Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Коляйчева Ксения Юрьевна

       Программное содержание:

     

    Образовательные задачи:

    -познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

    -дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;

    -обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженности взаимопомощь в работе;

    -расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

    -уточнить, какую форму имеют различные хлебобулочные изделия;

    -образование относительных прилагательных;

    -подбор прилагательных к существительному хлеб.

     

    Развивающие задачи:

    -развивать умения анализировать, сравнивать;

    - развивать мелкую моторику путём изготовления хлебобулочных изделий из солёного теста;

    -развивать воображение.

     

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;

    -воспитывать уважение к труду взрослых.

     

    Предварительная работа:

    -беседа о сборе урожая хлеба;

    -рассматривание иллюстраций: колоски, поля, комбайны, трактора, сеялки, пекарня, машины для замеса теста, хлебобулочные изделия;

    -заучивание пословиц и стихов на тему «Хлеб - всему голова!»

     

    Демонстрационный материал:

    -иллюстрации работы на полях и в пекарнях.

     

    Раздаточный материал:

    -солёное тесто.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po.doc96.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    детский сад с этнокультурным (русским) компонентом

    образования №2365

    Конспект образовательной деятельности по

    формированию целостной картины мира

    в подготовительной группе

    на тему «Хлеб-наше богатство!»

    Подготовила

    Воспитатель 8 группы «Берёзка»

    Коляйчева К. Ю.

    Москва, 2013г

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    -познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

    -дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;

    -обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженности взаимопомощь в работе;

    -расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

    -уточнить, какую форму имеют различные хлебобулочные изделия;

    -образование относительных прилагательных;

    -подбор прилагательных к существительному хлеб.

    Развивающие задачи:

    -развивать умения анализировать, сравнивать;

    - развивать мелкую моторику путём изготовления хлебобулочных изделий из солёного теста;

    -развивать воображение.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;

    -воспитывать уважение к труду взрослых.

    Предварительная работа:

    -беседа о сборе урожая хлеба;

    -рассматривание иллюстраций: колоски, поля, комбайны, трактора, сеялки, пекарня, машины для замеса теста, хлебобулочные изделия;

    -заучивание пословиц и стихов на тему «Хлеб - всему голова!»

    Демонстрационный материал:

    -иллюстрации работы на полях и в пекарнях.

    Раздаточный материал:

    -солёное тесто.

    Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

    «Рос сперва на воле в поле,

    летом цвел и колосился,

    А когда обмолотили,

    он в зерно вдруг превратился.

    Из зерна — в муку и тесто.

    В магазине занял место.

    Вырос он под синим небом,

    А пришел на стол к нам — чем?

    Дети: (хлебом)

    Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами поговорим о хлебе.  Он – самый главный на каждом столе. Расскажите, какой бывает хлеб?

    Дети: Хлеб бывает румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, воздушный, ароматный.

    Воспитатель:

    Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, я сегодня для вас принесла свежий, мягкий, ароматный хлеб. А кто знает, откуда я его взяла?

    Дети: Вы его купили в магазине.

    Воспитатель: А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

    Дети: Пекут из муки.

    Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

    Дети: Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку.

    Воспитатель: Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай.

    А кто этим занимается?

    Дети: Хлеборобы.

    Воспитатель: Хлеборобы работают на машинах. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?

    Дети: Тракторист.

    Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Давайте посмотрим на картинке, как это происходит. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла.

    Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

    Физкультминутка

    «В землю зёрнышко попало»

    В землю зёрнышко попало, (приседают)

    Прорастать на солнце стало (руки над головой)

    Дождик землю поливал,

    И росточек подрастал (медленно встают)

    К свету и теплу тянулся

    И красавцем обернулся. (2 раза)

    Воспитатель: Когда зёрна созрели, начинается жатва. (Дети повторяют слово хором). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

    Дети: Комбайнёр.

    Воспитатель: Как же работает комбайн?

    Дети: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

    Воспитатель: Верно. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

    Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

    А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

    Дети: На мельницу.

    Воспитатель: Правильно, и там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

    Дети: На хлебозавод, пекарню.

    Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Давайте посмотрим на картинке, как они выглядят.

    И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

    А что еще пекут из муки кроме хлеба?

    Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

    Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

    Дети: Хлебобулочные изделия.

    Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

    Дети: «Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка. «Не трудиться - хлеба не добиться». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

    Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

    Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

    Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

    Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

    Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?

    Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас у вас будет практическая работа. Я вам принесла солёное тесто, из него мы будем готовить хлеб. После того, как каждый из вас приготовит своё изделие, должен о нём рассказать. Давайте посмотрим на наши иллюстрации с хлебобулочными изделиями.

    Дети встают за столы, рассматривают иллюстрации и лепят из теста разные формы хлеба. По очереди выкладывают своё изделие на поднос  и проводят презентацию.

    Воспитатель: После того, как они подсохнут, в свободное время, мы их

    раскрасим.

    А сейчас давайте уберём своё рабочее место.