Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сулейманова Гульнара Раисовна

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети  6-7 лет с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1_syuzhrol_got.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

Тема: «Кругосветное путешествие на корабле»

Возрастная группа: дети 6 -7 лет с задержкой психического развития

Цель: создать условия для активной, творческой игровой деятельности детей.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде;

- расширять представления детей о труде взрослых работников речного транспорта: капитана, рулевого, кока, механиков, боцмана.

- продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал.

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников;

- развивать инициативу, организаторские и творческие способности.

Коррекционно – воспитальные:

- воспитывать уважение к людям морской профессии;

- формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи;

- воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарищей по игре, справедливо решать споры.

- воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: корабль из картона или строительного материала, фотоаппарат, аудиозапись шума моря и крик чаек, аудиозапись для релаксации «Морская», капитанский мостик, штурвал, бескозырка, фуражка капитана, тельняшки, подзорная труба, посуда, микрофон, рупор, поварской колпак, нарисованные на картоне виды стран, животные, шапочки кенгуру, магазин с сувенирами, заранее сделанными из природного материала.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций книг с изображением кораблей; просмотр мультфильма «Путешествие капитана Врунгеля», «Стёпа-моряк», Мореплавание Солнышкина»; рассматривание иллюстраций о профессиях на корабле, конструирование лодок, кораблей из бумаги, картона и строительного материала; знакомство с новыми словами: рупор, штурвал, рында, иллюминатор, швартовы, чтение художественной литературы: В. Тюрина «Кто главный на корабле», А. Некрасов «Маяк», М. Бальшинцов «Новые пароходы».

Ход игры:

Педагог: Дети, кто-нибудь из вас путешествовал по городам? На чем ездили?

Дети: На самолете, на поезде, на машине.

Педагог: Конечно, можно путешествовать на любом транспорте и даже пешком. Главное увидеть интересные места, природу, людей, отдохнуть. А многие любят путешествовать на кораблях. Знаете, почему? На корабле есть каюты для пассажиров, ресторан, спортивный зал, кинотеатр и многое другое.

Я предлагаю вам, сегодня отправиться в кругосветное путешествие на корабле.

Вы согласны?

Дети: Да!

Реклама-призыв: Внимание! Внимание! Через час в кругосветное путешествие отправляется новый корабль.

- Вас ждут в жаркой Африке, здесь можно увидеть много интересных мест, конечно, пирамиды, экзотических красивых животных. Вас встретят никому не известные племена, вы сможете приобрести необычные игрушки.

- В Индии вы сможете встретиться со сказочными героями разных сказок: слоненком, Рики-Тики-Тави, Маугли и его друзьями.

- А где вы ещё увидите так много кенгуру, как не в Австралии. Они будут приветствовать вас повсюду. Можно последить за их жизнью.

- Спешите корабль готов к отплытию.

Педагог: А кто самый главный на корабле?

Дети: Капитан.

Педагог: Верно.

Педагог: Я буду капитаном. Что делает капитан корабля?

Дети: Отдаёт приказы членам команды, принимает важные решения во время плавания, ведет наблюдения, его слушается вся команда.

Педагог: К такому дальнему путешествию нам нужно подготовиться основательно. Так же мне нужны помощники на корабле, но прежде чем приступить к постройке корабля, мы должны решить кто кем будет.

Распределение ролей при помощи жетонов.

Педагог: Теперь мы знаем кто какую роль выполняет, предлагаю подойти надеть форму и взять свои атрибуты.

Педагог уточняет обязанности членов экипажа.

Капитан: Рулевой, назови свои обязанности.

Штурман: Управлять штурвалом.

Капитан: Радист, назови свои обязанности.

Радист: Держат связь с землей.

Капитан: Кок, назови свои обязанности.

Кок: Запастись продуктами, готовить еду.

Капитан: Врач, назови свои обязанности.

Врач: Следить за здоровьем команды и пассажиров.

Капитан: Матросы, назовите свои обязанности.

Матросы: Исполняют приказы капитана.

Капитан: Механики, назовите свои обязанности.

Механики: Устранять неисправности на корабле.

Капитан: Вот, я собрал команду для путешествия! А как мы назовем наш корабль? Конечно «Варяг».

Команда отдаю приказ построить корабль для дальнего плавания.

Команда корабля, приступают к постройке корабля, а остальные дети занимают места в соответствии со своей ролью.

Капитан: Корабль построен, построится всем.

Команда прошла медицинский осмотр?

Осмотреть команду!

Кок закупили продукты?

Врач осматривает всю команду, медсестра в медицинские книжки записывает рекомендации врача и ставит допуск к плаванию.

Врач (докладывает капитану): Все здоровы, медосмотр пройден.

Кок с помощником закупают продукты в магазине.

Продавец: Почему столько много продуктов закупаете?

Кок: Мы отправляемся на корабле в путешествие.

Продавец: Возьмите меня с собой, я тоже хочу в путешествие.

Кок: Хорошо, присоединяйтесь.

Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.

Капитан: Всем занять свои места. Приготовиться к выходу в море. Команда и пассажиры готовы? Отдать концы! Поднять трап!  Поднять якорь! Проверить радиосвязь. Право руля. Полный вперёд! Так держать!

Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!»

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

Педагог: Ну вот, мы и в открытом море! Дети, кажется, я что-то слышу.

Включается музыка, звук моря и чаек.

Что вы слышите?

Дети: Шум воды, птиц.

Педагог: Ой, а кто это у нас тут! (Показывает картинку с дельфинами).

Дети: Дельфины.

Педагог: Правильно, это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.

Педагог показывает картинку кита.

А это, дети кто?

Дети: Кит.

Педагог: Правильно, кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш садик, вот какой огромный.

Матросы убирают веревки, моют палубу, пассажиры поют-репетируют, готовят концерт, боцман ловит рыбу, кок готовит обед.

Капитан: Внимание, внимание! Мы приближаемся к берегам Африки. Вот она пустыня Сахара, а это корабли пустыни - верблюды, а вдали пирамиды.

Дети сходят с корабля, осматривают нарисованные на картоне пирамиды, изображают верблюдов, играют в подвижную игру «Затейники».

Капитан: Мы плывем дальше. Это Индия. Право руля, причалить к острову, спустить якорь, опустить трап. Можно, сойти с корабля, покататься на слонах и купить сувениры.

Разворачивается сюжет «Магазин. «Сувениры».

Все пассажиры возвращаются на корабль.

Капитан: Радист свяжитесь с берегом и доложите прогноз погоды.

Радист: Берег, берег, сообщите прогноз погоды. На нас надвигается шторм.

Звучит музыка «Шторм моря».

Капитан: Внимание! На палубе качка!

Дети выполняют вместе с воспитателем наклоны вперед, в стороны, выпады, вращение руками, туловищем.

Капитан дает команду взяться за руки и крепко держаться. Во время шторма один человек падает за борт в открытое море.

Боцман докладывает: Человек за бортом. 

Капитан: Матрос, сбросить спасательный круг, приступить к спасению утопающего.

Капитан: Доктор, осмотрите пострадавшего и окажите помощь.

Доктор: как вы себя чувствуете?

Пострадавший: У меня болит голова, мне холодно.

Доктор (мерит температуру). У вас жар. 

Просит медсестру дать больному лекарство. Капитан просит доложить, как чувствует себя потерпевший. Доктор докладывает капитану о здоровье больного. Капитан просит кока накормить всю команду. Кок разносит чай.

Капитан: Радист свяжитесь с берегом и доложите прогноз погоды.

Радист: Берег, берег, сообщите прогноз погоды. Капитан погода наладилась можно продолжать путь.

Капитан: Ну вот, качка кончилась.

Капитан смотрит карту, впереди остров. Капитан дает команду штурману: «взять курс на Австралию, полный вперед».

Капитан: Мы скоро прибываем в Австралию. Вот и она. Лево руля, причалить к острову, спустить якорь, опустить трап.

Педагог: Дети посмотрите, какой красивый остров! Здесь так много невиданных деревьев, диковинных цветов, удивительных птиц и кенгуру. Дети кто-нибудь взял фотоаппарат? Давайте сфотографируем всё то, что мы увидели в Австралии, и покажем фотографии остальным ребятам, когда вернёмся из путешествия.

Капитан дает команду матросам произвести уборку корабля, помыть палубу, а механику осмотреть корабль и устранить неполадки. А остальному экипажу сойти на берег, и пополнить запасы еды и воды.

Дети наряжаются в кенгуру, прыгают, играют в чехарду, все присоединяются, собирают бананы.

Капитан: Возвращаемся домой. Радист доложите о прогнозе погоды.

Радист: Погода ясная, шторма не ожидается.

Капитан: Взять курс в родной порт «Василёк».

Звучит музыка море.

Капитан: Земля! Стоп, машина! Сбросить якорь. Команда стройся! С возвращением на берег! Даю команде два дня отдыха.

Пассажиры поют приготовленную песню и сходят с корабля благодарят капитана и экипаж за увлекательное путешествие.

Итог

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось?

Дети: Да, очень!

Педагог: Веселая у нас получилась игра? Как вы думаете, почему?

Дети: Вся команда была дружная и смелая.

Педагог: Сколько нового мы узнали о жизни в других странах.   А что мы привезли из путешествия? 

Дети: Бананы и сувениры.

Педагог: Предлагаю съесть бананы, а потом посмотреть фотографии из путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития

Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...

проект "Сюжетно-ролевая игра по итогам лексической недели с группе детей с выраженной задержкой психического развития сложного генеза (смешанной,1 год обучения)"

Практическому осуществлению проекта предшествовала подробная диагностика каждого ребёна и выработка индивидуального образовательного маршрута. В дальнейшем подготовка к участию в игре осуществлялась с...

Презентация на тему: Особенности коррекционной работы воспитателей в группе для детей с задержкой психического развития. Взаимодействие со специалистами.

В презентации дана краткая характеристика типов ЗПР, даны рекомендации как проводить коррекционную работу воспитателям группы во время непосредственной организованной образовательной деятель...

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «В гостях у Осени». Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида.Тема: «В гостях у Осени».Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....