Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному и социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Нугманова Лилия Габидулловна

    Конспект ООД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx22.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №63»

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

    с детьми подготовительной группы с ЗПР

    на тему: «Путешествие в сказочную  математическую страну».

    Составила: воспитатель Нугманова Л.Г.

    Нижнекамск 2016г

    Ведущая образовательная область: познавательная

    Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

    Задачи:

    Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; находить соседей чисел;  названий дней недели и их последовательность.

    Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

    Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

    Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная.

    Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

    Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

    поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

    создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

    Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, карта путешествия, игрушка-Гном, игрушка Буратино, кукла Мальвина, домики с цифрами, макет платья.

    Структура занятия: 1.Создание игровой мотивации 2 мин.

    2.Подготовка к путешествию, выбор транспорта, полет на ковре самолете 2мин.

    3.Основная часть:

    Станция «Числоград» 3мин.

    Станция «Ремонт моста» 4мин.

    Станция «Зеленая чаща» 3 мин.

    Физминутка 1 мин.

    Станция «Сказочный город» 5 мин.

    4.Итог занятия 1мин

    Ход ООД

    Вводная часть

    Дети вместе с воспитателем встают в круг.

    Создание игровой мотивации.

    – Ребята, к нам в группу пришло письмо от Доброй Феи.

    Давайте посмотрим, что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.)

    - Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

    – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

    – Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

    – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

    – Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

    – Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

    Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

    – Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

    Соотнесение цифр с количеством предметов.

    – Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и количеством предметов на местах в нашем транспорте.

    Основная часть:

    Путешествие в сказочную страну по карте.

    Станция «Числоград»

    – Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

    Дети называют любимые сказки.

    – Смотрите, мы оказались на станции «Числоград»! Это главный город сказочной математической страны.

    Дома в этом городе необычные: в каждом домике живёт по три числа. Заселите домики числами- соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.

    Станция «Ремонт моста»

    – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

    – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

    – Назовите, какая по счету доска лежит после третий (4), какая по счету доска перед шестой (5), а какая доска между пятой и седьмой (6).

    Молодцы, все сделали правильно!

    – Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

    Станция «Лесная чаща»

    – Ребята, кто это сидит, в зеленой чаще на пеньке? (Гном.)

    – Он какой – то расстроенный. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с гномом? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисоватьГном, но не смог? (Гриб)

    – Молодцы, помогли Гному! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

    Физминутка

    -Ребята пока мы идем, давайте отдохнем. 

    Раз – присели, два - привстали,

    Руки кверху все подняли.

    Сели, встали, сели, встали –

    Ванькой-встанькой будто стали.

    А потом пустились вскачь,

    Будто мой упругий мяч.

    Станция «Сказочный город»

    – Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина и Буратино)

    -Ребята, Мальвина почему-то грустная. Мальвина, что с тобой случилось?

     -Она расстроилась, что Буратино не понимает домашнее задание, давайте мы поможем Буратино решить  задачи.  

    -Послушайте задачи внимательно. (Решаем задачи с помощью счетных палочек)

    1. Три яблока из сада Ежик притащил,

    Самое румяное Белке подарил!

    С радостью подарок получила Белка.

    Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

    2.Пять ворон на крышу сели,

    Две еще к ним прилетели.

    Отвечайте быстро, смело!

    Сколько всех их прилетело? (7)

    3. Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди? (5)

    – Молодцы!

    Заключительная часть:

    – Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

    – Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. А сейчас закрывайте глазки, Мальвина хочет погладить по голове того, кто ей очень понравился сегодня.

    -А теперь  попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

    (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

    Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

    Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

    Адаптированная образовательная программа для детей задержкой психического развития (ЗПР) в подготовительной к школе группе

    Адаптированная образовательная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана для повышения социального статуса воспитан...

    Конспект ККРЗ учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития «Осенние заботы»

    План – схема непрерывной  комплексной коррекционно-развивающей образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития&la...