Главные вкладки

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Оксана Павловна Буюкли

       -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы

      - Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям  за  природой .

      - Формировать творческие способности детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно- образовательной  деятельности по формированию

    целостной картины мира, ознакомление с природой.

     Образовательная область «Познание», «Художественное творчество»

     Подготовительная к школе группа .

     Тема: «Прогулка в парк природы »

    Направление развития : познавательно- речевое.

    Интеграция: образовательных областей

    - Познание.

    - Речевое развитие.

    - Социально –коммуникативная.

     -Художественно- эстетическая.

    Задачи:

    Образовательные

       -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы

      - Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям  за  природой .

      - Формировать творческие способности детей.

    Развивающие

    развивать:

    -  умение устанавливать причинно -следственные связи различного характера  высказывания собственные суждения.

     - связную речь, внимание, образные представления.

     - умение выделять главное , отображать в  работах художественные и музыкальные  образы.

    Воспитательные

    воспитывать:

      - интерес к наблюдению  за природными объектами.

      -  любовь к живой природе, способность сберечь и охранять окружающий нас мир животных и растений.

      - эмоциональный отклик на выполненную самостоятельно творческую работу.

    Методы и приёмы:

    Словесные: чтение художественного произведения «Весна» Я. Френкеля,

     Г. Виеру  «Подснежник», заучивание стихотворений, рассказ воспитателя.

    Практические: Изготовление запрещающих знаков.

    Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова : первоцветы,

    травоядное животное,

    Материал: Дидактическая игра « Живая и неживая природа». «Природа- не природа» «Экологический градусник» Модели схематических групп: «Условия и уход необходимый для роста растений, признаки живой природы.» Аудио запись музыкального произведения  П. Чайковского "Апрель. Подснежник". Э.Грига. Заготовки – схемы для запрещающих знаков.

    Предварительная работа: Беседа о весне, природе; рассматривание иллюстраций природы , наблюдения на прогулке  за изменениями в живой природе, заучивание стихотворений, чтение произведений о природе.

     К. Ушинский « Четыре времени года» Рассматривание репродукций картин

     А.Грицкая «Подснежники».  И.Левитана "Большая вода". Труд в природе.

    Индивидуальная работа: Активизировать речь Романа Б, Вячеслава П.

       Ход непосредственно- образовательной деятельности.

    Организационный момент.

    Приветствие

    Воспитатель - Сегодня ребята у нас будет необычная встреча, мы отправляемся на прогулку в  парк природы, но прежде мы должны поприветствовать друг- друга.

                           Здравствуй солнце золотое!

                           Здравствуй небо голубое!

                           Здравствуй солнечный денёк!

                           Здравствуй милый мой дружок!

     Воспитатель - Надеюсь вы любите  прогулки.

     - Почему вам нравятся гулять?  

     Воспитатель - Я думаю и сегодня  нам будет интересно играть,наблюдать, общаться друг с другом и узнавать что-то новое.

     Воспитатель - Но, чтобы попасть в парк природы нам нужно угадать пароль -это слово которое больше всего подходит сейчас к слову природа. Угадаем его и мы окажемся в парке. Стихотворение- загадка.

    Старый снег на солнце тает,
    Ветерок в ветвях играет,
    Звонче птичьи голоса - 
    Вот и к нам пришла…

     Воспитатель - Что сейчас  происходит в окружающей нас природе ? Какие изменения, перемены? Какое слово сейчас мы чаще всего повторяем по отношению к природе?(Весна)

    Экологический градусник

     Воспитатель - Отправляясь на прогулку , мне надо знать ваше самочувствие. Все ли вы здоровы? А для этого я раздам вам "градусники", на них нарисованы « детки с ветки», если вы узнаете с какой ветки ваша детка(листочек), значит вы здоровы и мы смело можем отправляться в парк.

    И ещё сделаем разминку.

     Воспитатель.- У каких  животных тело покрыто перьями?

     - Назовите домашних животных?

    - Диких животных?

    -Чем покрыто тело зверей?

    Воспитатель-Отправляемся гулять по парку. Наша первая остановка.

    - В нашем парке есть веранда с растениями .

     - Как называются растения которые растут в комнате?

     Воспитатель- Вспомним части растений?

    - Для чего человек выращивает комнатное  растение

      - Конечно растения украшают нашу жизнь, но тут образовалась проблема,  - - что случилось с растением?

     - Как вы думаете?( за растением не ухаживали )

    - Что ещё нужно для роста растений?(условия)

     Воспитатель-Чтоб подобное не случилось снами давайте вспомним какие  условия нужны для роста растений и уход.

    На столах лежат карточки:  на этом столе вы находите условия для роста растений, на другом правила ухода за комнатными растениями.

    Работа с карточками.

    Я думаю подобная беда  не случится с вами вы хорошо знаете как ухаживать за растениями.

    Воспитатель-Отправляемся дальше на поляну цветов. А какие цветы растут на ней вы узнаете отгадав загадку.

    Голубенький, чистый
    Подснежник-цветок!
    А рядом холодный,
    Последний снежок...

     Воспитатель -Почему эти цветы мы называем  первоцветами?

    Какие первоцветы знаете вы? (Называет незнакомые)

    Почему эти цветы называют смелыми?

     Воспитатель.-Первоцветы это многолетние растения, и чаще всего у них первым появляется цветок а потом листья как у мать – мачехи.

     Воспитатель-Расцвели  цветы  и появились в нашем парке насекомые.

     Воспитатель-Вспомним  по каким признакам мы  их узнаем?

    - крылья.  

    - три части тела; голова, грудь , брюшко

    - главное отличие?

    - насечки.

     Воспитатель -Конечно мы вспомним как звери в лесу весну встречают?

     В этом нам поможет схема.

     заяц, белка, лиса.

     Воспитатель-Мы побывали на цветочной полянке, вспомнили о животных, а сейчас отправимся на полянку, где растёт сочная травка, которую грызёт мышка, а мышку ловит лиса.

    - Какое животное мышка? ( травоядно

     - Лиса?(Хищник)

     Воспитатель- Ребята если растения и животные в природе взаимосвязаны как это называется.(Пищевые цепочки)

    Я предлагаю вам выстроить пищевые цепочки из карточек разложенных на столах.

    Работа за столами, дети доказывают свой выбор.

    Псих гимнастика.

    Звучит музыка «Звуки природы».                                                   

     «Я растение» с элементами зрительной  гимнастики.

    -         Ребята, а вы бы хотели быть красивыми цветами на клумбе.

    -         Закройте глаза. Представь, что ты - маленькое растение. Тебя посадили в теплуючерную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный.Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корнидышали.   Ты  начинаешь  расти.   Твои  листики  подросли,  стебель

    Становитсякрепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на клумбе рядом с другимикрасивыми цветами.

    -         Откройте глаза. Вы часто моргаете глазами, потому что солнце ослепило вас.Посмотрите вверх на небо, вниз на землю. Вам понравилось быть цветами? Апочему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили).

     Воспитатель -Ребята если мы гуляем в парке природы. Что мы можем сказать о замке?(замок не природа)

    Что мы называем природой?

    Какой бывает природа?

    Воспитатель – я предлагаю вам  поиграть  в игру « Природа – живая и неживая»

    Работа за столами.

    За одним столом дети отбирают картинки природы и не природы за другим природы живой и не живой, при этом обосновывая свой выбор.

     Воспитатель- Ребята вы знаете, что всему живому на земле даёт жизнь солнце.

    - Дети как  более точно  мы называем солнце? (большая звезда)

    - Где наше солнышко  находится , одно скучает в нашей вселенной?

    ( солнечная система) Какие вы планеты знаете?

     - Самая красивая это наша планета земля. Полюбуемся ей!

    Стих :- Я - эту, я - эту,планету люблю
    За - Зиму,за Лето,за Осень, Весну
    Ты даришь все краски, планета моя
    Планета та в космосе - наша Земля

    Воспитатель- Какие проблемы существуют на нашей планете?

    (мусор, загрязнение воды, пожары, вырубка леса, исчезновение редких животных и растений)

    -Вот чтобы этого не случилось, мы должны беречь нашу землю, чтобы она оставалась такой- же  необычайно прекрасной.

    Воспитатель Изо.- Здравствуйте ребята! Я тоже побывала с вами на  прогулке, мне вы очень понравились. Я как и вы переживаю о том ,чтобы наша планета сохранилась такой же красивой, богатой миром растений и животных.

    И поэтому я предлагаю вам самостоятельно  создать знаки напоминания ,о том как  нельзя вести себя по отношению к природе.(или запрещающие знаки) На ваших столах лежит всё необходимое. Вам нужно только выбрать нужные картинки, наклеить их, что – то может дорисовать , но и конечно

    поставить запрещающий знак.

    Ребята , я предлагаю вам на память о  нашей прогулке взять с собой эти первоцветы, если вам понравилась наша прогулка , возьмите с собой солнечную мать – мачеху, если кто –то чуть -чуть скучал голубую медуницу. Ну, а если кому-то было совсем не интересно белую пролеску.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

    Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

    Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

    Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

     -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

    Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"

      Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»

    Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...