Главные вкладки

    К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа
    презентация к занятию (младшая группа) по теме

    Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним; развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок); способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; индивидуальная работа с Машей В., Даниилом А., – способствовать проявлению активности на занятии; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки). Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Поезд». Использование ЦОР: презентация Power Point.пакет Microsoft, текстовой редактор Word.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_zimnyaya_progulka.docx32.14 КБ
    Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx2.74 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида № 26

    муниципального образования Темрюкский район

    К О Н С П Е К Т

    организованной образовательной деятельности

    образовательная область: Познавательное развитие

                                                              Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие

     

    Младшая группа

    Воспитатель: Бурлака Н.Н.

    Ст. Старотитаровская

    Тема: Зимняя прогулка

    Программное содержание:

    формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;

    учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним;

    развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок);

    способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);

    упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

    стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

    индивидуальная работа с Машей В., Даниилом А., – способствовать проявлению активности на занятии;

    способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук,  заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).

    Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка»,  «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Поезд».

    Использование ЦОР: презентация Power Point.пакет Microsoft,  текстовой редактор Word.

    Ход занятия:  І.                  Сейчас на улице зима

                                                  Наступили холода.

                                                  Но нам морозы нипочем.

                                                  С вами мы гулять пойдем

    Игра «Зимняя прогулка»

    Очень холодно зимой                            

    Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по      

     плечам

    Но мы пойдем гулять с тобой              

    «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

    Я надену шубку                                      

    Проводят ладонями от плеч по груди вниз

    Я надену шапку

    Двумя руками поглаживает голову

    Я надену шарфик

    И еще платок

    Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

    А потом красивые,

    Теплые, пушистые,

    Крошки-рукавички

     На ручки натяну

    Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

    И хотя я маленькая

    У меня есть валенки

    Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

    - Давайте отправимся на прогулку на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес (парк на территории детского сада). Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

    ІІ.

    Рассказ воспитателя о зиме.

    (слайд №1)  - Посмотрите, как  красиво в нашем детском саду зимой.

    (слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

    (слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

    (слайд №4) – По снегу можно кататься на …(санках)

    (слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

    (слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.  

           

                                                                                     Небо ярко-синее,

                                                                                     Ели, сосны в инее,

    Снег сверкает под ногами.

                                                                                     Эй, ребята, кто за нами?

    - Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют)

    Упражнение «Выше – ниже»

    Ель,              

    Дети поднимаются на носки,

    руками тянутся вверх.        

    Елка,                                                                                   

    Встают на всю ступню,

    руки разводят в сторону

    Елочка,                                              

    Приседают, руки вытягивают

    перед собой

    Колкая иголочка.                              

    Грозят пальчиком.

    - Мы пойдем и  погуляем

                                                                                       И зверушек повидаем

    - Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)

    - Кто это? (заяц). Какие  у зайчика ушки?

    Игра  «Зайка беленький»

    1.Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так и ушами шевелит.

    2.Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

    3. Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать

    Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

    4. Кто-то зайку испугал,

    Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).

    - Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)

    - Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)

    - Кто это? (белка)

    - Что любит белочка? (шишки, орешки)

    - (Обращает внимание на сугроб). Сколько снега намело на улице, снежок даже в группу налетел. Посмотрите, какой сугроб.  (Приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

    - Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).

    ІІІ.

    Итог: вам понравилось в лесу?

    Что понравилось?

    Оценка деятельности детей.

    Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ЗИма Презентация к занятию «Зимняя прогулка» в младшей группе Воспитатель: Бурлака Н.Н.

    Слайд 9

    Автор: Бурлака Н .Н. Источник фотографий: Интернет. Личный архив. воспитатель МБДОУ ДС ОВ №26«Березка» Ст.Старотитаровская


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование целостной картины мира" в подготовительной группе

    Тема: "Мои помощники" Цель: расширение и уточнение представлений детей о возможностях организма человека как средстве адаптации к окружающему миру. Используемые технологии: ТРИЗ...

    Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кроша и Ежика»

    Конспект основной  образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кро...

    Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию раздел: формировании целостной картины мира в подготовительной группе с учетом ФГОС «Природные зоны Республики Татарстан»

    формирования целостного представления о природных зонах Республики Татарстан; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и обитателей водоемов, об экологических проблемах...

    Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

    Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД  Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа

    -формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию  понятия «Малая Родина»;  пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...