Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Богданова Светлана Викторовна

    Программное содержание занятия:

    Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

    Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

    Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_proshloe_odezhdy.docx25.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

    Программное содержание занятия:

    Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

    Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

    Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

    Дидактическое обеспечение занятия: Иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы; образцы картинок с изображением куклы; лоскутки разных видов ткани (лён, хлопок, шерсть), мультимедийный проектор, экран, компьютер,.

    Предварительная работа:

    Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

    Ход занятия:

    Воспитатель:  Загадывает про одежду

     Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
    И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
    Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
    Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
    Они о многом могут рассказать:
    Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
    Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
    Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

    Дети : одежда

     Воспитатель:   Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

     Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (сундучок) Этот сундучок не простой, в нём находятся волшебные предметы (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, для чего нужны эти вещи?

    Дети.

    - чтобы шить,

    - чтобы делать одежду,

    - чтобы пришивать, что-нибудь.

    Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.

    Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

    Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

    Посмотрите, вот мы и очутились с вами в прошлом, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.

    Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.

    - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Нот растениями можно не только любоваться

    (Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует)

    - можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера.

     Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

    Дети.

    - потому что зимой холодно,

    - мы замерзнем,

    - нам будет холодно, и мы будем болеть.

    Воспитатель: Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животные не боятся ни ветра, ни дождя, ни холода. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек. Так появилась одежда из меха. В такой одежде было тепло зимой , но жарко летом, и она была неудобной. 

    Воспитатель.  Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Но в этой одежде было неудобно ходить, заниматься спортом, играть, и делать разную работу, так как ткань спадала, и   чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. Позже  люди научились делать нити и из другого растения-хлопка, а из нитей - ткань. Получилась хлопчатая ткань. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей.) мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.

    Так стала появляться домашняя ,рабочая одежда, одежда для занятий спортом.

    - Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.
    - Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.).
    - Молодцы. После работы всегда хочется отдохнуть.
    - Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.).
    - А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.
    - Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?
    - А я люблю ходить в театр. Покажите праздничную одежду

    Физминутка

    Нам пора передохнуть
    Нам пора передохнуть,
    Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
    Покрутили головой,
    И усталость вся долой!
    Раз-два-три-четыре-пять,
    Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
    Встали ровно. Наклонились.
    Раз - вперёд, а два — назад.
    Потянулись. Распрямились.
    Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
    А потом мы приседаем.
    Это важно, сами знаем.
    Мы колени разминаем,
    Наши ноги упражняем. (Приседания.)

    Воспитатель: У вас на столах нарисованные куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
    - Я предлагаю вам стать модельерами .Придумайте и дорисуйте  одежду для кукол. Желающие дети кратко презентуют изготовленную одежду.
    Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.
    - Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.
    - Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда?

    Воспитатель. А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: какая одежда была  раньше, что изобрели потом и т.д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани. (Дети работают группами по 2 человека.)

    Воспитатель. -Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.

    Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

    Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

    - Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).

    - Что нового вы узнали пока были в путешествии?

    Дети.

    -Узнали, из чего раньше делали одежду,

    Воспитатель. -Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. В следующий раз по рисованию, мы с вами будем рисовать узоры для платьев. Вы дома подумайте и придумайте узоры для красивых и нарядных платьев.

    Игра «Что лишнее?»

    Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых-это предметы с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

    Воспитатель раздает карточки:

    - ножницы, нитки, молоток, пуговица.

    - иголка, ножницы, стул, нитки.

    - пуговица, нитки, стол, иголка.

    - нитка, иголка, шкаф, ножницы.

    Дети работают самостоятельно. (по группам по 4 человека). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

    Воспитатель. -Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.

    Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

    Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

    - Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).

    - Что нового вы узнали пока были в путешествии?

    Дети.

    -Узнали, из чего раньше делали одежду,

    - Каким инструментами пользовались для изготовления одежды,

    - Какие существуют виды тканей.

    Воспитатель. -Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А на следующем занятии по рисованию, мы с вами будем рисовать узоры для платьев. Вы дома подумайте и придумайте узоры для красивых и нарядных платьев.

     

    .

    На разминку становись!
    Вправо-влево покрутись
    Повороты посчитай,
    Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
    Начинаем приседать —
    Раз-два-три-четыре-пять.
    Тот, кто делает зарядку,
    Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
    А теперь поднимем ручки
    И опустим их рывком.
    Будто прыгаем мы с кручи
    Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
    А теперь ходьба на месте,
    Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
    Мы на коврик сядем вместе,
    Вновь возьмёмся за дела.

    Мы на пухлые ручонки,
    Одеваем рубашонку 
    Повторяй за мной слова:
    Ручка - раз, ручка - два! 
    Застегнем застежки 
    На твоей одежке:
    Пуговки и кнопочки,
    Разные заклепочки. 
    На мою малышку
    Оденем мы штанишки:
    Повторяй за мной слова:
    Ножка - раз, ножка - два! 
    А теперь на ножки - 
    носочки и сапожки!

    Нынче за окном мороз.
    Чтобы мальчик не замёрз,
    Надеваем мы штанишки –
    Будем бегать в них вприпрыжку.
    Надеваем свитерок,
    Чтоб от холода берёг.
    Тёплые носки надень,
    Раз такой морозный день!
    Куртка – тёплое пальто –
    Не замёрзнем ни за что!
    Мягкий шарф в мороз согреет
    Подбородок, грудь и шею.
    Рукавички надеваем,
    Шапочку не забываем.
    А ещё тебе на ножки
    Обуваем мы сапожки.
    Обуваем мы сапожки,
    Чтобы бегать по дорожкам!

    На майку с трусами одеть мы должны
    Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,
    Носочки на ножки и кофту на верх.
    Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех?
                   
    Теперь мы ботинки, сапожки возьмем
    И шапки оденем, и в куртки нырнем!
    Осталось нам только замки застегнуть.
    И можем все вместе отправиться в путь!

    С. Дорошина

    И девчонки и мальчишки
    Часто писают в штанишки.
    Мамы негодуют,
    А детишки дуют.
    На глазах у всей страны
    Гордо писают в штаны.
    Но когда большими станут,
    Они писать перестанут. 

    Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

    И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

    И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

    На кровати нет,

    (руки опустили)

    (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

    Маша-растеряша!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

    Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

    Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».

    Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".

    Программное содержание занятия:  знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...