Варламова Наталья Борисовна

Cайт педагога-психолога МАДОУ Центра развития ребенка - Детского сада № 167 города Тюмени

Педагог-человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. Ж. Фалкенаре

Профессия: педагог-психолог, педагог по раннему развитию

Профессиональные интересы: Психологическое здоровье воспитанников

Увлечения: Спорт, ландшафтный дизайн

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Тюмень

Место работы: МАДОУ ЦРР - Детский сад № 167 города Тюмени

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/varlamova-natalya-borisovna
Твори добро!!! Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Ю.Б.Гиппенрейтер

Уважаемые гости!

Приветствую Вас,

на официальной Интернет-странице участника городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2020».  

Добро пожаловать!

Здесь Вы можете ознакомиться с моей профессиональной деятельностью

Сохраняйте и приумножайте семейные традиции, патриотизм и нравственность! Вместе - мы сила! 

 

Качества, над которыми я ежедневно работаю:

 

П - профессионализм, просвещенность

С -сердечность, самоотверженность

И - искренность, индивидуальность

Х -харизма, хорошесть

О -общительность, отзывчивость

Л -любознательность, логичность

О -остроумие, оптимизм

Г -гармоничность

О себе

Резюме участника конкурса «Педагог года - 2020»

в номинации «Педагог – психолог года»

 

Ф.И.О. Варламова Наталья Борисовна

Дата рождения: 19 августа 1983 года

Образование: высшее

Должность: педагог - психолог

Квалификационная категория: нет

Общий и педагогический стаж работы: 14/ 11 лет

Учреждение: МАДОУ ЦРР детский сад №167

 

2003 – 2009 гг. – работала социальным педагогом   в  МАОУ Лицей № 34 г. Тюмени. Осуществляла комплекс мероприятий по воспитанию,  образованию, развитию и социальной защите обучающихся в Лицее и по месту жительства обучающихся, занималась изучением  психолого-педагогических  особенностей  обучающихся  и ее микросреды, условий жизни учащихся. С 2004г. являлась руководителем (командиром) поискового отряда «Память сердца», работала с учащимися  по программе «Долина нашей памяти», направленной на формирование качеств юного гражданина и   восстановлению памяти солдат, погибших в годы  ВОВ.  Параллельно проводила коррекционную работу с «трудными детьми».  направленную  на профилактику девиантного и асоциального  поведения. Мною была составлена и апробирована программа коррекционно-развивающих занятий «Мы вместе». Публиковала статьи в лицейской газете «ЛиК» В 2007 году мне была присвоена первая квалификационная категория по должности «социальный педагог».  За этот период прошла курсы повышения квалификации  «Интернет-технологии в образовании, создание Web-ресурсов» (ТГУ), «Социально-психологическое проектирование и вопросы лидерства в ОУ», «Методика создания и проведения социально-психологического тренинга. Моделирование социально-ролевых игр» (ТОГИРРО).

2009-2013 гг. – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 149 города Тюмени. Работая заместителем заведующего данного образовательного учреждения,   проводила работу по организации  текущего  и  перспективного планирования деятельности педагогического коллектива, координации    работы  воспитателей,  других   педагогических   работников,   по выполнению учебных  планов  и  программ,  а  также осуществляла  контроль   за   качеством   образовательного   и воспитательного процессов    и    объективностью    оценки    результатов образовательной подготовки воспитанников, работой кружков и дополнительных услуг.  Проводила  просветительскую работу для родителей (семинары, практикумы по актуальным темам, встречи с полномочными представителями и т. д.)  За время работы в детском саду, прошла курсы повышения квалификации по теме «Управление методической работой в ДОУ (г.Москва), обучение в ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» по программе «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГОС», апробировала  и внедряла программу «Юный гражданин» по формированию нравственных качеств и активной  гражданской позиции воспитанников.

2013 – 2018гг. – Открыла Детский Центр – Частный детский сад  «Степашка» в г.Тюмени. Работая в центре, я имела возможность сотрудничать с детьми  всех возрастных групп.  За этот период мною была составлена  и   внедрена программа адаптации детей  к детскому саду «В детский сад - без слез»,  программа занятий со старшими дошкольниками  по подготовке к обучению в школе «Первоклашка». Проводила родительские практикумы, беседы, консультативные ликбезы. Занималась подготовкой  воспитанников к городским, региональным  и всероссийским конкурсам по творческим направлениям.

С 18.06.2019г. – по настоящее время -  работаю педагогом-психологом в МАДОУ ЦРР – Детский сад №167 г.Тюмени. Провожу коррекционно-развиваюшую работу со всеми возрастными группами, используя современные методы и технологии, такие как сказкотерапия и песочная терапия, игротерапия, тренинги,  Оказываю психологическое сопровождение детям с ОВЗ и их родителям. Сотрудничество с родителями проводится в форме консультаций,  родительских собраний, деловых игр, где обсуждаются вопросы воспитания, обучения и развития детей.  Мной разработан и апробирован  комплекс релаксационных игр по кинезиологии в рамках «Школы заботливых родителей» (Проект «Территория здоровья» куратор Т.А.Савчина).

С педагогическим коллективом  работа проводится по следующим направлениям:

1. Профилактика «эмоционального выгорания»;

2. Решение актуальных вопросов, касающиеся обучения, коррекции и развития детей;

3. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия с педагогами и родителями.

4. Работа с одаренными детьми: особенности развития и сопровождения в ДОО и семье.

На практике применяю также разнообразные формы и методы работы.

За это время прошла курсы по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации:

1.  «Организация образовательной деятельности по адаптированным образовательным  программам дошкольного образования для детей с ОВЗ» - 72 ч, г. Санкт-Петербург, 2019г.,

2. «Одаренные дети: особенности развития и сопровождения в системе дошкольного образования» - 72 ч., г.Санкт-Петербург, 2019г.,

3. «Организация образовательного пространства в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО» - 72ч., г.Санкт-Петербург, 2019г.

Активно  посещаю  методические советы, школу педагога-психолога,  мастер – классы и практикумы для педагогов – психологов образовательных учреждений города.

 

Публикации, статьи:

В феврале 2020г. выйдет статья в сборнике «Ценностные ориентиры современного образования» на тему «Технология Сказкотерапии в формировании психологического здоровья воспитанников», СПб. по версии журнала «Галерея проектов - детский сад будущего»

Награды:

Имею нагрудный знак «За  активный поиск» (2007г.), «Ветеран поиска – 10лет» (2019г.)

Активная общественная деятельность в сфере образования, молодёжной политики, взаимодействие с общественными организациями и объединениями, занимающимися гражданско-патриотическим воспитанием подрастающего поколения и молодёжи региона.

Личные качества: ответственность, исполнительность, стремление к обучению и профессиональному росту, умение работать в команде, коммуникабельность, творческий подход к выполнению поставленных задач, пунктуальность, стрессоустойчивость, уравновешенность, оптимизм.

 

Контактная информация

Тел: 8-912-390-68-50

Е-mail: natalya.varlamova.83@mail.ru

 

Интернет-ресурсы:

Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/varlamova-natalya-borisovna

Сайт МАДОУ ЦРР -Детский сад № 167 http://ds167.ru/category/psi/     

 

Портал MAAM.RU https://www.maam.ru/users/1994554

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Распутин "Уроки французского"

Ш.А.Амонашвили " Здравствуйте, Дети! и др. 

 

Мой взгляд на мир

Я с солнца сбрасываю полог,

Я утро начинаю здесь.

Моя профессия – психолог…

Или призванье это есть?

Я здесь касаюсь откровенья,

Я здесь ступаю не спеша.

Моя профессия – доверие,

Мое призвание – душа.

В нем все – серьезность и ирония,

Вершин триумф,  игра теней.

Моя профессия – гармония,

Мое призванье – верность ей. 

О.А.Коваль

Педагог-психолог - на мой взгляд, очень важная и нужная профессия. Оглядываясь назад, всё чаще задумываюсь, почему я пришла в психологию, что для меня психология, что я для психологии. Мне представилась уникальная возможность, рассказать вам, на что следует обратить внимание в своей работе, чему уделить больше времени и просто поразмышлять. У каждого творческого человека впереди новые открытия, творческие вершины, иногда ошибки. Я открываю каждый день и каждый час во взаимоотношениях с окружающими новое, неизведанное. Для этого нужно овладеть не одной технологией, не одной методикой, чтобы научиться понимать людей, принимать их и помогать им.

Работая совместно с педагогами, стараюсь создать благоприятную атмосферу в образовательном учреждении для всего педагогического коллектива. Свою работу строю на доверии, не забываю о профессиональной этике и ответственности. Эффективное сотрудничество с педагогами, специалистами всегда будет способствовать оптимизации контактов с детьми, их родителями.

Не забываю, что любое образовательное учреждение – это социальный организм, в котором совершенствуется система воспитания и обучения на государственном уровне. Разработаны и введены в практику государственные стандарты и требования, имеющие своей целью всестороннее развитие ребенка во всех видах деятельности. Поэтому, нужно иметь не только хорошую специальную подготовку, но и прекрасно ориентироваться в педагогическом процессе, научиться устанавливать позитивные отношения и постепенно формировать житейскую мудрость. Я надеюсь, что сталкиваясь с новыми непредвиденными ситуациями, новыми людьми, мы всегда найдём большой простор для приложения своих творческих способностей, знаний, умений.

Психолог – это не профессия. Психолог – это стиль жизни. В народе есть много легенд и мифов об этой профессии. Когда друзья или знакомые узнают о том, что я психолог вот, что я слышу в ответ: «психолог - манипулятор, гипнотизер или шарлатан, который толком ничем не помогает». И тут я задумалась: как доходчиво объяснить обществу предназначение педагога-психолога, определить его место в образовательном учреждении? Ребенок – это «тесто», состав которого зависит от родителей (родители – «ингредиенты»), педагоги изготавливают «пирог», а психолог следит за «температурным режимом, временем, условиями выпечки», т.е. помогает. «Давайте стараться выбирать наилучшие ингредиенты для теста, тщательно и с любовью их перемешивать, своевременно регулировать температурный режим приготовления, чтобы пирог получился вкусный, пышный, красивый».

Еще хотелось бы отметить то, насколько психология многогранна. Главное, на мой взгляд, это то, что человек, пришедший в эту профессию, может найти себя и как психолога - консультанта, или как психодиагноста или все вместе. То есть всегда будет к чему стремиться, всегда можно будет попробовать научиться чему - то новому. В этой науке есть много направлений, из которых можно выбрать именно то, чем хочешь заниматься всю жизнь.

В каком именно направлении пойду я? На данный момент - это мир «дошкольного детства». Загадочный мир детской души, как он многолик и разнообразен! И познать его взрослому человеку порой бывает очень нелегко.

Давно Ушинский определил педагогическую аксиому: «Если мы хотим воспитать ребенка всесторонне, так же всесторонне нужно его изучать».

Все дети разные, они по-разному (быстро или медленно) включаются в работу, по-разному воспринимают и осознают то, что педагог объясняет. У них свой индивидуальный стиль познавательной и мыслительной деятельности свои особенности, внимание, восприятие, памяти, воображения. Они отличаются по умственному развитию и способностям, по характеру, по склонностям, по устойчивости интересов, вкусов, привязанности, по мотивам учения, по свойствам темперамента. У них разное отношение к достижением и не удачам. Различные положения в коллективе сверстников. Поэтому так важно педагогу изучать и знать психологические особенности. Знание психологии дошкольников для педагога – профессиональная обязанность.

Ведь память, внимание, модальность и функциональное доминирование полушарий наряду с мотивацией и волей практически основные «инструменты» обеспечивающие успех учебно-познавательной деятельности ребенка. И если в конце рабочего дня снова захочется вернуться к детям, это и будет залогом профессионального мастерства.

В данном направлении «дошкольное детство» много для меня нового, интересного (работа в сенсорной комнате, сами дошколята). Хочется идти и расти дальше. А закончить хотелось бы следующим, кто-то из великих сказал: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь стоять на месте и не расти совсем». Я может быть медленно двигаюсь, но не стою на месте.

 

Мои достижения

Окончила Тобольскую Государственную Социально-Педагогическую  Академию им. Д.И.Менделеева   (ныне Тюменский Государственный Университет (филиал) Тобольский педагогический институт им. Д.И.Менделеева)  в 2006 году,  по специальности «Педагог-психолог», квалификация «Педагогика и психология/Психологическое консультирование».

Прошла курсы повышения квалификации:  

1. «Управление методической работой в ДОУ» (2016)

ФГОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования   (г.Москва)

2. «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГОС» Ленинградское автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» (ЛОИРО) (2017)

3. «Организация образовательной деятельности по адаптированным образовательным  программам дошкольного образования для детей с ОВЗ» - 72 ч, г. Санкт-Петербург, 2019г.,

4.. «Одаренные дети: особенности развития и сопровождения в системе дошкольного образования» - 72 ч., г.Санкт-Петербург, 2019г.,

5.  «Организация образовательного пространства в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО» - 72ч., г.Санкт-Петербург, 2019г.

 

 

 

Сведения о дополнительном образовании способствующих повышением качества и результативности профессиональной деятельности:

1.      IX Международная научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития», «Аутизм» федеральный ресурсный центр, 2017 г.  (слушатель)

2.      V межведомственная городская научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты психофизиологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Человек цифровой эпохи», Тюменский ГМУ, 2018 г. (слушатель)

3.      I муниципальная научно-практическая конференция работников дошкольного образования города Тюмени «Дошкольное образование – 2019: ориентиры на результат», МАОУ СОШ № 94 города Тюмени, 2019 г. (слушатель)

4.      VI межведомственная городская научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты психофизиологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Развитие эмоционального интеллекта», Тюменский ГМУ, 2019 г.  (слушатель)

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: