Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: «Дорожка для колобка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Юхрина Ольга Витальевна

Программные задачи:  - познакомить детей со свойствами камней: большой,  

                                          маленький, лёгкий, тяжёлый, холодный, тёплый, из

                                          камней можно построить дорожку;

                                       - развивать внимание, восприятие, наблюдательность,

                                          мелкую моторику руки;

                                      -  воспитывать настойчивость, желание преодолеть

                                         трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhka_dlya_kolobka.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно  образовательная деятельность по формированию

          целостной картины мира в 1 младшей группе на тему:

                                        «Дорожка для колобка»

Программные задачи:  - познакомить детей со свойствами камней: большой,  

                                          маленький, лёгкий, тяжёлый, холодный, тёплый, из

                                          камней можно построить дорожку;

                                       - развивать внимание, восприятие, наблюдательность,

                                          мелкую моторику руки;

                                      -  воспитывать настойчивость, желание преодолеть

                                         трудности.

Оборудование: Колобок, ведёрко с камнями,  конфеты для детей.

                                    Ход НОД:

Дети, давайте с вами поздороваемся.

                        Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

                        Здравствуйте, ножки. Топ - топ  - топ.

                        Здравствуйте, щёчки. Плюх – плюх – плюх.

                        Пухленькие щёчки. Плюх – плюх – плюх.

                       Здравствуйте, губки. Чмок- чмок - чмок.

                       Здравствуйте, зубки.  Щёлк – щёлк - щёлк.

                       Здравствуй, мой носик. Бип - бип- бип.

                       Здравствуйте, гости. Привет!

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт, смотрит за дверь и возвращается.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости  пришёл необычный гость.  Он хочет, чтобы вы про него загадку отгадали. Сейчас я вам её загадаю, а вы отгадайте, кто это?

                                      В сказке наш герой  живёт

                                      Он не ёжик и не кот,

                                      Он от бабушки с окошка

                                      Прыгнул прямо на дорожку,  

                                      Покатился, побежал

                                      На  язык  к кому попал?  (Дети называют)

                                      Правильно. Так, кто же это?

Дети. Колобок.

Воспитатель. Правильно угадали, заходи к нам Колобок, дети отгадали про тебя загадку. (Заходит Колобок с ведёрком).

Колобок. Здравствуйте, ребята! Я пришёл  к вам с просьбой: я хочу убежать от лисички, а для этого мне нужна хорошая, крепкая дорожка. Я вам и камешков принёс. Помогите мне.

Воспитатель. Ребята, поможем Колобку построить дорожку из камней?

Дети. Да!

Воспитатель. Посмотрите,  какие красивые камешки  лежат в ведёрке. Сколько их?

Дети. Много.  (Воспитатель высыпает камушки  на картон).

Воспитатель. Ребята, давайте подойдём  и посмотрим, какие камешки принёс нам Колобок. (Воспитатель берёт большой камешек).

Колобок,  посмотри какой у меня камушек – большой или маленький?

Колобок. Не знаю.

Воспитатель. Ребята, подскажите Колобку - большой или маленький?

Дети. Большой.

Воспитатель. Возьмите в руки большой камешек. Какой он -  тяжёлый или легкий?

Дети. Тяжёлый.

Воспитатель. Видишь, Колобок, большой камешек, он тяжёлый.

А это какой камешек? (Воспитатель показывает маленький камешек).

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно. А он тяжёлый или легкий?

Дети. Лёгкий.

Воспитатель. Вот, Колобок, большие камешки тяжёлые, а маленькие лёгкие. Послушайте все, как стучат маленькие камешки. Тихо или громко?

Дети. Тихо.

Воспитатель. А большие камешки, как стучат – тихо или громко?

Дети. Громко.

Воспитатель. Правильно. А сейчас, я положу  один камушек на батарею. И мы узнаем, что с ним случиться.  А теперь возьмите все по камешку и сожмите его в ладошке. Камешек твёрдый,  он не сжимается. Итак, какой камешек?

Дети. Твёрдый.

Воспитатель. Правильно. А где можно увидеть много камушков?

Дети.  На речке, у моря, в аквариуме.

Воспитатель. А теперь посмотрим, что же произошло с нашим камешком, который мы положили на батарею. Дети, попробуйте его рукой. Какой он?

Дети. Он тёплый.

Воспитатель. Камешек нагрелся от батареи. На море камешки от солнца тоже нагреваются, становятся тёплыми, иногда даже горячими. А этот камушек  тёплый? (Воспитатель  показывает холодный камешек).

Дети. Нет.

Воспитатель. А какой он - тёплый или холодный?

Дети. Холодный.

Воспитатель. Из камней можно строить дома, дороги. Мы сегодня построим дорожку для Колобка, чтобы он смог убежать от лисы. Построим, ребятки? Посмотрите, как  я строю. Кладу камешек, за ним ещё один и ещё. А теперь, вы положите  свои камешки. (Каждый ребёнок  кладёт по камешку). Видишь Колобок, как дети умеют строить дорожку из камней. Она получается, как настоящая. Пройди, Колобок, по нашей дорожке.

(Колобок идёт по дорожке).

Колобок. Спасибо ребята! Вы так много знаете о камешках, умеете строить и меня научили. Теперь я обязательно убегу от лисички. За это я вам приготовил  маленький сюрприз.

Дети благодарят Колобка, а он прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»      Конспект  интегрированной  непосредственно образовател...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".

Конспект непосредственной образовательной   деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...