Методическая разработка «Синквейн» как эффективный прием в формировании монологического высказывания у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития)
методическая разработка по коррекционной педагогике

Маевская Елена Игоревна

 Методический материал подготовили: учитель - дефектолог Е.И. Маевская,  учитель - логопед Т.П. Серебренникова

Использование различных видов деятельности в коррекционно – развивающей работе  решает основную задачу - это развитие вербальной и невербальной речи.                                                                                   

Логопедия это направление в науке интегративного типа. Она тесно связана с дефектологией и нейропсихологией, психолингвистикой, которые изучают социальную коммуникацию, психические процессы, формы поведения. Необходимо использовать методики активизации речи у детей с ОВЗ существующие в этих областях на доступном уровне. Предлагаем вашему вниманию игру «Синквейн». Это одна из технологий, которая активизирует мыслительные процессы и речевую активность ребенка. Название «Синквейн» производное от французского слова «пять». Представляет собой нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк и составленное по определенным правилам. Таким образом происходит обобщение по изученному, хорошо знакомому материалу в игровой форме. Синквейн используется на заключительном этапе работы по определенной теме для составления описательного рассказа. Логопедам, дефектологам, воспитателям нужно следовать современным тенденциям в коррекцинно – образовательной работе в психологии, педагогике, нейропсихологии, лингвистике. Это позволит внести в коррекционный процесс элемент новизны, мотивировать детей к выполнению заданий, получая от этого удовольствие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon foto_sinkveyna.pdf980.32 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная Образовательная Деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) "Прогулка в лес"

Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие ФЭМП" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) &qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

"Синквейн" как эффективный приём в формировании монологического высказывания у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. (ТНР, ЗПР)

Методический материал подготовилиучитель-логопед Серебренникова Т.П.учитель-дефектолог Маевская Е.И. Использование различных видов деятельности в коррекционно-развивающей работе решает основную з...

Авторская игра "ЛИФТ", ориентированная на детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи, задержка психического развития) )

Данная методическая разработка  может использоваться в коррекционно – развивающей работе с детьми с  ограниченными возможностями здоровья, далее по тексту – ОВЗ, (тяжелым нарушен...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ).

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ) ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ Связная речь - высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет ...