Конспект непрерывной образовательной деятельности по Формирование целостной картины мира (ознакомление с природой) Тема: «Как снег становится водой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Формирование целостной картины мира (ознакомление с природой)
Тема: «Как снег становится водой»
Цели: в процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.
Задачи:
Познавательное развитие: развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, делать выводы в процессе экспериментирования. Речевое развитие: учить слушать и понимать речь воспитателя, произносить отдельные слова и звукоподражания, развивать разговорную речь, рассматривание и заучивание песенок. Художественно – эстетическое развитие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку , желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения; воспитывать эстетический вкус. Социально – коммуникативное развитие: формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, формирование основ безопасности в природе, воспитывать любовь и интерес к природе. Физическое развитие: воспитывать интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, зимней шапки, шарфа, куртки, варежек, одноразовые тарелочки для снега ( на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы, три емкости воды, салфетки и полотенце.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1.Организационный момент.
В центре игровой комнаты оформлен зимний лес, сугроб за ёлочкой, круглый стол, на котором стоят ёмкости с водой.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по сказочному зимнему лесу. Посмотрите в окошко, какое время года на улице? Что происходит зимой? Стало холодно, на улице лежит снег. Когда мы идем гулять на улицу, чтобы не замерзнуть, что мы с вами одеваем. Одеваем зимнюю тёплую одежду: валенки, шубку, шапку, шарф, варежки.
(Воспитатель и дети делают движения, будто бы надевают всё это).
- Вот теперь мы не замёрзнем в лесу.
- Скажите мне, дети, что вам больше всего нравиться делать зимой, в какие игры играть. (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу.)
Я предлагаю вам отправиться на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь вы знаете, как вести себя в зимнем лесу.
Ну, что ж, отправляемся в зимний лес, садитесь на саночки и поедем. (Звучит музыка.)
Вот и приехали на зимнюю полянку. Дети, посмотрите беда – то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться? Только это ёлочка – мёрзнет, на ней совсем нет снега. Давайте укроем её снежком. Но где же, нам снежинки взять, которые унесла вьюга.
- Посмотрите, на полянке есть снежинки?
-Нет.
(Воспитатель достаёт волшебную шкатулку.)
Дети, все снежинки у меня живут в волшебной шкатулке, а откроется она, тогда, когда вы отгадаете загадки.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает , ложится. (Снежинки.)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. ( Снежинка.)
Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. ( Зима.)
- Правильно, дети, все загадки отгадали, вот и волшебный сундучок открылся. Давайте укроем нашу ёлочку снежком. ( Берем кусочки ваты и с ладошки дуем на ёлочку.) Вот и укрыли ёлочку снежком. Теперь она не замёрзнет. Снежинки окутают нашу ёлочку белым пушистым одеялом, и не замерзнут наши веточки от холода.
Давайте поиграем со снежинками.
Физкультминутка.
Ой, летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это Зимушка - Зима
Рукавами повела.
Все снежинки закружились
И на веточки опустились.
- Пока вы танцевали, посмотрите, сколько снега нападало. Какой большой сугроб за ёлочкой. (Открываем сугроб, а там настоящий снег.)
Прежде чем нам снежок взять, надо пальчики размять.
Пальчиковая игра.
1,2,3,4
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Дети, потрогайте снег. Какой он? Холодный, белый, пушистый.
А , как вы думаете, снег состоит из чего?
- Из снежинок.
- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте:
У моей Иринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
- Дети, откройте ладошки. ( Снега нет.)
- Куда исчез снег?
- Растаял.
- Во что превратился снег?
-В воду.
- Почему?
- Ладошки тёплые.
Дети, с прогулки мы принесли с вами снег. Давайте посмотрим, где же он?
Вы его видите? Куда же он делся? Что есть на блюдце вместо снега? (Вода.)
Как вы думаете , откуда она взялась?
Правильно, дети, это растаял снег. Снег в тепле тает.
- Посмотрите и скажите, какая вода получилась из снега?
- Грязная.
- Такую воду пить можно?
- Нет.
- А снег грязный можно брать в рот?
- Нельзя, можно заболеть. Снег грязный и холодный.
- Почему?
Потому что грязная вода получается из снега. А этой водичкой мы польём наши растения. Их можно поливать талой водой.
Видите, дети, когда очень холодно, вода становится льдом, а когда тепло – снег превращается в воду.
Рефлексия.
Мы белые снежиночки
Летим, летим.
Дорожки и тропиночки,
Мы все запорошим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?
Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Тема: «Лидеры промышленности города Балаково».
Расширять и углублять представления детей о родном городе, о промышленных объектах....

Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» «Послание 111 планеты»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» для детей логопедической группы «Звёздочки»«Послание 111 пл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
Занятие, направленное на формирование у детей 3-4 лет обобщающего понятия "домашние животные"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...
