Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Большой и маленький» для детей 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Писчанская Виктория Сергеевна

Ход НОД:

            1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивирование детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, а вы любите сказки?

- А знаете ли вы сказку «Три медведя»?

- А хотели бы вы пойти в гости к медведям?

- Как думаете, где они живут?

- К медведям в лес мы отправимся на волшебном ковре (Дети садятся на ковер)

Звучит звук полета

- Ребята, вот мы и приехали в лес к медведям. (На магнитной доске, картина «Осенний лес») приложение

- Ребята, посмотрите, какие в лесу листочки? А какое время года, как вы думаете?

2. Основная часть.

 2.1 Игра «Подбери тарелку»

 Ребята подходят к магнитной доске, и к столу, на котором расположены игрушки трёх медведей.

Ребята, помните, в сказке три медведя ели похлебку? И у каждого из медведей была своя тарелка. Подберите каждому медведю свою тарелочку.

(дети подбирают для каждого медведя тарелку)

Давайте проговорим: Эта тарелка, какая по размеру?

 ответы детей (большая), (эта меньше), (а эта самая маленькая).

2.2 Игра «Подбери стульчик»

Давайте вспомним, чтобы поесть медведям в сказке они садились на стульчики.

Подберите подходящие стульчики каждому медведю.

(дети подбирают для каждого медведя по размеру стульчик)

Давайте проговорим: Этот стульчик какой по размеру?

Ответы детей (большой), (этот меньше), (а этот самый маленький).
        2.3 Игра «Подбери кроватку»

А потом ребята в сказке медведям захотелось спать. Они отправились в комнату к своим кроваткам. Подберите подходящие кроватки каждому медведю.

(дети подбирают для каждого медведя кроватку)
Ребята, какие вы молодцы.

Давайте еще раз проговорим: Это кроватка по размеру какая?

Ответы детей (большая), (это меньше), (а этот самый маленькая).

Физкультминутка

«Большой — маленький»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

-Нам пора отправляться домой.

Дети садятся на ковер (Звучит звук полета)

- Вот мы и дома

         3. Заключительная часть

         Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, и создать ситуацию успеха.

Дети садятся на стульчики

- Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей)

- А что мы делали? (Ответы детей)

-Что для вас было легко, а что сложно? (Ответы детей)

Молодцы ребята

Медвежатам вы так понравились, что они пришли к вам из леса и хотят с вами поиграть. Пригласите их поиграть вместе с вами.

(Ребята отправляются играть в игры.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx224.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Балаганский детский сад № 1

п. Балаганск, ул. Пролетарская, д. 41.

Конспект 

Непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

На тему: «Большой и маленький»

для детей 2-ой младшей группы

Автор-составитель:

Писчанская Виктория Сергеевна

Воспитатель

п. Балаганск

2019 г.

Цель: Формирование умения определять размеры предметов – большой, поменьше, маленький

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и обобщать знания детей о величине предметов (большой, маленький);

- закреплять умение сравнивать предметы по размеру;

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивающие:

развивать речь, наблюдательность

Воспитательные:

воспитывать интерес детей к математике

Предварительная работа с детьми:

 -чтение сказки «Три медведя», подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного материала.

Методы и приёмы:

- Словесные: вопросы

- Наглядные: рассматривание

- Практические, игровые: игровая ситуация, физкультминутка, сюрпризный момент

Интеграция:

познавательное развитие;

физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал: 

Игрушки -  медведи: большой, средний, маленький, 3 тарелки, 3 кроватки, 3 стула – разного размера, картина «Осенний лес»

Раздаточный материал:

Медведи: большой, средний, маленький, 3 тарелки, 3 кроватки, 3 стула – разного размера.

Ход НОД:

            1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивирование детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, а вы любите сказки?

- А знаете ли вы сказку «Три медведя»?

- А хотели бы вы пойти в гости к медведям?

- Как думаете, где они живут?

- К медведям в лес мы отправимся на волшебном ковре (Дети садятся на ковер)

Звучит звук полета

- Ребята, вот мы и приехали в лес к медведям. (На магнитной доске, картина «Осенний лес») приложение

- Ребята, посмотрите, какие в лесу листочки? А какое время года, как вы думаете?

2. Основная часть.

 2.1 Игра «Подбери тарелку»

 Ребята подходят к магнитной доске, и к столу, на котором расположены игрушки трёх медведей.

Ребята, помните, в сказке три медведя ели похлебку? И у каждого из медведей была своя тарелка. Подберите каждому медведю свою тарелочку.

(дети подбирают для каждого медведя тарелку)

Давайте проговорим: Эта тарелка, какая по размеру?

 ответы детей (большая), (эта меньше), (а эта самая маленькая). 

2.2 Игра «Подбери стульчик»

Давайте вспомним, чтобы поесть медведям в сказке они садились на стульчики.

Подберите подходящие стульчики каждому медведю.

(дети подбирают для каждого медведя по размеру стульчик)

Давайте проговорим: Этот стульчик какой по размеру?

Ответы детей (большой), (этот меньше), (а этот самый маленький).
        2.3 Игра «Подбери кроватку»

А потом ребята в сказке медведям захотелось спать. Они отправились в комнату к своим кроваткам. Подберите подходящие кроватки каждому медведю.

(дети подбирают для каждого медведя кроватку)
Ребята, какие вы молодцы.

Давайте еще раз проговорим: Это кроватка по размеру какая?

Ответы детей (большая), (это меньше), (а этот самый маленькая).

Физкультминутка

«Большой — маленький»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

-Нам пора отправляться домой.

Дети садятся на ковер (Звучит звук полета)

- Вот мы и дома

         3. Заключительная часть

         Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, и создать ситуацию успеха.

Дети садятся на стульчики

- Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей)

- А что мы делали? (Ответы детей)

-Что для вас было легко, а что сложно? (Ответы детей)

Молодцы ребята

Медвежатам вы так понравились, что они пришли к вам из леса и хотят с вами поиграть. Пригласите их поиграть вместе с вами.

(Ребята отправляются играть в игры.)

Список литературы:

Интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru  Социальная сеть работников образования.
  2. http://razvitierebenka.com Сайт «Развитие ребёнка»
  3. http://dohcolonoc.ru Сайт для воспитателей детских садов.
  4. http://ped-kopilka.ru  Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2037883/c926034d-82f8-40e1-afb1-dc035f5a7c8c/s1200Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа

Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...

Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работаю...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....