Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yurchenko_elena_andreevna-stsenariy.rar | 11.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка»
г. Асино Томской области
Конспект занятие по формированию целостной картины мира
в средней группе на тему
«Путешествие в прошлое одежды»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Юрченко Елена Андреевна
Программное содержание занятия:
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Дидактическое обеспечение занятия: Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы; картинки с изображением куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; мультимедийный проектор, экран, компьютер, картинки с изображением инструментов для шитья.
Предварительная работа с воспитанниками: Экскурсия с детьми в ателье по пошиву одежды, беседа о том, как делают одежду.
Ход занятия
Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- чтобы шить,
- чтобы делать одежду,
- чтобы пришивать, что-нибудь.
Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.
Вокруг вас я обойду,
в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять
можно глазки открывать.
Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.
Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.
Слайд 2: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.
Слайд 3: Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.
Слайд 4: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?
Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.
Варианты ответов:
Слайд 5: - сделать венок на голову,
Слайд 6: - сделать юбку,
- сделать платье.
Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:
- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера.
Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- потому что зимой холодно,
- мы замерзнем,
- нам будет холодно, и мы будем болеть.
Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.
Слайд 7: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.
Слайд 8: Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?
Ответы детей.
Слайд 9:
Варианты ответов:
- шапка из шкурки зайца,
- шапка из шкурки лисы,
- шуба из кролика.
Слайд 10: Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Воспитатель. Почему?
Воспитатель. А летом?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- летом в шкуре жарко,
- она тяжелая,
- она плохо держится на теле.
Слайд 11: Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом и в ней жарко.
Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.
Слайд 12: Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.
Слайд 13: А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка . Ребята посмотрите, какое интересное растение – хлопок. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения ткут ткань.
Слайд 14: Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить?
Воспитатель. А что-нибудь делать?
Воспитатель. Почему?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- ткань падает,
- не держится на теле,
- не удобно двигаться.
Слайд 15: Воспитатель. Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи.
Слайд 16: Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.
Ребята, вы поняли, как люди придумали и научились шить одежду?
Физминутка (музыкальная)
Воспитатель. А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т.д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани, современная одежда. (Дети работают индивидуально.)
Воспитатель.
Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- с помощью нитки,
- с помощью иголки,
- ножниц,
- пуговиц и украшений.
Слайд 17: Воспитатель; - А сейчас Я буду вам загадывать загадки об инструментах для шитья, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.
Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну.
Слайд 18: Игла с ниткой
Слайд 19:
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый,
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
Слайд 20: Ножницы
Слайд 21:Безделица в петлю попала.
Слайд 22: Пуговица
Воспитатель. – Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. А теперь я предлагаю встать и сделать круг. Поиграем в игру и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку, режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу.), а дети повторяют и называют его действие.
- Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.
А сейчас я предлагаю другую игру, для этого нам надо сесть за столы. Игра называется «Что лишнее».
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых, - это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним – нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.
Воспитатель раздает карточки:
- ножницы, нитки, молоток, пуговица.
- иголка, ножницы, стул, нитки.
- пуговица, нитки, стол, иголка.
- нитка, иголка, шкаф, ножницы.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. -Молодцы, ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза. а я скажу волшебные слова:
Вокруг вас я обойду,
В детский сад я вас верну.
Один, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Воспитатель.
- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?
- Что нового вы узнали пока были в путешествии?
Ответы детей.
Варианты ответов:
-Узнали, из чего раньше делали одежду,
- Каким инструментами пользовались для изготовления одежды,
Воспитатель. -Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы, много нового узнали. Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических способностей в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Продолжать учить детей порядковому и количественному счету, уметь правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?» или «На каком месте?», сравнивать предметы разных размеров по величине и о...
конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"
В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в мир посуды»
Задачи:Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;Учить составлять притяжательные прилагательные, формировать предложения по образцу;Учить детей определять целевое назначение пос...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...