Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мой город Углич» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития (5-6 лет)
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Зехина Ольга Николаевна

Конспект НОД "Мой город Углич".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moy_gorod_uglich_dopolnitelnoe.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 «Умка»

Конспект

образовательной деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему: «Мой город Углич»

для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития

 (5-6 лет)

Автор:

Зехина Ольга Николаевна, воспитатель,

первая  квалификационная категория.

г. Углич

2020 г.

   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

   Данное занятие является вводным этапом работы по лексической теме недели «Мой город».

  Цель: познакомить детей с родным городом.

  Задачи:

- формировать и закреплять у детей зрительные представления о родном городе, опираясь на наглядный материал и личный опыт детей;

- развивать умение детей ориентироваться в схематичном пространстве города;

- воспитывать интерес и уважительное отношение к родному городу.

  Предварительная работа родителей:

  • прогуляться по городу (набережная реки Волга, район угличской гидроэлектростанции, шлюз угличского гидроузла, парк Победы, площадь Успенская, угличский кремль, музей гидроэнергетики,  физкультурно-оздоровительный комплекс).
  • проехать по городу на общественном транспорте.
  • выучить название города, реки, названия некоторых улиц.
  • обратить внимание детей на разные здания (жилые дома, магазины, школы, детские сады).
  • утром обратить внимание детей на маршрут из дома в детский сад (какие встречаются здания, деревья, другие ориентиры).

  Предварительная работа воспитателя:

  •  провести беседы с детьми:

  Тема №1 «Как появляется город». Цель: дать детям первоначальные сведения о том, что город строят люди, украшают его, улучшают жизнь в нём.

  Тема №2 «Такие разные города». Цель: познакомить детей с разнообразием городов нашей страны.

  Тема №3 «Правила безопасного передвижения по городу». Цель: напомнить детям правила для безопасного передвижения пешеходов по тротуарам, перехода через проезжую часть.

  • рассмотреть иллюстрации, фотографии с изображением родного города.
  • рассказать занятные факты про древний город Углич.
  • изготовить с детьми набор картинок для занятия и использования детьми в самостоятельной деятельности.

  Оборудование и материалы: большая учебная доска, магниты, цветные фотографии города Углич (см. Приложение 1), набор самодельных цветных картинок для выстраивания схемы маршрута «Дом-детский сад» (люди; дома; дорожки узкие и широкие, длинные и короткие; дорожные знаки; транспорт; магазины; школы; детские сады;  стадион; деревья; облака; солнце), стульчики для детей, мяч, кукла-персонаж из мультфильма «Маша и Медведь».                                                                                  

  Методические приёмы:

  • наглядные (использование для рассматривания фотографий города, иллюстративного материала к выстраиванию схемы маршрута «Дом-детский сад»);
  • словесные (беседа, вопросы, обобщения высказываний детей, напоминания);
  • игровые (игра «Скажи наоборот», игровая ситуация «Передвигаемся по городу»);
  • практические (игровое упражнение «Как я иду из дома в детский сад»).

 

Ход

   Организационный этап.

  Педагог собирает около себя детей и предлагает поздороваться ладошками.

Педагог. Я буду здороваться, называть каждого из вас по имени и прижимать свои ладошки к вашим, а вы мне отвечать.

Педагог предлагает проверить хорошая ли у детей память и вспомнить о чём говорили на прошлом занятии, какие картинки рассматривали.

  Дети замечают в группе подготовленные для них красочные фотографии.

Педагог предлагает детям подойти поближе и рассмотреть их.

Педагог. Что на фотографиях? (Ответы детей).

Педагог обобщает высказывания детей и  сообщает, что на фотографиях наш город.

Педагог. Как называется наш город? (Ответы детей).

Педагог. Наш город называется Углич. Как вы думаете, ребята, наш город красивый? (Ответы детей).

Педагог. Посмотрите на фотографии и скажите, что красивое есть в нашем городе? (Ответы детей).

Педагог. Я согласна с вами, ребята! У нас в городе красивые здания, улицы, река, плотина на реке, шлюз. Как называется наша река? (Ответы детей).

Педагог. Правильно! Наша река называется Волга.

Педагог. Что ещё есть в нашем городе, чего нет на фотографиях? Вспомните, где вы в городе гуляете? Что вы ещё видели? (Ответы детей).

Дети вспоминают детские площадки, магазины, парк Победы, кинотеатр, стадионы.

Педагог говорит, что улицы, дома, площади, деревья в городе разные и предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот».

Ход игры. Педагог кидает мяч детям по очереди и называет признак. Дети пробуют подобрать антоним и возвращают мяч педагогу.

Педагог. Один дом высокий, а другой?...Одна улица широкая, а другая?... Одни деревья высокие, а другие?... Одна улица шумная, а другая?...На одной улице много домов, а на другой?... (Ответы детей).

   Мотивационный этап.

  Педагог. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему городу. Хотите? В конце прогулки вас ждёт сюрприз. Но я хочу предупредить, что возьму с собой тех, кто соблюдает правила: не потеряться, не мешать прохожим, правильно передвигаться по тротуарам и через проезжую часть, быть дружными.

Педагог. Представим, что мы уже передвигаемся по городу.

Динамическая пауза с элементами пантомимики.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Школы, улицы, мосты, (повороты влево и вправо)

И деревья, и кусты! (потянулись вверх – присели)

Педагог. Как ещё можно передвигаться по городу? (Ответы детей).

Педагог обобщает высказывания детей и сообщает, что можно передвигаться на самокате, велосипеде, ехать на автобусе, такси.

  Дети «садятся» то на импровизированные самокаты, то на велосипеды, то пересаживаются в автобус из стульчиков, затем выходят из «автобуса», для того, чтобы подышать в парке свежим воздухом.

  Игровая деятельность.

  Этап создания проблемной ситуации.

Появляется кукла Маша. Маша здоровается, сообщает ребятам о том, что заблудилась, и просит взять её с собой в путешествие по городу и рассказать ей обо всём, что есть вокруг.

Педагог. Ребята, ну что, поможем Маше? (Ответы детей).

Этап решения проблемной ситуации.

Дети и Маша садятся в импровизированное такси. Проводится игровое упражнение «Скажи со словом «городской».

Ход. Педагог начинает и просит детей придумать своё словосочетание.

Педагог. Едем и видим городской магазин, дальше видим …. (Ответы детей).

Варианты: городская школа, городской парк, городской стадион, городской кинотеатр, городская библиотека, городской музей, городская парикмахерская, городская поликлиника.

Маша. Спасибо, ребята, вы помогли мне лучше узнать город! Теперь я не потеряюсь!

Маша прощается с детьми и уходит, а педагог предлагает детям отдохнуть.

Этап закрепления знания в играх.

Педагог. Я вам придумала небольшой рассказ о том, как я каждое утро иду из дома к вам в детский сад.

Педагог начинает рассказ и дополняет его стрелочками с направлением движения и опорными картинками, которые располагает на доске по ходу рассказывания.

Педагог. Утром, я иду в детский сад, чтобы встретиться с вами. Я выхожу из дома и иду по своей родной улице. Она называется 1я Лесная. Затем я перехожу через дорогу и оказываюсь в микрорайоне Мирный. Иду рядом с магазином «Пятёрочка». Иду мимо школы, мимо школьного стадиона, где дети занимаются спортом. Иду и любуюсь деревьями, небом, нашим городом. Мне очень нравится наш город, наши улицы, наш детский сад.

В конце рассказа на доске образуется схема движения по маршруту «Дом-детский сад» с указанием направлений-стрелочек, ориентирами в виде картинок.

Педагог. Ребята, а теперь кто из вас хочет рассказать, о том, как он утром идёт по городу из дома в детский сад?

Проводится игровое упражнение «Как я иду из дома в детский сад» (по желанию детей).

Рефлексивный этап.

  Педагог. Ребята, вам понравилось наше путешествие  по городу? Что вам больше всего понравилось? А было ли вам трудно сегодня? Что было трудно? Чему полезному вы сегодня научились?

  Педагог побуждает детей к высказыванию, выслушивает  все мнения ребят, создавая ситуацию успеха каждому ребёнку.

 

«Запоминай-ка». Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-7 лет. – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 80 с. (Психологическая служба.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. Занятие интегрированное, где происходит знакомство детей с календарем и его видами, педагог систематизирует и закрепляет знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста

Продолжать формировать умения различать три  основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В стране математики» для детей старшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Большой и маленький» для детей 2-ой младшей группы

Ход НОД:            1.Введение в игровую ситуацию.Дидактические задачи: мотивирование детей на включение в игровую деятельность.- Ребята, а вы лю...