Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гречко Ирина Александровна

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие связной речи у детей, совершенствование навыка составления описательного рассказа по плану, актуализацию и закрепление словаря по данной теме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Конспект

подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Лексическая тема – «Животные Севера и Жарких стран».

Цель -  совершенствование навыка составления описательного рассказа по плану.

Задачи:

Коррекционно - образовательные

- активизация и актуализация словаря по теме «Животные Севера и Жарких стран»;

- совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных);

- обогащение словаря словами – антонимами.

Коррекционно – развивающие

- развитие связной речи;

- развитие общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- развитие мелкой моторики;

- развитие логического мышления;

- развитие зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные

- воспитание интереса к окружающему миру;

- формирование школьных навыков;

- формирование позитивного самоощущения, активности и инициативности.

Оборудование: серия картинок из методического пособия Громовой О.Е., Ушаковой О.С. (М.: ТЦ Сфера), массажный мяч, мягкие игрушки, игрушечный самолет, картинный план (из альбома по развитию связной речи Н.Е. Арбековой), декорации.

Ход занятия

1 Организационный момент

Логопед здоровается с детьми. Предлагает послушать звук приближающегося самолета, изобразить, как гудит и летит самолет.

Затем дети садятся, и в группу влетает игрушечный самолет с гостями (бельком и тигренком). Гости здороваются, говорят, что привезли с холодных и  жарких стран загадки и игры.

Детям загадываются загадки:

"Спит зеленое бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти — просто страсть".

(Крокодил).

Н. Нищева

"На носу он носит рог

И зовется"...

(Носорог).

"Он огромен, неуклюж,

Весь покрыт он жиром.

Есть усы, клыки и хвост.

На кого же он похож, ну конечно это"...

(Морж).

"Он на Севере живет, очень любит рыбу.

Плавает, ныряет, волнами играет.

А на сушу выйти лень,

Потому что он"…

(Тюлень).

2 Сообщение темы занятия

Логопед просит назвать общими словами отгаданных животных, сообщает тему занятия.

3 Игра «Чья морда, чей хвост, чьи лапы?»

На доске висят картинки животных, спрятанных в кустах или за льдинами.

Гости предлагают детям поиграть. Говорят, что их друзья спрятались, но можно увидеть их хвосты, лапы, мордочки. Необходимо назвать, чьи части тела видны, и какое животное спряталось.

4 Игра с мячом «Скажи наоборот»

Тигренок предлагает поиграть в игру с мячом "Скажи наоборот". Он будет начинать предложение, кидать мяч каждому ребенку по очереди. Детям необходимо закончить предложения и вернуть мяч тигренку.

У жирафа длинная шея, а у бегемота…

У слона большие уши, а у пингвина…

У бегемота широкая спина, а у зебры…

У льва короткая шерсть, а у обезьяны волосы…

У тюленя короткая шея, а у верблюда …

Слон травоядный, а лев…

Тюлень толстый, а жираф…

Тигренок слабый, а тигр …

Морж неуклюжий, а обезьяна…

Кенгуренок маленький, а мама-кенгуру …

5 Пальчиковая гимнастика

«ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»

— Где обедал, воробей?

(Дети машут перекрещенными ладошками.)

— В зоопарке у зверей.

(Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

 Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

(На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.)

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.) С. Маршак

6 Составление рассказа по плану

На доске висит картинный план.

Логопед предлагает детям рассказать гостям как много мы знанием о животных. Дети разбирают план рассказа. Логопед  составляет рассказ в качестве образца.

Далее предлагает детям составить рассказ о любимом животном холодных или жарких стран.

Пока один ребенок рассказывает у доски, другие дети заштриховывают рисунки с изображениями животных.

7 Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей

Логопед говорит, что гостям пора улетать; просит рассказать детей: в какие игры они играли, чему научились, какое задание хорошо выполнили.

Тигренок и белек хвалят каждого ребенка и дарят им наклейки с изображениями животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...

Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"

В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры«Зоопарк»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...

Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление Пятаковой Галины Владимировны

Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление  Пятаковой Гали...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселая ферма» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры«Веселая ферма»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...