Методическая разработка «Синквейн» как эффективный прием в формировании монологического высказывания у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития)
методическая разработка по коррекционной педагогике
Методический материал подготовили: учитель - дефектолог Е.И. Маевская, учитель - логопед Т.П. Серебренникова
Использование различных видов деятельности в коррекционно – развивающей работе решает основную задачу - это развитие вербальной и невербальной речи.
Логопедия это направление в науке интегративного типа. Она тесно связана с дефектологией и нейропсихологией, психолингвистикой, которые изучают социальную коммуникацию, психические процессы, формы поведения. Необходимо использовать методики активизации речи у детей с ОВЗ существующие в этих областях на доступном уровне. Предлагаем вашему вниманию игру «Синквейн». Это одна из технологий, которая активизирует мыслительные процессы и речевую активность ребенка. Название «Синквейн» производное от французского слова «пять». Представляет собой нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк и составленное по определенным правилам. Таким образом происходит обобщение по изученному, хорошо знакомому материалу в игровой форме. Синквейн используется на заключительном этапе работы по определенной теме для составления описательного рассказа. Логопедам, дефектологам, воспитателям нужно следовать современным тенденциям в коррекцинно – образовательной работе в психологии, педагогике, нейропсихологии, лингвистике. Это позволит внести в коррекционный процесс элемент новизны, мотивировать детей к выполнению заданий, получая от этого удовольствие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 980.32 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная Образовательная Деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) "Прогулка в лес"
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие ФЭМП" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) &qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...
"Синквейн" как эффективный приём в формировании монологического высказывания у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. (ТНР, ЗПР)
Методический материал подготовилиучитель-логопед Серебренникова Т.П.учитель-дефектолог Маевская Е.И. Использование различных видов деятельности в коррекционно-развивающей работе решает основную з...

Авторская игра "ЛИФТ", ориентированная на детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи, задержка психического развития) )
Данная методическая разработка может использоваться в коррекционно – развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, далее по тексту – ОВЗ, (тяжелым нарушен...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ).
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ) ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ Связная речь - высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) по познавательному развитию «Город мастеров»
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру.Задачи:- Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.- Расширять словарный запас детей, развивать ло...

Вариант индивидуальной программы воспитания, обучения, развития, дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (на примере ребенка с задержкой психического развития 4-х лет)
Предложенный вариант программы можно рассматривать в качестве задач или планируемых результатов развития, обучения и воспитания ребенка с ЗПР 4-х лет...
