Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1_syuzhrol_got.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: «Кругосветное путешествие на корабле»
Возрастная группа: дети 6 -7 лет с задержкой психического развития
Цель: создать условия для активной, творческой игровой деятельности детей.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде;
- расширять представления детей о труде взрослых работников речного транспорта: капитана, рулевого, кока, механиков, боцмана.
- продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал.
Коррекционно – развивающие:
- развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников;
- развивать инициативу, организаторские и творческие способности.
Коррекционно – воспитальные:
- воспитывать уважение к людям морской профессии;
- формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи;
- воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарищей по игре, справедливо решать споры.
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: корабль из картона или строительного материала, фотоаппарат, аудиозапись шума моря и крик чаек, аудиозапись для релаксации «Морская», капитанский мостик, штурвал, бескозырка, фуражка капитана, тельняшки, подзорная труба, посуда, микрофон, рупор, поварской колпак, нарисованные на картоне виды стран, животные, шапочки кенгуру, магазин с сувенирами, заранее сделанными из природного материала.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций книг с изображением кораблей; просмотр мультфильма «Путешествие капитана Врунгеля», «Стёпа-моряк», Мореплавание Солнышкина»; рассматривание иллюстраций о профессиях на корабле, конструирование лодок, кораблей из бумаги, картона и строительного материала; знакомство с новыми словами: рупор, штурвал, рында, иллюминатор, швартовы, чтение художественной литературы: В. Тюрина «Кто главный на корабле», А. Некрасов «Маяк», М. Бальшинцов «Новые пароходы».
Ход игры:
Педагог: Дети, кто-нибудь из вас путешествовал по городам? На чем ездили?
Дети: На самолете, на поезде, на машине.
Педагог: Конечно, можно путешествовать на любом транспорте и даже пешком. Главное увидеть интересные места, природу, людей, отдохнуть. А многие любят путешествовать на кораблях. Знаете, почему? На корабле есть каюты для пассажиров, ресторан, спортивный зал, кинотеатр и многое другое.
Я предлагаю вам, сегодня отправиться в кругосветное путешествие на корабле.
Вы согласны?
Дети: Да!
Реклама-призыв: Внимание! Внимание! Через час в кругосветное путешествие отправляется новый корабль.
- Вас ждут в жаркой Африке, здесь можно увидеть много интересных мест, конечно, пирамиды, экзотических красивых животных. Вас встретят никому не известные племена, вы сможете приобрести необычные игрушки.
- В Индии вы сможете встретиться со сказочными героями разных сказок: слоненком, Рики-Тики-Тави, Маугли и его друзьями.
- А где вы ещё увидите так много кенгуру, как не в Австралии. Они будут приветствовать вас повсюду. Можно последить за их жизнью.
- Спешите корабль готов к отплытию.
Педагог: А кто самый главный на корабле?
Дети: Капитан.
Педагог: Верно.
Педагог: Я буду капитаном. Что делает капитан корабля?
Дети: Отдаёт приказы членам команды, принимает важные решения во время плавания, ведет наблюдения, его слушается вся команда.
Педагог: К такому дальнему путешествию нам нужно подготовиться основательно. Так же мне нужны помощники на корабле, но прежде чем приступить к постройке корабля, мы должны решить кто кем будет.
Распределение ролей при помощи жетонов.
Педагог: Теперь мы знаем кто какую роль выполняет, предлагаю подойти надеть форму и взять свои атрибуты.
Педагог уточняет обязанности членов экипажа.
Капитан: Рулевой, назови свои обязанности.
Штурман: Управлять штурвалом.
Капитан: Радист, назови свои обязанности.
Радист: Держат связь с землей.
Капитан: Кок, назови свои обязанности.
Кок: Запастись продуктами, готовить еду.
Капитан: Врач, назови свои обязанности.
Врач: Следить за здоровьем команды и пассажиров.
Капитан: Матросы, назовите свои обязанности.
Матросы: Исполняют приказы капитана.
Капитан: Механики, назовите свои обязанности.
Механики: Устранять неисправности на корабле.
Капитан: Вот, я собрал команду для путешествия! А как мы назовем наш корабль? Конечно «Варяг».
Команда отдаю приказ построить корабль для дальнего плавания.
Команда корабля, приступают к постройке корабля, а остальные дети занимают места в соответствии со своей ролью.
Капитан: Корабль построен, построится всем.
Команда прошла медицинский осмотр?
Осмотреть команду!
Кок закупили продукты?
Врач осматривает всю команду, медсестра в медицинские книжки записывает рекомендации врача и ставит допуск к плаванию.
Врач (докладывает капитану): Все здоровы, медосмотр пройден.
Кок с помощником закупают продукты в магазине.
Продавец: Почему столько много продуктов закупаете?
Кок: Мы отправляемся на корабле в путешествие.
Продавец: Возьмите меня с собой, я тоже хочу в путешествие.
Кок: Хорошо, присоединяйтесь.
Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.
Капитан: Всем занять свои места. Приготовиться к выходу в море. Команда и пассажиры готовы? Отдать концы! Поднять трап! Поднять якорь! Проверить радиосвязь. Право руля. Полный вперёд! Так держать!
Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!»
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.
Педагог: Ну вот, мы и в открытом море! Дети, кажется, я что-то слышу.
Включается музыка, звук моря и чаек.
Что вы слышите?
Дети: Шум воды, птиц.
Педагог: Ой, а кто это у нас тут! (Показывает картинку с дельфинами).
Дети: Дельфины.
Педагог: Правильно, это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.
Педагог показывает картинку кита.
А это, дети кто?
Дети: Кит.
Педагог: Правильно, кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш садик, вот какой огромный.
Матросы убирают веревки, моют палубу, пассажиры поют-репетируют, готовят концерт, боцман ловит рыбу, кок готовит обед.
Капитан: Внимание, внимание! Мы приближаемся к берегам Африки. Вот она пустыня Сахара, а это корабли пустыни - верблюды, а вдали пирамиды.
Дети сходят с корабля, осматривают нарисованные на картоне пирамиды, изображают верблюдов, играют в подвижную игру «Затейники».
Капитан: Мы плывем дальше. Это Индия. Право руля, причалить к острову, спустить якорь, опустить трап. Можно, сойти с корабля, покататься на слонах и купить сувениры.
Разворачивается сюжет «Магазин. «Сувениры».
Все пассажиры возвращаются на корабль.
Капитан: Радист свяжитесь с берегом и доложите прогноз погоды.
Радист: Берег, берег, сообщите прогноз погоды. На нас надвигается шторм.
Звучит музыка «Шторм моря».
Капитан: Внимание! На палубе качка!
Дети выполняют вместе с воспитателем наклоны вперед, в стороны, выпады, вращение руками, туловищем.
Капитан дает команду взяться за руки и крепко держаться. Во время шторма один человек падает за борт в открытое море.
Боцман докладывает: Человек за бортом.
Капитан: Матрос, сбросить спасательный круг, приступить к спасению утопающего.
Капитан: Доктор, осмотрите пострадавшего и окажите помощь.
Доктор: как вы себя чувствуете?
Пострадавший: У меня болит голова, мне холодно.
Доктор (мерит температуру). У вас жар.
Просит медсестру дать больному лекарство. Капитан просит доложить, как чувствует себя потерпевший. Доктор докладывает капитану о здоровье больного. Капитан просит кока накормить всю команду. Кок разносит чай.
Капитан: Радист свяжитесь с берегом и доложите прогноз погоды.
Радист: Берег, берег, сообщите прогноз погоды. Капитан погода наладилась можно продолжать путь.
Капитан: Ну вот, качка кончилась.
Капитан смотрит карту, впереди остров. Капитан дает команду штурману: «взять курс на Австралию, полный вперед».
Капитан: Мы скоро прибываем в Австралию. Вот и она. Лево руля, причалить к острову, спустить якорь, опустить трап.
Педагог: Дети посмотрите, какой красивый остров! Здесь так много невиданных деревьев, диковинных цветов, удивительных птиц и кенгуру. Дети кто-нибудь взял фотоаппарат? Давайте сфотографируем всё то, что мы увидели в Австралии, и покажем фотографии остальным ребятам, когда вернёмся из путешествия.
Капитан дает команду матросам произвести уборку корабля, помыть палубу, а механику осмотреть корабль и устранить неполадки. А остальному экипажу сойти на берег, и пополнить запасы еды и воды.
Дети наряжаются в кенгуру, прыгают, играют в чехарду, все присоединяются, собирают бананы.
Капитан: Возвращаемся домой. Радист доложите о прогнозе погоды.
Радист: Погода ясная, шторма не ожидается.
Капитан: Взять курс в родной порт «Василёк».
Звучит музыка море.
Капитан: Земля! Стоп, машина! Сбросить якорь. Команда стройся! С возвращением на берег! Даю команде два дня отдыха.
Пассажиры поют приготовленную песню и сходят с корабля благодарят капитана и экипаж за увлекательное путешествие.
Итог
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось?
Дети: Да, очень!
Педагог: Веселая у нас получилась игра? Как вы думаете, почему?
Дети: Вся команда была дружная и смелая.
Педагог: Сколько нового мы узнали о жизни в других странах. А что мы привезли из путешествия?
Дети: Бананы и сувениры.
Педагог: Предлагаю съесть бананы, а потом посмотреть фотографии из путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития
Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...
проект "Сюжетно-ролевая игра по итогам лексической недели с группе детей с выраженной задержкой психического развития сложного генеза (смешанной,1 год обучения)"
Практическому осуществлению проекта предшествовала подробная диагностика каждого ребёна и выработка индивидуального образовательного маршрута. В дальнейшем подготовка к участию в игре осуществлялась с...
Презентация на тему: Особенности коррекционной работы воспитателей в группе для детей с задержкой психического развития. Взаимодействие со специалистами.
В презентации дана краткая характеристика типов ЗПР, даны рекомендации как проводить коррекционную работу воспитателям группы во время непосредственной организованной образовательной деятель...
Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «В гостях у Осени». Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного вида.Тема: «В гостях у Осени».Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....