Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Талынева Ольга Валерьевна

Конспект  по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_okr.mir_chto_my_delaem_v_ds.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду».

Мирзаянц Александра Олеговна-воспитатель

Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;

Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);

Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: фото с домом, картинки с изображением эмоций, картинки профессий сотрудников ДОУ, цветные карандаши, нарисованные личики (смайлики) без улыбок.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части, методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Орг. момент. «Подари улыбку».

Вопрос

Основная часть

Проводится игра «Как живете».

Загадки

Пальчиковая игра “Дружба”.

Психогимнастика.

Заключительная часть

Рефлексия

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

Воспитатель. (Обращает внимание на изображение дома)

-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)

-А дом большой или маленький? (большой)

-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу пойдем.

Воспитатель: догадались?. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Как живете? Дети имитируют движения.

Как утром делаете зарядку?

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?

Как машете вслед?

Вдаль глядите?

А как шалите?

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот картинки - помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это (воспитатели)

-Здорово,  а как воспитателя зовут) (дети находят картинку, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»)

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? ….)

-Правильно - наш помощник воспитателя.

Еще одна загадка:

Кто играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть?)

-Вот какие догадливые. Наш музыкальный работник.

И последняя загадка:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды? конечно, это наши повара, все загадки отгадали..

 А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Воспитатель: Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно?

Давайте сыграем в игру «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики – пальцы обеих рук соединяются в замок

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики – ритмичное касание пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять – поочерёдное загибание пальцев на правой руке

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять – поочерёдное загибание пальцев на левой руке

Мы закончили считать

Вот какие мы дружные.

-Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Воспитатель: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Картинки с эмоциями).

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся?

-А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание: «Сердитый, веселый».

Воспитатель: Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку цветными карандашами).

-Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Ответы детей).

(ответы детей)

Дети: 

Дети: 

Дети: 

Дети: 

Дети: 

Дети: 

 (Ответы детей). 

(Ответы детей)

(Ответы детей.)

(дети показывают)

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"

Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их  от домашних животных.  Дети были очень активны,так ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме: "Православный праздник - Пасха"

Тема: «Православный праздник – Пасха».Цель: расширять представления детей о народных и православных праздниках; формировать  уважительное  отношения к культуре русского народа;  фо...

Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая – День Победы».

Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любозна...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему "О пользе витаминов для здоровья детей"

В занятии дается представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объясняется, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами. Дети знакомят...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему: «Что мы делаем в детском саду?».

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....