Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Красильникова Варвара Алексеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «Зимняя одежда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_odezhda.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 569 Невского района Санкт-Петербурга Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира с детьми  младшего  дошкольного возраста

с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «Зимняя одежда».

Составила воспитатель:

Красильникова В. А.

Санкт-Петербург

2022

 Цель: формировать представления детей о зимней одежде.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей об одежде, её видах;

-учить детей отличать сезонную одежду (зимнюю), исходя из её назначения;

-закреплять знания детей о последовательности одевания на прогулку зимой;

-закреплять знания детей о признаках зимы.

    Развивающие:

-развивать умения слушать воспитателя;

-развивать познавательный интерес у детей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к одежде;

-формировать желание быть опрятным, обращать внимание на свой внешний вид.

Материалы: демонстрационный материал «Четыре сезона. Зима», картинки с последовательностью одевания на прогулку, кукла, зимняя кукольная одежда, дидактическая игра «Зимняя и летняя одежда».

Ход  НОД:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Она очень хочет пойти с нами на прогулку, но она совсем не хочет одеваться. Давайте расскажем кукле Кате, зачем нужна одежда. (Чтобы не замерзнуть, потому что на улице холодно).»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены зимние пейзажи.

Воспитатель: «А почему на улице холодно? (Идет снег, лёд на воде). А какое сейчас время года? (Зима). Правильно! Чтобы не замерзнуть, зимой нужно надевать теплую одежду. Поэтому одежда, которую мы надеваем зимой, называется зимней. Что мы надеваем на прогулку? (Шапка, шарф, штаны, ботинки, рукавицы, куртка, комбинезон)».

Воспитатель: «Спасибо, ребята. Кукла Катя теперь поняла, что нужно одеться тепло, чтобы пойти на прогулку, но она совсем не знает, что нужно надеть вначале, а что потом. Поможем Кате? (Да)».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть последовательность одевания на прогулку, проговорить последовательность вслух. Предложить детям помочь одеть куклу Катю.

На столе перед детьми лежит кукольная одежда, дети по одному подходят и выбирают элемент одежды, который нужно надеть следующим, называют его; проговаривая «сначала надеваем это…, затем это...».

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик. Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки — рукавички на ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький, (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки, на горочку пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: «Ну, теперь кукла Катя оделась и готова идти с нами гулять! А я предлагаю вам сыграть в одну игру.»

Д/и «Жадина» («Мой, моя, моё»)

Цель: согласование сущ. ед. и мн. числа с притяжательными местоимениями мой, моя, мое.

Ход игры: педагог раскладывает на столе предметы одежды и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё». Мой (что?) – свитер, сарафан, шарф, костюм… Моя (что?) – куртка, кофта, шуба, юбка … Мои (что?) – сапоги, туфли, шорты, брюки… Моё (что?) – платье, пальто (можно усложнить: моя юбочка, мои юбочки)

Рефлексия

Воспитатель: «В нашей группе такие хорошие ребята, всегда готовы помочь! А теперь, кто мне скажет, какую одежду мы называем зимней?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?

Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» «Послание 111 планеты»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» для детей логопедической группы «Звёздочки»«Послание 111 пл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

Занятие, направленное на  формирование у детей 3-4 лет  обобщающего понятия "домашние животные"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в средней группе с использованием интерактивной доски "Зимние забавы"

   Конспект  непосредственной  образовательной  деятельности по  Формированию  целостной  картины  мира   в  средней  групп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы по теме «75-летие Великой Победы»

Цель: формирование у детей знаний о событиях Великой Отечественной войны, о героизме людей, которые защищали свою Родину....