Консультации педагога-психолога Рекомендации педагогам в работе с детьми-провокаторами
консультация по коррекционной педагогике

Варламова Наталья Борисовна

Памятка для педагогов

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ 

В СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ПРОВОКАЦИЙ

Первая реакция. Реагируйте только на первую шалость! (провокацию)

Правило «Ты мне – я тебе». Используйте правило «сначала сделай то , что нужно мне, потом получишь то, чего хочешь»

Краткость речи. Коротко, немногословно, однозначно высказывайтесь о своих реальных чувствах («сержусь», «раздражаюсь», «смешно, но надо работать) и переходите к делу. Не давайте сценарию развиваться привычным образом, не вступайте в переругивание.

Без вопросов. Не задавайте риторических вопросов («Ты что , самый умный?»)- они делают диалог бессмысленным.

Похвала. Поощряйте здоровое поведение ребенка: улыбкой, похвалой, вниманием, мягким тоном; присвойте жетон (значок) как символ достижения; дайте возможность заниматься тем , от чего ребенок получает удовольствие

Индивидуальный подход. Повышайте темп занятия, давайте персональное задание.

Взаимодействие со всей группой. Обратите внимание ребенка-провокатора на поведение остальных детей, переключите внимание группы на другую  работу или диалог (лучше с популярным ребенком в группе)

https://img-fotki.yandex.ru/get/9739/134091466.145/0_e84f7_7af49640_origПодготовила:

педагог-психолог МАДОУ ЦРР-Д/с № 167 г.Тюмени Варламова Н.Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty-mne_ya_-tebe.docx230.69 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ  

В СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ПРОВОКАЦИЙ

Первая реакция. Реагируйте только на первую шалость! (провокацию)

Правило «Ты мне – я тебе». Используйте правило «сначала сделай то , что нужно мне, потом получишь то, чего хочешь»

Краткость речи. Коротко, немногословно, однозначно высказывайтесь о своих реальных чувствах («сержусь», «раздражаюсь», «смешно, но надо работать) и переходите к делу. Не давайте сценарию развиваться привычным образом, не вступайте в переругивание.

Без вопросов. Не задавайте риторических вопросов («Ты что , самый умный?»)- они делают диалог бессмысленным.

Похвала. Поощряйте здоровое поведение ребенка: улыбкой, похвалой, вниманием, мягким тоном; присвойте жетон (значок) как символ достижения; дайте возможность заниматься тем , от чего ребенок получает удовольствие

Индивидуальный подход. Повышайте темп занятия, давайте персональное задание.

Взаимодействие со всей группой. Обратите внимание ребенка-провокатора на поведение остальных детей, переключите внимание группы на другую  работу или диалог (лучше с популярным ребенком в группе)

https://img-fotki.yandex.ru/get/9739/134091466.145/0_e84f7_7af49640_orig                                          Подготовила:

педагог-психолог  МАДОУ ЦРР-Д/с № 167 г.Тюмени   Варламова Н.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Здесь вы можете посмотреть рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром. наряду со стандартными рекомендациями предлагается орг...

Рекомендации педагогам по работе с семьями группы риска.

Чрезвычайно актуальной в настоящее время стала проблема безнадзорности и правонарушений в детской среде. Численность детей с девиантным поведением неуклонно растет. Они могут уйти из дома, бродяжничат...

Методические рекомендации педагогу как работать с гиперактивными детьми

Методические рекомендации педагогу как работать с гиперактивными детьми...

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми дошкольного возраста

Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка. По данным исследований, он встречается у 4–9% дошкольников и младших школьников...

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....

Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми

Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...

Рекомендации педагогам «Организация работы по самообразованию педагогов ДОО»

Рекомендации педагогам «Организация работы по самообразованию педагогов ДОО»...