Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

     Вдовина Ирина Александровна

    Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие связной речи у детей, совершенствование навыка составления описательного рассказа по плану, актуализацию и закрепление словаря по данной теме. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                        Конспект

    подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Лексическая тема – «Животные Севера и Жарких стран».

    Цель -  совершенствование навыка составления описательного рассказа по плану.

    Задачи:

    Коррекционно - образовательные

    - активизация и актуализация словаря по теме «Животные Севера и Жарких стран»;

    - совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных);

    - обогащение словаря словами – антонимами.

    Коррекционно – развивающие

    - развитие связной речи;

    - развитие общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

    - развитие мелкой моторики;

    - развитие логического мышления;

    - развитие зрительного внимания и восприятия.

    Воспитательные

    - воспитание интереса к окружающему миру;

    - формирование школьных навыков;

    - формирование позитивного самоощущения, активности и инициативности.

    Оборудование: серия картинок из методического пособия Громовой О.Е., Ушаковой О.С. (М.: ТЦ Сфера), массажный мяч, мягкие игрушки, игрушечный самолет, картинный план (из альбома по развитию связной речи Н.Е. Арбековой), декорации.

    Ход занятия

    1 Организационный момент

    Логопед здоровается с детьми. Предлагает послушать звук приближающегося самолета, изобразить, как гудит и летит самолет.

    Затем дети садятся, и в группу влетает игрушечный самолет с гостями (бельком и тигренком). Гости здороваются, говорят, что привезли с холодных и  жарких стран загадки и игры.

    Детям загадываются загадки:

    "Спит зеленое бревно.

    В ил запуталось оно.

    У бревна большая пасть.

    Зубы в пасти — просто страсть".

    (Крокодил).

    Н. Нищева

    "На носу он носит рог

    И зовется"...

    (Носорог).

    "Он огромен, неуклюж,

    Весь покрыт он жиром.

    Есть усы, клыки и хвост.

    На кого же он похож, ну конечно это"...

    (Морж).

    "Он на Севере живет, очень любит рыбу.

    Плавает, ныряет, волнами играет.

    А на сушу выйти лень,

    Потому что он"…

    (Тюлень).

    2 Сообщение темы занятия

    Логопед просит назвать общими словами отгаданных животных, сообщает тему занятия.

    3 Игра «Чья морда, чей хвост, чьи лапы?»

    На доске висят картинки животных, спрятанных в кустах или за льдинами.

    Гости предлагают детям поиграть. Говорят, что их друзья спрятались, но можно увидеть их хвосты, лапы, мордочки. Необходимо назвать, чьи части тела видны, и какое животное спряталось.

    4 Игра с мячом «Скажи наоборот»

    Тигренок предлагает поиграть в игру с мячом "Скажи наоборот". Он будет начинать предложение, кидать мяч каждому ребенку по очереди. Детям необходимо закончить предложения и вернуть мяч тигренку.

    У жирафа длинная шея, а у бегемота…

    У слона большие уши, а у пингвина…

    У бегемота широкая спина, а у зебры…

    У льва короткая шерсть, а у обезьяны волосы…

    У тюленя короткая шея, а у верблюда …

    Слон травоядный, а лев…

    Тюлень толстый, а жираф…

    Тигренок слабый, а тигр …

    Морж неуклюжий, а обезьяна…

    Кенгуренок маленький, а мама-кенгуру …

    5 Пальчиковая гимнастика

    «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»

    — Где обедал, воробей?

    (Дети машут перекрещенными ладошками.)

    — В зоопарке у зверей.

    (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)

    Пообедал я сперва

    За решеткою у льва.

    Подкрепился у лисицы,

    У моржа попил водицы.

    Ел морковку у слона.

    С журавлем поел пшена.

    Погостил у носорога,

    Отрубей поел немного.

     Побывал я на пиру

    У хвостатых кенгуру.

    Был на праздничном обеде

    У мохнатого медведя.

    (На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.)

    А зубастый крокодил

    Чуть меня не проглотил.

    (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.) С. Маршак

    6 Составление рассказа по плану

    На доске висит картинный план.

    Логопед предлагает детям рассказать гостям как много мы знанием о животных. Дети разбирают план рассказа. Логопед  составляет рассказ в качестве образца.

    Далее предлагает детям составить рассказ о любимом животном холодных или жарких стран.

    Пока один ребенок рассказывает у доски, другие дети заштриховывают рисунки с изображениями животных.

    7 Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей

    Логопед говорит, что гостям пора улетать; просит рассказать детей: в какие игры они играли, чему научились, какое задание хорошо выполнили.

    Тигренок и белек хвалят каждого ребенка и дарят им наклейки с изображениями животных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

    Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...

    Особенности неречевых психических функций у детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи дошкольного возраста

    Важнейшей задачей, стоящей перед педагогами специальных дошкольных и школьных   образовательных     учреждений,        является...

    Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"

    В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...