Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Комиссина Оксана Владимировна

Программное содержание:
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_formirovaniyu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по   формированию целостной картины мира во второй младшей группе.

Тема:  «Город, в котором я живу»

Программное содержание:

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Любимый город», рассматривание иллюстраций о городе, беседа «Моя улица», чтение стихов, отгадывание загадок, экскурсия к пешеходному переходу, вокруг детского сада. Дидактические игры «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», «Светофор».

Материал: Картинки с изображением нашего города. Аудиозапись с песней «Дзержинск», строитель для построек.

Ход  НОД

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашем городе.

Послушайте песню о нашем городе.

Наш город называется Дзержинск. Но он не всегда был городом. Когда – то здесь был лес, и был только посёлок - несколько домов. А в 1930 году посёлок  получил статус города. Город наш совсем молодой. Ему в этом году будет лишь 86 лет.

Посмотрите на картинки нашего города, какой он был и какой он стал сейчас. Город не стоит на месте, он процветает и расширяется. В нашем городе есть достопримечательности: Краеведческий  музей, театры, памятники. Дети рассматривают картинки города. Когда вы будете по - старше мы с вами будем ходить в музей на экскурсии.

Воспитатель:  Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Дзержинск.

Воспитатель: Нравится ли вам наш город? Что вам в нем нравится? (Ответы детей.)

Воспитатель: Город - это улицы, машины, деревья и т.д.

Расскажите, что вы видите вокруг, когда идёте в детский сад?

Дети: Дома, машины, людей.

Воспитатель: Где стоят дома?

Дети: По краям улицы.

Воспитатель: Какие дома?

Дети: Высокие, низкие, разноцветные, красивые.

 Воспитатель: Где едут машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Где ходят люди?

Дети: По тротуару. 

Воспитатель: Дома, дорога, деревья, тротуары - все это называется улицей.  Улица - это часть города. Город состоит из улиц. А у каждой  улице есть своё название. Например, улица, где находится   наш  детский сад «Берёзка» называется улица Островского. И вы живёте каждый на своей улице. Кто – то на улице Черняховского, Суворова, Студенческая и т.д.

Воспитатель: Как называется улица, на которой вы живете? (дети называют свою улицу, на которой они живут)

Воспитатель: Какие улицы в нашем городе вы знаете?

 Как называется наш город?

Дети: Дзержинск.

Воспитатель: Какие достопримечательности у нас есть?

Дети: Музей, памятники,  театры.

Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили.

А сейчас у нас музыкальная  физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь мы с вами будем строителями.

И  все вместе построим из строителя свой город. Дети строят город, звучит спокойная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы

Конспект для проведения НОД  "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»

Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”

Данный конспект содержит основную информацию о грибах, которую необходимо знать ребенку младшего дошкольного возраста. Информация предлагается в игровой форме и с использованием презентации, что еще б...

Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду».

Конспект  по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду»....

Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «День и ночь»

Цели: Формирование и ознакомление временными понятиями "день - ночь"; учить различать части суток по приметам и действиям времени;Задачи: -Познакомить детей с объектами неживой природы:...