Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Юсупова Лилия Рафгатовна

Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их  от домашних животных.  Дети были очень активны,так как был использован сюрпризный  момент,появление медведя, который их заинтересовал, и подвижная игра в конце деятельности их подбодрила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_dikie_zhivotnye_word_2.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные

Непосредственная образовательная деятельность

по формированию целостности картины мира

Цели: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре  о диких животных, во время рассматривания панно «Зимний лес», отгадывает загадки о животных.

Материалы и  оборудование: картинки с изображением диких и животных, панно «Зимний лес».

Содержание организованной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это.

Под музыку  заходит  игрушечный медведь:

- Здравствуйте  ребята!  Вы меня узнали? Кто я? (Дети: Мишка, медведь)

- Да, я – медведь. Пришел к вам из леса. А в лесу  у меня остались друзья. Пришел я не просто, а чтобы узнать, знаете ли вы моих друзей. И пришел я не с пустыми руками, а принес вам конверт.

Воспитатель:

- Мишка, наши дети умные, они все знают. Ты посиди и посмотри, а дети тебе все расскажут.

-Ребята, давайте посмотрим, что же в этом конверте. А здесь рисунки животных. Нам нужно разделить их на две группы: первая группа – домашние животные, они живут около человека, человек о них заботится, кормит их, строит им жилье; вторая группа – дикие животные, они боятся людей, поэтому живут в лесу, далеко от человека, они сами себе находят пищу и ночлег.

Воспитатель показывает рисунок животного и спрашивает:

- Ребята, это кто? ( Это корова, лошадь, коза; медведь, волк, лиса, белка, заяц)

- А это какое животное, домашнее или дикое? (Ответы детей)

 - Молодцы, вот мы с вами разделили животных на две группы и узнали, о каких друзьях  говорил медведь.

 - Ребята, посмотрите, какая красивая картина. Какое время года  здесь изображено? (Зима)

- Правильно, все деревья в лесу покрыты снегом, везде белым- бело. Но здесь чего-то не хватает, лес пустой, без жителей. Давайте, мы поселим туда животных. Каких животных мы поселим? (Медведя, лису, волка, белку, зайца) Вот теперь в нашем лесу живут звери.

 - Видишь мишка, мы многое  знаем о твоих друзьях. Ты  видел, как мы хорошо работали, а теперь посмотри, как мы отдыхаем.

2. Физкультминутка под музыкальное сопровождение.

                                                             Волк

(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)

Волк наклоны делать рад

Вправо, влево, вперед, назад,

Много- много раз подряд

Влево, вправо, вперед, назад.

  1. Отгадывание загадок.

   - Ребята, в этом конверте что-то еще есть. Давайте посмотрим.

      Это загадки.

(Дети отгадывают и показывают рисунок животного)

Хитрая плутовка,        Серый волк в густом лесу

Рыжая головка,        Встретил рыжую …(лису)

Пушистый хвост-краса.

Кто же это? …(Лиса)        

                                                                                           Много бед таят леса,

         Волк, медведь там и лиса!

На овчарку он похож.        Наш зверек живет в тревоге,

Что ни зуб - то острый  нож!        От беды уносит ноги.

Он бежит, оскалив пасть,        Ну–ка, быстро отгадай-ка,

На овцу готов напасть. (Волк)        Как  зверек  зовется ?  (Зайка)

 

Пышный хвост торчит с верхушки.                              Он всю зиму в шубе спал,

Что за странная зверушка?                                            Лапу бурую сосал,

Щелкает орехи мелко.                                                   А проснувшись, стал реветь.

Ну  конечно, это … (белка)                                           Это зверь лесной медведь…

                                                                                              (медведь)

-Лиса, волк, белка, заяц, медведь – это какие животные?(Дикие)

- Где живут дикие животные?  (в лесу)

-  Кто  им находит  пищу? (они сами)

3. Рефлексия.        

- Вот видишь мишка, наши дети молодцы, все знают. А теперь мишка мы покажем тебе, как играют зайки в нашем садике. Ребята, давайте позовем мишку с нами играть.

Воспитатель организует с детьми подвижную игру «Зайка». Задачи игры:      развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи. Описание игры: на одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

Зайка беленький  сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок – скок, скок – скок, надо зайке  поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Правила: дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»

После игры дети прощаются с мишкой:

-До свидания, ребята!

- До свидания, мишка! Приходи к нам еще.

Мишка уходит.

Воспитатель спрашивает у детей:

-Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? (Мишка)

-Ребята, а мишка к нам не просто приходил, он хотел узнать, знаем ли мы его друзей. Давайте вспомним, кто же его друзья, какие животные?  (Дикие животные)

- Каких диких животных мы знаем? (Медведь, волк, лиса, белка)

-Каких домашних животных мы знаем? (Корова, коза, собака)

-Молодцы! На этом наша образовательная деятельность закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"

В процессе  непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе  дети знакомятся со свойствами камней....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”

Данный конспект содержит основную информацию о грибах, которую необходимо знать ребенку младшего дошкольного возраста. Информация предлагается в игровой форме и с использованием презентации, что еще б...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»

Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...