Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шломина Юлия Андреевна

Данный конспект содержит основную информацию о грибах, которую необходимо знать ребенку младшего дошкольного возраста. Информация предлагается в игровой форме и с использованием презентации, что еще более привлекает внимание ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_griby.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе  “Грибы”.

Тема: “Грибы”

Цель: формирование у детей представлений о лесных дарах осени(грибах)

Задачи:

1.Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.

2. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину. 3.Развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки.

4. Обогащать представления о способах употребления грибов в пищу.

5.Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. 6.Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

7.Учить отличать съедобные грибы от ложных(элементарные признаки)

8. Тренировать счет до трех.

Оборудование:  проектор и доска для показа презентации, музыкальное сопровождение(звуки леса)

Ход деятельности:

Дети садятся перед экраном , появляется слайд “ с изображением ежика с письмом.

В: Здравствуйте, ребята! сегодня  к нами в гости пришел этот замечательный ежик. Посмотрите, а что это он держит в лапках? (слайд 2)

Д: письмо!

В: правильно, письмо. А давайте ка узнаем, что в этом письме?

Воспитатель читает загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (гриб)

Дети отгадывают загадку.

В: правильно ребята, это гриб. Скажите, а где растет гриб?

Д: В лесу

В: Правильно. В своем письме ежик нас с вами приглашает в лес! Пойдем с вами на прогулку?

Д: да!

В: Тогда, чтоб нам веселей было с вами идти, мы будем выполнять такие упражнения

Физкультминутка

Все зверушки на опушке(дети идут друг за другом)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, рыжики срывали( подскоки на двух ногах),

Лисичка бежала, лисички срывала(легкий бег)

Скакали зайчатки (прыгают на 2-х ногах),

Искали опятки (останавливаются и оглядываются по сторонам).

Медведь проходил( ходят на внешней стороне стоп),

Мухомор раздавил (топают ногой).

Снова мы идем по лесу(ходьба на одном месте),

А вокруг так интересно( потягивают руки),

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на лужок.

Садятся на стульчики.

Включается музыка(звуки леса и слайд 3)

В: Ребята, а куда это мы с вами попали?

Д: В Лес!

В: Хорошо, посмотрите каких животных мы можем встретить в осеннем лесу.

Дети называют животных из слайда.

В: Скажите, ребята, а какие из этих животных впадают в спячку на зиму?

Дети называют ежа и медведя.

В: Вы абсолютно правы, ребята. Зимой и медведи и ежики впадают в спячку. А пока всем животным нужно запастись припасами, чтобы не голодать зимой.

Мы с вами видим, что ежик вместе с белочкой собирают грибы. (слайд 4)

Где живет белочка? (на дереве)

А где живет ежик? (на земле)

Сколько грибов нашел ежик?(2)

А сколько грибов нашла белочка  ?(1)

А сколько всего грибов нашли ежик и белочка вместе? (3)

В: слайд 5(алгоритм где можно найти грибы)

-за пенечком

-под деревом

-перед кустом.

Ребята, какое время года было до осени?

Д: Лето

В: Правильно, было лето, светило яркое солнышко.

А сейчас какое время года пришло? (осень)

Сейчас наступила осень. Как мы определили, что пришла осень?

Варианты ответов детей.

Воспитатель подводит итог ответов.

Деревья сменили окрасили свои листья  в яркие краски, погода сменилась на более дождливую и после обильных дождиков выросли грибы.

В: Найдите, ребята, где появились грибы?

Ответы детей по алгоритму.

-за пенечком

-под деревом

-перед кустом.

Слайд 6 Воспитатель коротко рассказывает о частях гриба.

Слайд 7 Ежик знакомит детей со съедобными грибами.

В: Ребята, скажите , а что можно приготовить из съедобных грибов?

Д: сварить суп, пожарить, в пирожки положить.

В: А какие несъедобные грибы мы знаем?

Дети называют свои варианты.

В: Давайте с ежиком сыграем в игру.(слайд 8)

Ежик насобирал грибов на зиму целую корзинку. Вам нужно посмотреть глазками внимательно и проверить все ли грибы съедобные в корзине.

Дети находят мухоморы.

В: вот вы молодцы! справились с заданиями ежика.

Слайд 9

В: Ежик благодарит нас за то, что мы пришли к нему в гости в лес и  помогли ему собрать полезные грибы на зиму.

А вам понравилось в гостях у ежика и других лесных жителей в лесу?

Д:  Да!

В: Для закрепления темы дети заучивают стихотворение “Подосиновик”

Под осинкой у ворот

Подосиновик растет.

И горит,горит огнем

Шапка красная на нем. (Е.Груданов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?

Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе

Цель:Обобщить знания детей о видах спорта.Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

Занятие, направленное на  формирование у детей 3-4 лет  обобщающего понятия "домашние животные"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей младшего дошкольного возраста Тема:»Поможем Даше найти любимую игрушку».

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.Задачи:Образовательные: Упражнять в умении последовательно собирать разрезные м...