Вдовина Ирина Александровна

Сайт учителя-логопеда Вдовиной Ирины Александровны

"Жизнь - это движение"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Использование логоритмических технологий в работе логопеда

Увлечения: Искусство, путешествие, пилатес

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ начальная школа - детский сад № 687 Центрального района Санкт-Петербурга "Центр реабилитации ребёнка"

Звание, ученая степень: Магистр педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vdovina-irina-aleksandrovna
«Дети – это чудо света! Я придумала сама. И причислила все это К самым чудным чудесам!»

     Всем родителям хочется, чтобы ребёнок говорил чисто, правильно, выразительно.  Именно  развитая речь со всеми ее компонентами является одним из важнейших показателей готовности ребёнка к школьному обучению, индикатором его коммуникативных возможностей.  Но, к сожалению, очень часто у малыша  бывает "каша во рту". В этом случае на помощь ребенку и семье приходит наука логопедия и ее представитель в детском саду  - логопед.

Логопедия  - от греч. logos — речь и paideia — воспитание, то есть воспитание речи. Это отрасль педагогической науки, которая изучает природу и механизмы речевых нарушений, ищет пути их преодоления. А логопед в детском саду - это воспитатель речи.

    Меня зовут Ирина Александровна и работаю я "воспитателем речи" в группе детей с задержкой речевого и психического развития. Буду очень рада, если мой сайт поможет родителям найти ответы на интересующие вопросы, а также буду рада поделиться с коллегами своим опытом и интересными разработками.

О себе

     Давайте знакомиться! Меня зовут Ирина Александровна Вдовина. Расскажу немного о себе...

Еще в школе моим любимым предметом был русский язык, и я с удовольствием помогала своим одноклассникам выполнять домашние задания. Мне очень хотелось, чтобы родной язык знали и любили все. Как все дети, я мечтала стать… Кем же стать?  Мне очень хотелось, чтобы в моей жизни было все вместе: знания, возможность помочь, танцы, радость детства. Но разве существует такая профессия? Конечно же, существует! Это - моя профессия: учитель-логопед.

     Таким образом, в 2009 году я закончила факультет коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и совсем не случайно оказалась в удивительном учреждении,в ГБОУ начальная школа-детский сад № 687 "Центре реабилитации ребенка",  где и стала работать учителем-логопедом с детьми с задержкой психического развития.

  Как и все молодые специалисты, я столкнулась с определенными трудностями и поняла, что хочу не только получить практический опыт, но и совершенствовать теоретические знания. 

   Так я оказалась в магистратуре Института Детства РГПУ им. А.И.Герцена и появились мои первые статьи. Я начала принимать участие в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах.

    Вместе с тем меня все больше и больше стала увлекать насыщенная, яркая жизнь детского сада: развивающие занятия, веселые праздники, полезные тренинги и общение, построенное на взаимопомощи, поддержке и дружеском участии. И теперь я  создала сайт, на котором хочу активно активно общаться с родителями и другими специалистами! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     В "Книге для родителей"  А.С.Макаренко раскрыты те подводные течения, те самые причины, которые приводят к «браку» в семейном воспитании. Автор, как параллель пагубному педагогическому воздействию одних семей, приводит примеры верного воспитания в других семьях. Очень полезная книга для родителей и для тех, кто хочет создать счастливую и крепкую семью.

Мой взгляд на мир

     «Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.»

                                                                                                                                                                                                                          Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей.

     Мне всегда хотелось сделать мир чуточку добрее. Я рада, что с помощью своей профессии  приношу практическую пользу детям! С удовольствием замечаю, что к концу учебного года дети чувствуют себя более раскованными, их движения становятся более координированными, а речь правильной и выразительной. На логопедических занятиях  я стараюсь учесть индивидуальные особенности каждого ребенка,осуществить дифференцированный подход,  что позволяет быть детям активными,  творческими и жизнерадостными личностями.

 

Мои достижения

С первого года работы я веду активную научно-практическую деятельность. Так в 2011 году я напечатал статью об особенностях воспроизведения слоговой структуры слова детьми с отклонениями в речевом развитии  в  "Вестнике студенческого научного общества РГПУ им.А.И.Герцена". В 2012 году я разработала проект "В гостях у сказки" и выступила с докладом и презентацией на методическом объединении в рамках учреждения.  С октября 2013 по май 2014 г.г. я приняла участие в районном конкурсе для молодых педагогов ДОУ в подноминации "Педагогические надежды" и заняла почетное 3-е место. Также я победила среди молодых педагогов в зимней спартакиаде, посвященной 70-летию снятия блокады Ленинграда, организованной ИМЦ Центрального района. А также принимаю активное участие во всех конкурсах и проектах внутри учреждения.                  

Моё портфолио

Руководствуясь своим жизненным девизом "Жизнь - это движение", я решила объединить в своей работе речь с музыкой и движением. 

Совместно с воспитателем и музыкальным руководителем мы включили логоритмику в структуру логопедических и  музыкальных занятий с детьми, разработали картотеку заданий, серию конспектов занятий. Рада буду поделиться своими разработками!

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио