Конспект занятия в области «Познавательное развитие», раздел «Формирование целостной картины мира» во второй младшей группе: «Встречи на лесной тропинке».
учебно-методический материал (младшая группа)

Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных и того, чем они питаются.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc61.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt498.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 в области «Познавательное развитие»,

 раздел «Формирование целостной картины мира»

во второй младшей группе:

«Встречи на лесной тропинке».

Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных и того, чем они питаются.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Программные задачи:

Обучающие:

- расширить знания детей о некоторых жителях леса;

- закрепить представления о том, чем питаются эти животные;

- развивать умение различать животных по отличительным признакам.

Развивающие:

- расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения и представления об окружающем мире;

- формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- активизация словаря по теме «дикие животные»; усвоение предлогов «под», «над», «на», «за», использование в речи прилагательных.

Воспитывающие:

- воспитать доброжелательное отношение к животным; умение коллективно играть.

- воспитывать любовь к природе, доброжелательность и отзывчивость.

«Художественно – эстетическое развитие»:

- осуществлять движения согласно словам в песне, развивать слуховое восприятие.

Словарная работа: длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за.

Оборудование: проектор, презентация с изображениями: лес, животные заяц, белка, медведь и пища, которую они едят, макеты растений (куст, дерево, елка), муляж - морковь, шишка, муляж - бочонок меда.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В зал влетает ворона.

Ворона: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Ворона: Ребятки посмотрите, я приготовила гостинцы для лесных жителей и хотела их поздравить с началом весны и угостить, но ко мне должны прилететь гости – птицы, которые возвращаются с теплых краев … И мне нужно их встречать … Помогите мне ребятки, передайте пожалуйста гостинцы лесным жителям!

Ворона грустно вздыхает.

Воспитатель: Ворона мы тебе поможем и передадим все угощения, а ты можешь не волноваться и отправляться к своим друзьям!

Ворона: Правда, ребята???

Дети соглашаются помочь.

Ворона благодарит детей и улетает.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что здесь за угощения.

Заглядываем в корзинку и перечисляем, что в ней находится.

Ответы детей (морковь, шишка и бочонок с мёдом).

Воспитатель: Ребята, а кто же это ест?        

Ответы детей: морковь – ест заяц, шишки – ест белка, мёд – ест медведь.

Воспитатель: Верно ребята, ну, что отправляемся в лес?

Дети с радостью соглашаются.

Воспитатель: Но для начала вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Не кричать, не шуметь, чтобы не помешать лесным жителям, не отходить далеко от взрослого.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо знаете правила поведения в лесу!

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в лес на поезде!

Под рифмовку:

1.  Вот поезд наш едет,

      колеса стучат,

      а в поезде этом

      ребята сидят.

2. Чу-чу, чу-чу -

      пыхтит паровоз,

      далеко-далеко

      ребят он повез.

 3.  Но вот остановка

      и надо слезать.

      Вставайте, ребята,

      пойдемте гулять.

Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу, по импровизированной тропинке.

Доходят до ели, под которой сидит заяц.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идет речь.

- Длинные уши. Короткий хвост. Кто это?

Дети: Заяц.

Заяц: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй заяц!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой заяц?!

(рассматривание зайца)

- Какие у зайца уши? (длинные уши)

- Какой хвост? (короткий хвост)

- А шубка у зайца теплая, мягкая.

- Где сидел заяц? (под елкой).

Воспитатель: Ребята, чем питается заяц?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и узнаем, верно, ли вы ответили.

СЛАЙД №1:

Смотрим на экран, на котором изображена пища для зайца (морковь, капуста, трава – ребята капусту и морковь заяц ест летом, их он добывает на наших огородах, кору дерева, ветки деревьев – он ест зимой в лесу).

- Чем из корзинки угостим зайца? (морковью).

Заяц: Ребята вы такие молодцы, вы так много знаете обо мне, и принесли мне такое вкусное угощение! Можно я с вами поиграю?

Дети: Да!

Проводится м/п игра «Зайчата на полянке».

Воспитатель: Какая веселая игра! Но нам пора двигаться дальше, до-свидания заяц!

Заяц: До-свидания ребята!

Дети: До-свидания!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю продолжить путь по лесу на лыжах.

Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу по импровизированной тропинке, имитируя ходьбу на лыжах.

Доходим до пенька, на котором сидит белка.

Воспитатель: Кто же здесь сидит, отгадайте:

- Короткие уши, пушистый хвост. Кто это, ребятки?

Дети: Белка.

Белка: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с белкой.

(Рассматривание белки)

- Какие у белки уши? (короткие уши)

Воспитатель: Посмотрите, у белки на ушах есть кисточки.

- Какой хвост? (пушистый хвост)

- Какая шубка у белки? (мягкая, теплая).

Воспитатель: Чем питается белка?

Ответы детей.

СЛАЙД №2:

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран.

- Где сидит белка? (на дереве)

Дети смотрят на экран и еще раз перечисляют пищу для белки (шишки, желуди, грибы, орехи).

Воспитатель: Верно ребята, молодцы!

Воспитатель: белка, мы с ребятами знаем игру про тебя, хочешь, мы и тебя научим?

Белка соглашается.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке …»

Сидит белка на тележке,

 Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

 Лисичке-сестричке,

 Воробью, синичке,

 Мишке толстопятому,

 Заиньке усатому…

 Кому в платок,

 Кому в зобок,

 Кому в лапочку.

Воспитатель: Ребята, чем угостим белку из корзиночки?

Дети: Шишками!

(Дети угощают белку шишками)

Белка благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель: Двигаемся дальше по нашей тропинке.

«Большие ноги идут по дороге,

маленькие ножки бегут по дорожке!»

Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу, по импровизированной тропинке.

Доходят до берлоги.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется это берлога! А, кто у нас спит в берлоге?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, медведь.

Воспитатель в пол - голоса: Ребята медведи зимой спят, но весна уже наступила и скоро, когда снег совсем растает, медведь проснется, чтобы ему не мешать давайте постоим здесь тихонечко, не будем его тревожить.

Воспитатель: Ребята взгляните на экран, кто это?

СЛАЙД №3:

Дети: Медведь!

Воспитатель: Верно, а медведь, какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно дети, медведь – большой, бурый, у него теплая шубка и он ребята очень сильный. Посмотрите и назовите, чем питается медведь?

СЛАЙД №4:

Дети перечисляют изображения на экране (мед, малина, рыба).

Воспитатель: Ребята, а какую игру мы знаем про медведя?

Ответы детей (проводится игра «Медвежата в чаще жили»).

Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили.

Вот так, вот так

Головой своей кружили

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Молодцы ребята! Чем угостим медведя?

Дети: Медом!

Воспитатель: Да, медом. Давайте мы оставим бочонок с медом рядом с берлогой, медведь скоро проснется и так обрадуется нашему подарку!

Оставляем бочонок, рядом с берлогой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша корзинка пуста! Мы с вами передали все, что в ней было лесным жителям, мы с вами большие молодцы!

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Под рифмовку:

1.  Вот поезд наш едет,

      колеса стучат,

      а в поезде этом

      ребята сидят.

2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу —

      пыхтит паровоз,

      далеко-далеко

      ребят он повез.

 3.  Но вот остановка

      и надо слезать.

      Вставайте, ребята,

      пойдемте гулять.

Воспитатель: Вот мы и в саду ребята! Давайте вспомним:

- Где живет заяц, белка и медведь? (в лесу)

- Где сидел заяц? (под елью), чем он питается? (морковь, кора деревьев, капуста, ветки деревьев, трава);

- Где сидит белка? (на дереве), чем она питается? (шишки, желуди, грибы, орехи);

- Где спал медведь? (в берлоге), чем он питается? (мед, малина, рыба).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес?

Ответы детей.

Влетает ворона.

Ворона: Ребята вы уже вернулись? Вы передали все, что я приготовила лесным жителям?

Воспитатель вместе с детьми: Да, мы все передали!

Ворона: Какие же вы молодцы ребята! Спасибо вам, за то, что вы меня выручили, вот и вам угощение (ворона дает корзинку с печеньем).

Дети: Спасибо ворона!

Ворона: Мне пора ребятки, до - свидания!

Дети прощаются с вороной.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в свою группу, давайте попрощаемся с нашими гостями!

Дети: До-свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»

Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...

Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».

Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом вес...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам пришла Весна!»

Задачи занятия:Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.Развить слуховое и зритель...