Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Зоопарк»

для детей подготовительной к школе группе

с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Зоопарк»

для детей подготовительной к школе группе

с задержкой психического развития

Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Задачи:

Коррекционно-Обучающие:

1.Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.

2.Помочь детям усвоить новую профессию «Экскурсовод».

3. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

4.Продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать речь (диалогическую), обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

2.Закреплять знания детей о том, как зовут детенышей у разных зверей.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа: Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке; Рассматривание альбома "Дикие животные", плакатов «Животные Африки», «Животные севера»; Загадывание и отгадывание загадок о животных; Чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира; Дидактическая игра «Кто у кого»

Игровой материал: Строительный материал, крупный и мелкий «Лего», мягкие модули для автобуса, игрушки - заменители, касса, повязка на руку контролёра, кепка для водителя, указка, деньги, билеты для зоопарка,  стульчики для автобуса, руль, билеты для автобуса, игрушки - животные.

Игровые роли: дети, экскурсовод, воспитатель, водитель, кондуктор.

Основные линии сюжета: Строительство автобуса, зоопарка,  покупка билетов в автобусе, приезд в зоопарк, экскурсия по зоопарку, отправление в детский сад.

Словарная работа: экскурсовод, кондуктор, дикие животные (слон, лев, жираф, носорог)

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Введение в игровую ситуацию.

Цель: Побудить интерес к деятельности, создать хорошее настроение

2.Основной этап

Ситуация затруднения

Распределение ролей между детьми

Игровая деятельность детей (разворачивание сюжета).

3.Заключительная часть (Рефлексия)

 Выход из игры.

Ребята, представляете, нам подарили билеты в зоопарк, хотите на экскурсию в зоопарк?

-Ребята, для этого нужно разделиться  на  команды:

Одна команда будет строить автобус.

А другая команда – зоопарк.

(Строим автобус, зоопарк, расставляем животных и раскладываем еду в миски).

Воспитатель: - Все готово к игре? (Да)

Гоша будет у нас водителем, Саша будет кондуктором. Что делает кондуктор? Я вместе с Яной буду экскурсоводом, а остальные посетителями зоопарка.

- Ребёнок - водитель: - Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Ребёнок - кондуктор: - Уважаемые пассажиры, приобретайте билеты.

(Дети приобретают билеты у кондуктора и проходят на свои места.)

Автобус под музыку едет в зоопарк. 

Ребенок-водитель:- Остановка «Зоопарк».

(Дети выходят с автобуса и благодарят шофёра.)

Воспитатель: - Мы приехали. В зоопарк на экскурсию пойдем? (ответы детей)

-Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Давайте купим их у кассира.

(Купили билеты)

- Смотрите, ребята, нас встречает экскурсовод!

Детей встречает экскурсовод-ребенок:- Здравствуйте! Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите, пожалуйста.

Медведь: - Живёт в лесу. Медведь бурый. Зимой спит в берлоге. Любит лазать по деревьям, быстро бегает и хорошо плавает. Питается ягодами, грибами, рыбой, орехами,любит мёд.

Лиса: - Живёт в лесу. Лиса рыжая. Лиса живёт в норе. Питается мясом и рыбой, ягодами, насекомыми, мышами и другими мелкими животными. Она хитрая, ловкая.

Волк: - Живёт в лесу. У него серая шерсть. Жилище волка называется - логово. Питается мясом, он хищник. Он злой, зубами щёлкает, воет.

Слон. Слон живет в Африке. Слоны умеют плавать. Любят кушать траву и листья и много пьют воды.

Лев – Царь зверей. Живет в Африке. Он хищник. Питается мясом.

Жираф - самое высокое животное. Он питается листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него рожки.

Обезьяны – Живут в Африке. Любят фрукты, мёд, грибы. Руки очень длинные – в два раза длиннее ног.

Зебра – полосатое животное, похожее на лошадку, только маленькая. Зебра очень любит пить, кушать траву и листву.

Экскурсовод-ребёнок: - На этом наша экскурсия закончена. А наш зоопарк закрывается на санитарный час. Приходите к нам ещё.

Воспитатель:- Спасибо. А нам пора, ребята, отправляться обратно в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, включается музыка и на экране появляется дорога. .

Водитель-ребёнок:- Остановка «Детский сад»

Воспитатель: - Мы вернулись в детский сад и нам надо всё убрать. Кто строил зоопарк - идут убирать зоопарк, а кто автобус - убирают автобус.

Воспитатель подводит итоги игры:

- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Какие животные вам больше всего понравились?

 Здороваются, отвечают на вопросы воспитателя

Вместе с воспитателем ставят проблемный вопрос

Выполняют игровые действия совместно с воспитателем

Подводят итоги игры совместно с воспитателем, беседа о животных, которые живут в зоопарке..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....

Конспект занятия «Всемирный день ребёнка» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития

20 ноября праздник,  который называется «Всемирный день ребёнка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе п...

Организация занятий по психологической коррекции сюжетно–ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Организация занятий по психологической коррекции сюжетно–ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развитияИгровая деятельность реализуетс...

Проект сюжетно-ролевой игры. Тема: "Школа". Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития.

Проект сюжетно-ролевой игры. Тема: "Школа". Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития....

Конспект НОД: «Народные игры- эстафеты» для детей подготовительной к школе группы.

Создания условий для формирования радостного настроения от участия в русских народных играх и забавах детей старшего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети  6-7 лет с задержкой психического развития....