном тихо произносит слова).

    Тук. Тук. (Ребенок тихо стучит в дверь и высоким тоном тихо произносит слова).

    ТУК ТУК ТУК ТУК ТУК (Ребенок говорит слова высоким тоном и стучит часто).

    Дети угадывают, кому подражает педагог.

    Дети по очереди тихо, громко.

     

    ласково называют свое имя.

    Дети показывают различные части тела и произносят стихотворение.

    Дети садятся на ковер.

    добрая

    высокий

    молодой

    веселый

    большой

    Один ребенок садится на стул и изображает спящего кота.

    Дети медленно идут и повторяют слова:

    «Хитрый кот в углу сидит, притаился

    будто спит, мыши-мыши вот беда!

    Убегайте от кота!»

    Дети убегают от ребенка- «воды».

    Папин.

    Бабушкин.

    Дедушкины.

    Никитина.

    Дети выполняют различные движения мимической мускулатуры

    Дети хмурят брови.

    Дети изображают испуганное лицо (поднимают брови и открывают рот).

    Дети улыбаются, смеются.

    Дети ложатся на ковер, и звучит спокойная музыка (музыка для релаксации F.Goya).

    Играть в мяч, называть детенышей животных.

    Дети строятся в колонну, проходят по залу змейкой (под музыкальное сопровождение М. Дунаевского) и прощаются с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

    Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

    Конспект логоритмического занятия по теме "Семья" для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развтия

    Данное занятие направлено на активизацию словаря по теме "Семья"  у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и задержкой психического развития в процессе в...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»...

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим  недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...

    Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими общим недоразвитием речи.

    Использование нетрадиционных методовна занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста,страдающими общим недоразвитием речи....

    Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    Термин «сказкотерапия»  всегда  интересен для  педагогов и психологов, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия обращается  к  де...