Консультации педагога-психолога Практические рекомендации родителям и педагогам "Обзываются в группе . Как поступать?"
методическая разработка

Варламова Наталья Борисовна

Как бороться с обзыванием в группе
Наверное в каждой группе  наиболее частой причиной обид и драк среди дошкольников является обзывание. Причем обзывают и оскорбляют не только самого ребенка-жертву, злорадно комментируют его рисунки, принадлежащие ему вещи, оскорбляют его близких (обсуждают его родных, дают им обидные прозвища). Последнее, пожалуй, ранит ребенка больнее, чем собственное прозвище.

Основные причины обзывания детьми друг друга:
1. Агрессия (сознательное желание оскорбить, досадить, разозлить сверстника).
2. Желание привлечь внимание (того, кого дразнишь или окружающих):
- игра (дразнящий воспринимает обзывания как забавную игру, привлекая к себе внимание сверстника, не собираясь его оскорблять);
- провокация (дразнящий сознает, что оскорбляет сверстника, но стремится таким образом спровоцировать его на активные действия, например, заставить его погоняться за собой, побороться, принять вызов);
- шутка (не столько хочет обидеть товарища, сколько стремится повеселить окружающих);
- самоутверждение (дразнящий сознательно оскорбляет сверстника, чтобы унизить его и выделиться в глазах окружающих, "поставить его на место", утвердить лидерскую позицию)
3. Месть (обиженный или униженный ребенок начинает дразнить обидчика, особенно если не может ответить физически; так же поступает от зависти).

Бывает и так, что ребенок обзывается непреднамеренно, не со зла - дразнящий не понимает, что другому обидно, он привык отмечать особенности окружающих, выявлять их характерные черты, например, сравнивая с животными. Возможно, дома у него принято награждать друг
http://4.bp.blogspot.com/_rt_PJKq4uKs/SvKAc-fw9MI/AAAAAAAAAyI/-inrtnoLMMI/s200/obida.jpgдруга прозвищами, и это никого не обижает.

Избежать появления дразнилок в детском коллективе почти невозможно, но бороться с ними необходимо. Педагоги и родители не должны оставлять без внимания ситуации обзывания детьми друг друга. Задача педагога - пресечь появление и использование обидных прозвищ в группе


                                                               Подготовила

педагог-психолог

Варламова Н.Б.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzyvayut_v_gruppe._kak_byt.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как бороться с обзыванием в группе
Наверное в каждой группе  наиболее частой причиной обид и драк среди дошкольников является обзывание. Причем обзывают и оскорбляют не только самого ребенка-жертву, злорадно комментируют его рисунки, принадлежащие ему вещи, оскорбляют его близких (обсуждают его родных, дают им обидные прозвища). Последнее, пожалуй, ранит ребенка больнее, чем собственное прозвище.

Основные причины обзывания детьми друг друга:
1. Агрессия (сознательное желание оскорбить, досадить, разозлить сверстника).
2. Желание привлечь внимание (того, кого дразнишь или окружающих):
- игра (дразнящий воспринимает обзывания как забавную игру, привлекая к себе внимание сверстника, не собираясь его оскорблять);
- провокация (дразнящий сознает, что оскорбляет сверстника, но стремится таким образом спровоцировать его на активные действия, например, заставить его погоняться за собой, побороться, принять вызов);
- шутка (не столько хочет обидеть товарища, сколько стремится повеселить окружающих);
- самоутверждение (дразнящий сознательно оскорбляет сверстника, чтобы унизить его и выделиться в глазах окружающих, "поставить его на место", утвердить лидерскую позицию)
3. Месть (обиженный или униженный ребенок начинает дразнить обидчика, особенно если не может ответить физически; так же поступает от зависти).

Бывает и так, что ребенок обзывается непреднамеренно, не со зла - дразнящий не понимает, что другому обидно, он привык отмечать особенности окружающих, выявлять их характерные черты, например, сравнивая с животными. Возможно, дома у него принято награждать друг
http://4.bp.blogspot.com/_rt_PJKq4uKs/SvKAc-fw9MI/AAAAAAAAAyI/-inrtnoLMMI/s200/obida.jpgдруга прозвищами, и это никого не обижает.

Избежать появления дразнилок в детском коллективе почти невозможно, но бороться с ними необходимо. Педагоги и родители не должны оставлять без внимания ситуации обзывания детьми друг друга. Задача педагога - пресечь появление и использование обидных прозвищ в группе

                                                               Подготовила

педагог-психолог

Варламова Н.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога-психолога службы практической психологии образования России

Принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, проходившем в мае 2003 г. в г. Москве....

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Этический кодекс психолога Российского психологического общества составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О...

Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России

Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога- психолога системы образования России (далее - психолог).Главной целью Этического кодекса является установле...

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога-психолога службы практической психологии образования России

Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России (далее – психолог).Главной целью Этического кодекса является уста...

Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми

Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...

Консультации педагога-психолога Практические рекомендации родителям "Как приучить ребенка к чтению?"

Методические рекомендацииродителям«Как воспитать у детей интерес к чтению?» От того, читают ли дети, что и как читают,зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба.·...