Конспект ООД по познавательному и социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нугманова Лилия Габидулловна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №63»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

с детьми подготовительной группы с ЗПР

на тему: «Путешествие в сказочную  математическую страну».

Составила: воспитатель Нугманова Л.Г.

Нижнекамск 2016г

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; находить соседей чисел;  названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, карта путешествия, игрушка-Гном, игрушка Буратино, кукла Мальвина, домики с цифрами, макет платья.

Структура занятия: 1.Создание игровой мотивации 2 мин.

2.Подготовка к путешествию, выбор транспорта, полет на ковре самолете 2мин.

3.Основная часть:

Станция «Числоград» 3мин.

Станция «Ремонт моста» 4мин.

Станция «Зеленая чаща» 3 мин.

Физминутка 1 мин.

Станция «Сказочный город» 5 мин.

4.Итог занятия 1мин

Ход ООД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

– Ребята, к нам в группу пришло письмо от Доброй Феи.

Давайте посмотрим, что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Соотнесение цифр с количеством предметов.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и количеством предметов на местах в нашем транспорте.

Основная часть:

Путешествие в сказочную страну по карте.

Станция «Числоград»

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

– Смотрите, мы оказались на станции «Числоград»! Это главный город сказочной математической страны.

Дома в этом городе необычные: в каждом домике живёт по три числа. Заселите домики числами- соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.

Станция «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая по счету доска лежит после третий (4), какая по счету доска перед шестой (5), а какая доска между пятой и седьмой (6).

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Станция «Лесная чаща»

– Ребята, кто это сидит, в зеленой чаще на пеньке? (Гном.)

– Он какой – то расстроенный. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с гномом? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисоватьГном, но не смог? (Гриб)

– Молодцы, помогли Гному! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Физминутка

-Ребята пока мы идем, давайте отдохнем. 

Раз – присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Станция «Сказочный город»

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина и Буратино)

-Ребята, Мальвина почему-то грустная. Мальвина, что с тобой случилось?

 -Она расстроилась, что Буратино не понимает домашнее задание, давайте мы поможем Буратино решить  задачи.  

-Послушайте задачи внимательно. (Решаем задачи с помощью счетных палочек)

1. Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

– Молодцы!

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. А сейчас закрывайте глазки, Мальвина хочет погладить по голове того, кто ей очень понравился сегодня.

-А теперь  попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Адаптированная образовательная программа для детей задержкой психического развития (ЗПР) в подготовительной к школе группе

Адаптированная образовательная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана для повышения социального статуса воспитан...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры«Зоопарк»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселая ферма» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры«Веселая ферма»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития "Вовка в тридевятом царстве"

Данная методическая разработка позволяет, в условиях итогового занятия, выявить уровень усвояемости детьми с задержкой психического развития программного материала в образовательной области "Позн...