Проект «Поговорим с улыбкой» (консультации педагогов группы «Улыбка» с родителями в интернет - пространстве)
проект (средняя группа) на тему

Гречко Ирина Александровна

Данный материал включает в себя паспорт педагогического проекта, дневник, приложения, анализ проекта и список литературы. Цель проекта -  использование новой формы сотрудничества с родителями (ведение блога), исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям. Актуальность: отсутствие современного инструмента для обмена информацией, общения с родителями.

Информация может послужить образцом оформления педагогических проектов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pogovorim_s_ulybkoy.nsportal.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 начальная школа - детский сад №687
Центрального района Санкт-Петербурга
«Центр реабилитации ребенка»

Паспорт  проекта

 «Поговорим с улыбкой» (консультации педагогов группы «Улыбка» с родителями в интернет - пространстве)

Выполнили специалисты и воспитатели группы «Улыбка»

Автор проекта:  Вдовина И.А.

Участники проекта:

                     учитель-дефектолог Юргилевич И.В.,

                     воспитатели Черкасова Т.В, Чигадаева В.А.,

                    родители детей младшей - средней группы «Улыбка»

Санкт-Петербург

2015-16 год

Проект «Поговорим с улыбкой» (консультации педагогов группы «Улыбка» с родителями в интернет - пространстве)

Руководитель проекта: учитель-логопед Вдовина Ирина Александровна

Участники проекта:

- родители детей младшей - средней группы «Улыбка»,

- воспитатели Черкасова Т.В, Чигадаева В.А.,

- учитель-дефектолог Юргилевич И.В.

Тип проекта: групповой, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Цель -  использование новой формы сотрудничества с родителями (ведение блога), исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Актуальность: отсутствие современного инструмента для обмена информацией, общения с родителями.

Задачи:

  • повысить активность родителей в участии в коррекционно- образовательно- воспитательном процессе;
  • повысить компетентность родителей в вопросах методов и приемов организации и проведения совместной деятельности с детьми по формированию лексико – грамматических категорий речи, развития неречевых психических функций, формированию знаний о здоровье детей;
  • в режиме онлайн обсуждать с родителями вопросы, касающиеся успехов в развитии их детей, выполнения домашних заданий (для часто болеющих детей), проведения открытых мероприятий для родителей;
  • ссылаться  на новинки учебной литературы, рабочих тетрадей для занятий по развитию речи и других психических процессов с детьми дома;
  • сформировать у родителей положительное отношение к мероприятиям детского сада, развить творческое взаимодействие детского сада и семьи;
  • привлечь родителей к взаимодействию друг с другом посредством блога коррекционных педагогов (переход от пассивных слушателей к активным участникам всех дел в группе);
  • дать рекомендации по использованию специальной литературы по обучению и развитию психических процессов, а также предоставить родителям спектр игровых пособий, которые можно приобрести в магазинах и сделать самим.

Этапы работы:

Подготовительный

Знакомство с темой, выделение ее актуальности, постановка цели и задач, планирование деятельности, распределение обязанностей.

Практический

Информирование педагогов группы о том, как использовать блог.

Анкета для родителей «Каким Вы представляете блог?»

Памятка для родителей.

Оформление рекомендаций для родителей в родительском уголке.

Создание блога.

Общение родителей и педагогов в блоге.

Заключительный

Анкетирование родителей об удовлетворенности продуктом данного проекта.

Продукт деятельности: педагогический блог «Корпеды д/с 687».

Предполагаемые результаты:

- родители смогут в удобное для них время задавать и получать ответы на вопросы, касающиеся их детей,

- родители часто болеющих детей смогут получать домашние задания и рекомендации по развитию детей,

- родители смогут получать информацию о проводимых в детском саду мероприятиях с помощью блога,

- повыситься эффективность взаимодействия родителей  с педагогами ДОУ,

- с помощью блога произойдет вовлечение семьи в единое образовательное пространство,

обогатится опыт родителей (воспитательный, образовательный) и повысится эффект семейной подготовки к дальнейшему обучению детей в школе

установятся доверительные отношения  между педагогами и родителями.

                                                Дневник проекта

Сроки

Деятельность

Ответственный

Примечания

Сентябрь

Знакомство с родителями, выявление социальной микросреды, трудностей в вопросах воспитания детей.

Воспитатели, специалисты

1 –7октября

Выявление неэффективности страницы «В контакте» для общения с родителями.

Разработка плана проекта.

Все участники проекта

8-14октября

Создание блога.

учитель-логопед Вдовина И.А.

15-22 октября

Разработка руководства по созданию блога для воспитателей и учителя-дефектолога.

учитель-логопед Вдовина И.А.

23-31октября

Практическое занятие по созданию блога. Регистрация участников в блоге.

учитель-логопед Вдовина И.А.

1-7 ноября

1Обсуждение разделов блога.

2Разработка анкеты для родителей.

3Создание памятки для родителей (Что такое блог).

4 Заполнение анкеты.

все участники проекта

воспитатель

Чигадаева В.А.

учитель-логопед Вдовина И.А.

родители

8-14 ноября

1Объявление для родителей (Приглашение в блог).

2 Разработка рекомендаций для родителей «Как просматривать блог и оставлять комментарии. 8 простых шагов».

воспитатель Черкасова Т.В.


учитель-логопед Вдовина И.А.

15-22 ноября

 1 Анализ родительских анкет. Планирование тем сообщений в блоге.

2Разработка и раздача анкетного опроса для родителей на согласие опубликовывать фотографии из жизни группы, открытых мероприятий и праздников, детских работ.

3 Заполнение анкетного опроса.

все участники блога

учитель-логопед Вдовина И.А.

родители

23-30 ноября

1 Новое сообщение в блоге: «Раннее речевое развитие Вашего ребенка» Тест.

2. Новое сообщение в блоге: «Адаптационный период». Консультация для родителей.

3 Новое сообщение в блоге: «Приобретаем развивающие игры».

4 Новое сообщение в блоге: «Адаптация к детскому саду». Статья для родителей. 

учитель-логопед Вдовина И.А.

воспитатель Черкасова Т.В.

учитель-дефектолог Юргилевич И.В.

воспитатель Чигадаева В.А.

1-7декабря

1 Новое сообщение в блоге: «Кто такой логопед? Логопедический кабинет» Рубрика для родителей.

2 Новое сообщение в блоге: "Какой вы родитель? " Тест для родителей.

учитель-логопед Вдовина И.А.

воспитатель Черкасова Т.В.

8-14 декабря

1 Новое сообщение в блоге: «Капризы ребенка: все, что родители должны об этом знать».Консультация 

2 Новое сообщение в блоге: «Каким бывает недоразвитие речи. Консультация».

3 Новое сообщение в блоге: «Сказка о веселом язычке». Артикуляционная гимнастика.

учитель-дефектолог Юргилевич И.В.

учитель-логопед Вдовина И.А.

воспитатель Чигадаева В.А.

15-22 декабря

1 Новое сообщение в блоге: «Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику». Консультация.

2 Новое сообщение в блоге: Из опыта работы:

"Методы и приёмы обучения изобразительной деятельности детей раннего возраста". Консультация.

учитель-логопед Вдовина И.А.

воспитатель Черкасова Т.В.

23-31 декабря

1 Новое сообщение в блоге: «Что можно сделать с детьми к Новому году».

2 Новое сообщение в блоге: «Использование игр по развитию речи в домашних условиях». Консультация.

учитель-дефектолог Юргилевич И.В.

 учитель-логопед Вдовина И.А.

3-10 января

1 Новое сообщение в блоге: «Игры на развитие творческого воображения». 

2 Новое сообщение в блоге: «Как исправить картавость у детей и взрослых». Консультация.

учитель-дефектолог Юргилевич И.В.

учитель-логопед Вдовина И.А.

11-17 января

1 Новое сообщение в блоге: «Игры на развитие мышления детей 3-х лет».
 

2 Новое сообщение в блоге: «Если малыш часто болеет» Комплексы дыхательных упражнений, правила их выполнения.

учитель-дефектолог Юргилевич И.В.

воспитатель Черкасова Т.В.

18-24 января

1 Новое сообщение в блоге: Раскраска "Зимующие птицы". Домашние задания для тех, кто болеет.

2 Новое сообщение в блоге: «Уроки лепки от Рони Орена». Рекомендация родителям для интересного, совместного досуга. Статья, поэтапные иллюстрированные уроки лепки. 

учитель-логопед Вдовина И.А.

воспитатель Чигадаева В.А.

25-31 января

1 Новое сообщение в блоге: «Отношения между родителями и детьми». Консультация. 

2 Новое сообщение в блоге: Обрывная аппликация для дошкольников (рекомендация для досуга).

учитель-дефектолог Юргилевич И.В.

воспитатель Чигадаева В.А.

1-7 февраля

1 Новое сообщение в блоге: «Развитие внимания у детей 3-4 лет». Консультация.

2 Новое сообщение в блоге: Полезные ссылки на группы «В контакте». Логопедия.

учитель-дефектолог Юргилевич И.В.

учитель-логопед Вдовина И.А.

8-14 февраля

1 Новое сообщение в блоге: «Игры на развитие лексико-грамматического строя».

2 Новое сообщение в блоге: " УЧИМСЯ ИГРАЯ".Фоторепортаж для родителей.

учитель-логопед Вдовина И.А.

 воспитатель Черкасова Т.В.

15-21 февраля

1 Новое сообщение в блоге: «Подготовка к прохождению ПМПК».

2 Новое сообщение в блоге: «Сказки-терапии (аудио материал для родителей и малышей)».

учитель-логопед Вдовина И.А.

воспитатель Чигадаева В.А.

22-31 Февраля

1 Новое сообщение в блоге: «Изучаем антонимы. Д/И "СКАЖИ НАОБОРОТ".

учитель-логопед Вдовина И.А.

1-7марта

1 Новое сообщение в блоге: «Рекомендуемые дидактические пособия. Логопедические игры».

2 Новое сообщение в блоге: «ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ». 

3 Новое сообщение в блоге: «Мнемотаблица к разучиванию стихотворения к 8 марта».

учитель-логопед Вдовина И.А.

воспитатель Черкасова Т.В.

воспитатель Чигадаева В.А.

8-14 марта

1 Новое сообщение в блоге: «ИЗУЧАЕМ ПРЕДЛОГИ». Картинный материал.

2 Новое сообщение в блоге: «Слушание симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк». (Рекомендация для родителей) Видео из youtube и небольшая пояснительная статья. 

учитель-логопед Вдовина И.А.

воспитатель Чигадаева В.А.

15-21марта

 1 Новое сообщение в блоге: «РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ» Игры и задания.

2 Новое сообщение в блоге: «Дорога и мы» Консультация для родителей.

учитель-логопед Вдовина И.А.

воспитатель Черкасова Т.В.

22-31 марта

1 Новое сообщение в блоге: «Как помочь обидчивому ребёнку». Консультация.

2 Новое сообщение в блоге:»Культурно-массовые мероприятия. Ссылки на интересные детские спектакли, а так же походы в музеи». (В рамках работы с родителями) 

учитель-дефектолог Юргилевич И.В.

воспитатель Чигадаева В.А.

1-7 апреля

1 Новое сообщение в блоге: " УЧИМСЯ ИГРАЯ. Часть 2".Рубрика для родителей

2 Новое сообщение в блоге: «Развитие речи с движением.Пальчиковые игры».

воспитатель Черкасова Т.В.

учитель-логопед Вдовина И.А.

8-14 апреля

1 Новое сообщение в блоге: «Знаешь ли ты Санкт-Петербург».

2 Новое сообщение в блоге: Дидактическая игра «Собери фрукты в вазу» (Рекомендации для интересного досуга) 

3Новое сообщение в блоге: «Что ребенок должен знать к 4-5 годам». Консультация

воспитатель Черкасова Т.В.

воспитатель Чигадаева В.А.

учитель-логопед Вдовина И.А.

15-21 апреля

Новое сообщение в блоге:«Бусорография». Игры и  упражнения для развития мелкой моторики.

Оформление и корректировка портфолио.

воспитатель Черкасова Т.В.

все участники проекта

22-31 апреля

Итоговое анкетирование родителей

Разработка презентации проекта.

Защита проекта

Родители

Учитель-логопед Вдовина И.А.

                                                   

Приложение

1 Памятка для родителей

Уважаемые родители! Мы хотим создать блог*, чтобы улучшить взаимосвязь педагогов с родителями, осуществлять наше с вами общение в режиме онлайн.
В нашем блоге будут располагаться ссылки на новинки учебной литературы, рабочих тетрадей для занятий по развитию речи с детьми дома. Родители смогут получать ответы на вопросы, касающиеся успехов в развитии их детей, выполнения домашних заданий, о проведениях открытых мероприятий для родителей. Публиковать записи смогут: логопед, дефектолог, воспитатели группы, родители.

*Блог (англ. blog, от web log —онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.
Блог — это разговор. Люди обычно разговаривают о том, что представляет для них интерес и к чему у них есть личное отношение. В этом отличие блога от монолога обычных новостей. Разговор подразумевает тему или фокус. Фокус не обязательно должен быть тематическим, он может быть, например, эмоциональным.
Поскольку блог привязан ко времени, он стремится к максимальной новизне, а поскольку он личностен, новые события осмысляются и получают интерпретацию. Поэтому блоги — хорошая среда для рождения новых идей, а социальное измерение блогов дает этим идеям среду для распространения и роста.



2 Анкета для родителей

Анкета.

1.Посещаете ли Вы блоги?

2.Читаете ли Вы педагогическую литературу?

3. Интересны ли Вам статьи по логопедии, по детской психологии?

4. Посещаете ли Вы родительские блоги?

5.Обмениваетесь ли Вы информацией в режиме онлайн?

6.Еслть ли у Вас время и желание для сотрудничества с педагогами в блоге?

7.Есть ли у Вас возможность для виртуального общения?

8.Как Вы считаете, необходим ли блог для сотрудничества родителей и

специалистов?

9.Пожалуйста, конкретизируйте свой ответ, будь он положительный или отрицательный.

10.Какие разделы в блоге Вы хотели бы видеть и посещать?

11.Какие актуальные вопросы вы бы хотели обсудить в блоге?

12.Ваши предложения педагогическому коллективу группы «улыбка».

Уважаемые родители,

просим Вас заполнить анкету. Данная информация поможет педагогам группы «Улыбка» совершенствовать блог.

1.Есть ли у Вас желание продолжать сотрудничать с педагогами в блоге?___________________________________________________

2.Возникли ли у Вас трудности при просмотре блога?_____________________________________________________________________________________________________________

Если да, то какие?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие разделы (сообщения) в блоге были Вам наиболее интересны?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Информацию каких специалистов Вы хотели бы получать в блоге еще?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Ваши пожелания по улучшению блога (добавлению разделов, информации)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________

Благодарим за Ваши ответы!

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас посетить блог «Корпеды д/с 687»!

В нем размещено много интересной и полезной информации по вопросам воспитания и развития Ваших детей.

Информация постоянно  обновляется!!!

Уважаемые родители! По результатам анкетного опроса многие из Вас выразили желание, чтобы на нашем совместном блоге опубликовывались фотографии из жизни нашей группы, открытых мероприятий и праздников, детских работ. Подтвердите свое согласие или несогласие.

 ФИО родителя

Согласен / не согласен

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Анализ проекта

  Реализация проекта «Поговорим с Улыбкой» началась с анкетирования родителей с целью выяснения, какую информацию они хотели бы видеть в блоге, и все ли умеют обмениваться информацией в режиме онлайн. По результатам анкетирования выяснилось, что не все родители посещают блоги. Было принято решение разработать подробную инструкцию как зарегистрироваться в блоге и просматривать его разделы. Каждому родителю раздавались памятки. В родительском уголке поместили объявление с приглашением родителей посетить блог. Затем каждый педагог с учетом пожеланий родителей в течение учебного года размещал сообщения с полезной информацией, которая обновлялась еженедельно. В конце года было проведено итоговое анкетирование родителей об удовлетворенности продуктом данного проекта.

  В результате проведенной совместной работы педагогов с теми родителями, которые приняли участие в проекте, хочется отметить положительные результаты. Во время праздничных дней и каникул, во время отсутствия детей по тем или иным причинам, родители получили в режиме онлайн рекомендации по развитию детей, использованию развивающих игр и пособий. Родители получили информацию о проводимых мероприятиях в детском саду с помощью блога. Повысилась эффективность взаимодействия семей с педагогами ДОУ. У педагогов повысился уровень профессиональных самосовершенствований. Повысилась эффективность коррекционной работы.

  Среди трудностей, с которыми мы столкнулись, следует отметить следующее: большинство родителей отказалось сотрудничать с педагогами в режиме онлайн по причине нехватки времени, а порой и отсутствия желания. По этой причине проведение анкетирования растянулось на несколько месяцев.

  Наше пожелание, чтоб родители не были равнодушными к размещенной информации, оставляли отзывы в блоге. Нам также интересно мнение родителей, хотелось, чтоб были дискуссии,   так как это помогло бы педагогам совершенствовать блог.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Артикуляционная гимнастика видео. http://www.youtube.com/watch?v=8qoLDt-X70s

  1. Артикуляционная гимнастика в стихах, картинках и видео odnaya-tropinka.ru/artikulyatsionnaya-gimnastika-v-kartinkah-stihah-video/

  1. "Болтушка" Логопед(открытая группа в ВК) http://vk.com/boltuska

  1. Дефектолог и Логопед | Родители и Дети (открытая группа в ВК) http://vk.com/defektolog_logoped

  1. Игры на развитие творческого воображения https://www.babyblog.ru/user/vuselina/3059861

  1. Кто такой логопед и чем он занимается http://ditenok.com/index.php/articles/health/52-logoped.html

  1. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя).- СПб.: СОЮЗ, 1999. — 160 с. http://pedlib.ru/Books/5/0231/5_0231-1.shtml

  1. Материалы лекций по компьютерным курсам «Современные Интернет - технологии в образовательной практике»

  1. Отношения между родителями и детьми http://psy.rin.ru/article/536

  1. Барановский В.М. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ- СПб.: Лениздат, 1992. — 180 с.

  1. Родина М.И. «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки: Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2-7 лет. - СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2025. – 36
  2. Развитие внимания у детей3-4 лет http://detky.info/3-4-goda/razvitie-psihicheskih-protsessov-3-4/razvitie-vnimaniya-3-4-goda.html 
  3. Развивающие игры http://babadu.ru/store/318
  4. Раскраска «Зимующие птицы»https://yandex.ru/images/search?text=раскраска%20зимующие%20птицы
  5. Уроки лепки Рони Орена http://bookbee.ru/uroki-lepki/uroki-lepki-ot-znamenitogo-roni-orena-lepim-zhivotny-h
  6. Что можно сделать с детьми к Новому году http://allforchildren.ru/article/index_newyear.php
  7. Шеврыгин Б.В. Если малыш часто болеет — М: Просвещение, 1990. — 82 c.

eslimalishchastoboleet1990.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый дизайн-проект "Поговорим о любви" в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад...

Совместный проект инструктора по плаванию и педагога группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2» . Развлечение по ПДД для детей старшей группы в бассейне «Веселый светофор»

Мы плаваем, ныряем, о правилах дорожного движения не забываем!  Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходи...

Информационно - практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Улыбка»: “Эколята - дошколята”

АктуальностьДошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающем...

Консультации педагога-психолога Практические рекомендации родителям и педагогам "Обзываются в группе . Как поступать?"

Как бороться с обзыванием в группеНаверное в каждой группе  наиболее частой причиной обид и драк среди дошкольников является обзывание. Причем обзывают и оскорбляют не только самого ребенка-жертв...

Открытое интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе "Улыбка" для педагогов и учителей. Тема: "Попугай"

Цель: Изготовление птицы, путем аппликации по образцу.Задачи: 1.Учить передавать образ птицы,передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения.      ...

Сценарий в подготовительной группе «Улыбка» на тему: День здоровья с родителями "Всей семьёй со спортом дружим

Цель: формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации, воспитание чувств взаимопонимания, создание ...