Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля – День Космонавтики»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Программное содержание:                                                                                        Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю.А. Гагариным. Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Формировать умение создавать простейшие постройки из различных деталей строителя. Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями). Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД   по  формированию целостной картины мира во второй младшей группе  «12 апреля – День Космонавтики»

    Программное содержание:                                                                                        Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю.А. Гагариным. Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Формировать умение создавать простейшие постройки из различных деталей строителя. Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями). Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».

    Материалы и оборудование: портреты космонавтов: Ю.А. Гагарин, В. Терешкова, собаки Белка и Стрелка, иллюстрации ракеты, аудиозапись с  космической музыкой, песня «Дружат дети всей Земли», весёлая музыка. Рулоны туалетной бумаги, крупный строитель.

    Предварительная работа: Чтение книг о космосе, просмотр снимков из космоса.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Звучит космическая музыка.

    Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим о космосе.

    Космос -  это   вселенная, галактика, звёзды.                                                                                    Сегодня – День Космонавтики. Каждый год 12 апреля отмечается этот праздник.                                                                                                                        Сначала   в космос летали собаки: Белка и Стрелка. Обе путешественницы были обычными дворняжками. Для них сшили специальные костюмы красного и зелёного цветов.

    Воспитатель:  Кто вначале летал в космос?

    Дети: собаки, Белка и Стрелка.

    Воспитатель: А затем в космос отправился и человек.

    12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток».

    В 1963 году в космос отправилась и женщина Валентина Терешкова.

    Кто из людей первый полетел в космос?

    Дети: Юрий Гагарин.

    Воспитатель: Чтобы космонавтом стать

                              И к далеким планетам летать,

                              Нужно ловким, сильным быть,

                              С физкультурой дружить!

    Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете,  каких людей берут в космонавты?

    Дети:  умных, сильных, смелых.

    Воспитатель: Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.
    А вы хотите быть космонавтами? Готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами?

    Дети: да

    Воспитатель: Тогда начнём с разминки.

    Становитесь  по порядку на веселую зарядку

    (дети под музыку, и выполняют разминку).

    Разминка - космодром

    Все готово для полета-------- руки вперед, вверх

    Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой

    Мало времени для взлета-------шагаем на месте

    Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок

    Поклонились вправо, влево, -----наклоны

    Отдадим земле поклон-------наклоны вперед

    Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах

    Опустел наш космодром--------присели

    Воспитатель: Вот вам первое задание: игра «Держу равновесие». Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали.

    Второе задание: Нужно построить звездолёт. А строить мы будем из крупного строителя. Дети строят.

    Чтобы отправиться  в космос, нужен специальный костюм. Называется этот костюм – скафандор.

    Третье задание: игра «Собираемся в полет» - дети из рулонов туалетной бумаги мастерят скафандры.

    Воспитатель: А теперь можно отправляться в путешествие вокруг земли.

    Включается  космическую музыку и имитируется полёт.

    Воспитатель: Ребята, давайте возвращаться назад на Землю.

    Вам понравилось наше путешествие? Вспомните, что интересного было сегодня?

    Воспитатель:  Послушайте стихотворение  «Земля» Якова  Акима.                       Есть одна планета-сад!                                                                                                      В этом космосе холодном.                                                                                              Только здесь леса шумят,
     Птиц, скликая, перелётных,
     Лишь на ней одной цветут
      Ландыши в траве зелёной,
      И стрекозы только тут,
      В речку смотрят удивлённо...
       Береги свою планету -
        Ведь, другой, похожей, нету!
      А теперь вставайте в хоровод. И все вместе споём песню «Дружат дети всей Земли».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы

    Конспект для проведения НОД  "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

    формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»

    Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»

    Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”

    Данный конспект содержит основную информацию о грибах, которую необходимо знать ребенку младшего дошкольного возраста. Информация предлагается в игровой форме и с использованием презентации, что еще б...

    Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая – День Победы».

    Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любозна...

    НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая — День Победы»

    Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любозна...