Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам пришла Весна!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи занятия:

  1. Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.
  2. Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla._feofilaktova_g.v.docx743.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

комплексного занятия

по формированию целостной картины мира

во второй младшей группе

«К нам пришла Весна!»

Воспитатель: Феофилактова Г.В.

МБДОУ № 148 «Звёздный»

г. Брянск

К нам пришла весна

Задачи:

  1. Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.
  2. Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым.

Ход:

 Дети заходят в группу, встают в круг.

Психогимнастика «С добрым утром»:

С добрым утром глазки! (указательным пальцем поглаживают глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (указательным пальцем поглаживают ушки)

Вы проснулись?        

С добрым утром ручки! (поглаживают ручки)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки! (поглаживают ножки)

Вы проснулись?        

С добрым утром, солнце (поднять руки вверх и посмотреть глазками вверх) -

Мы проснулись!

Воспитатель: Вот мы проснулись, вокруг оглянулись, а теперь отгадайте загадку:

- Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна

А зовут ее? …

Дети: Весна

Воспитатель:  А что бывает весной?

Дети: …(ответы детей)

Воспитатель: Дети, представляете, есть на свете такая сказочная страна, жители которой ничего не знают о весне и весны там не бывает. Давайте создадим для них картину «Весна»? Но сначала, нам на помощь позовем солнышко.

Закличка «Солнышко»

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень! (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой)

Воспитатель: (показывает детям муляж Солнышка – без лучиков) 

–Ребята, солнышко, пока до нас добиралось, раздарило лучики. Давайте поможем Солнышку вернуть лучики?

(Дети прикрепляют прищепки красного и желтого цвета на круг (муляж) Солнышка. Воспитатель подвешивает Солнышко на крепление).C:\Users\Юля\Desktop\IMG-71bae760e9e1c6ad61c4a3d6c6e0ff9d-V.jpg

Воспитатель: Ребята, а где светит Солнышко и летают птички?

Дети: в небе.

Воспитатель: Когда солнце светит, небо какое?

Дети: Голубое, синее, чистое.

Воспитатель: А весной бывает так, что набегают тучи, закрывают солнце, и идет…

Дети: Дождь.

(Воспитатель вывешивает тучи с отверстиями, раздает детям полоски голубой тесьмы и предлагает сделать дождинки. Дети вставляют тесьму в отверстия в тучах).

C:\Users\Юля\Desktop\IMG-e62aba5a6a4e8afd8125e6dde0aba50c-V.jpg

Воспитатель: У природы нет плохой погоды. Любая погода хороша по-своему. Когда пройдет дождь, на земле появляются …

Дети: зеленая травка, лужи.

Воспитатель: я вам предлагаю сделать зеленую лужайку.

(Дети сминают зеленые салфетки и складывают в обруч, а из голубых полосок выкладывают лужи).

                              Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, Солнце высоко! (встают на цыпочки, руки тянут вверх)

Нам от Солнышка тепло! (легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей! (приседания)

Звонко побежал ручей! (бег  по кругу)

Вы за ручейком бегите, лужи все перешагните! (ходьба по кругу).

Воспитатель: Вот какая картина «Весна» у нас получается для жителей сказочной страны. А чего не хватает, узнаете, если отгадаете загадку:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке,

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…

Дети: Одуванчик

Воспитатель: Одуванчик – это первый весенний цветок, и я вам предлагаю сделать цветочную полянку. Подходите к столам.

C:\Users\Юля\Desktop\IMG-aa1bca943eba96837dfe4229718763be-V.jpg

 (На столах у детей лежит зеленый картон с нарисованными кружочками. Дети намазывают кружочки клеем и насыпают кукурузную крупу, стряхивая лишнее. Воспитатель сопровождает объяснения  показом).

Воспитатель: Цветочек сделали, а как нарисовать стебелёк и листочки?

Дети: Но у нас нет кисточек.

 Воспитатель: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые всегда с нами.  Кто знает, что это за кисточки?

Дети: Пальчики (Дети рисуют пальчиками стебель и листочки одуванчику)

Воспитатель: Вот какие замечательные одуванчики у вас получились –Давайте положим их на нашу полянку.

(Воспитатель сопровождает действие чтением стихотворения О.Высотской).

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик – первый молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца 
Маленький портрет!

Воспитатель: Вот и закончили мы работу над весенней картиной в подарок жителям сказочной страны. Как мы ее назовем?

Дети: Весна пришла.

Воспитатель: Думаю, она им понравится. А Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Так давайте все вместе полюбуемся нашей картиной.

C:\Users\Юля\Desktop\IMG-9af6f89e477f71b6fc784a2a37a802dd-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»

Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»

Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему "О пользе витаминов для здоровья детей"

В занятии дается представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объясняется, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами. Дети знакомят...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом вес...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.Развить слуховое и зритель...