Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Программное содержание:
    Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_formirovaniyu.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  по   формированию целостной картины мира во второй младшей группе.

    Тема:  «Город, в котором я живу»

    Программное содержание:

    Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

    Предварительная работа: рассматривание альбома «Любимый город», рассматривание иллюстраций о городе, беседа «Моя улица», чтение стихов, отгадывание загадок, экскурсия к пешеходному переходу, вокруг детского сада. Дидактические игры «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», «Светофор».

    Материал: Картинки с изображением нашего города. Аудиозапись с песней «Дзержинск», строитель для построек.

    Ход  НОД

    Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашем городе.

    Послушайте песню о нашем городе.

    Наш город называется Дзержинск. Но он не всегда был городом. Когда – то здесь был лес, и был только посёлок - несколько домов. А в 1930 году посёлок  получил статус города. Город наш совсем молодой. Ему в этом году будет лишь 86 лет.

    Посмотрите на картинки нашего города, какой он был и какой он стал сейчас. Город не стоит на месте, он процветает и расширяется. В нашем городе есть достопримечательности: Краеведческий  музей, театры, памятники. Дети рассматривают картинки города. Когда вы будете по - старше мы с вами будем ходить в музей на экскурсии.

    Воспитатель:  Как называется город, в котором мы живем?

    Дети: Дзержинск.

    Воспитатель: Нравится ли вам наш город? Что вам в нем нравится? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Город - это улицы, машины, деревья и т.д.

    Расскажите, что вы видите вокруг, когда идёте в детский сад?

    Дети: Дома, машины, людей.

    Воспитатель: Где стоят дома?

    Дети: По краям улицы.

    Воспитатель: Какие дома?

    Дети: Высокие, низкие, разноцветные, красивые.

     Воспитатель: Где едут машины?

    Дети: По дороге.

    Воспитатель: Где ходят люди?

    Дети: По тротуару. 

    Воспитатель: Дома, дорога, деревья, тротуары - все это называется улицей.  Улица - это часть города. Город состоит из улиц. А у каждой  улице есть своё название. Например, улица, где находится   наш  детский сад «Берёзка» называется улица Островского. И вы живёте каждый на своей улице. Кто – то на улице Черняховского, Суворова, Студенческая и т.д.

    Воспитатель: Как называется улица, на которой вы живете? (дети называют свою улицу, на которой они живут)

    Воспитатель: Какие улицы в нашем городе вы знаете?

     Как называется наш город?

    Дети: Дзержинск.

    Воспитатель: Какие достопримечательности у нас есть?

    Дети: Музей, памятники,  театры.

    Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили.

    А сейчас у нас музыкальная  физкультминутка «Зверобика»

    Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь мы с вами будем строителями.

    И  все вместе построим из строителя свой город. Дети строят город, звучит спокойная музыка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы

    Конспект для проведения НОД  "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

    формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»

    Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”

    Данный конспект содержит основную информацию о грибах, которую необходимо знать ребенку младшего дошкольного возраста. Информация предлагается в игровой форме и с использованием презентации, что еще б...

    Конспект ОД по познанию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе «Праздник с игрушками»

    Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом.Задачи:«Познавательное развитие»:Формировать представление  о государственном празднике Новом годе, приобщать детей к русской празд...

    Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».

    Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча...