Главные вкладки

    Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».
    план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Захарова Людмила Анатольевна

    Цель: формировать знания у детей о ягодах.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    Закрепить названия ягод.

    Учить отличать садовые ягоды от лесных.

    Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;

    Учить отвечать на поставленные вопросы.

    2.Развивающиеся:

    Развивать память, речь, воображение.

    Обогащать словарный запас детей по данной теме.

    3.Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_yagody.docx20.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе.

    Тема: «Ягоды».

    Интеграция образовательных областей:
    «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие».

    Цель: формировать знания у детей о ягодах.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    Закрепить названия ягод.

    Учить отличать садовые ягоды от лесных.

    Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;

    Учить отвечать на поставленные вопросы.

    2.Развивающиеся: 

    Развивать память, речь, воображение.

    Обогащать словарный запас детей по данной теме.

    3.Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Материалы:

    Демонстрационный: презентация на тему «Ягоды», кукла Машенька, изображение ягод.

    Предварительная работа: чтение рассказов, загадок и сказок о ягодах; беседы по сюжетным картинкам; Д/игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови, где растет».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

    Дети: Машенька.

    Воспитатель: Машенька ходила по ягоды с подружками и набрала полную корзину. Она несет их бабушке и дедушке. Ягод у  Машеньки много и она в них запуталась. Девочка просит у нас помощи, чтобы мы ей рассказали о ягодках, которые она нашла. Ребята, мы поможем Машеньке?

     Дети: да!

     Воспитатель: Ребята,  где растут ягоды?

    Дети: В саду и в лесу!

    Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые и лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягоды можно есть не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

    Пальчиковая  гимнастика «Корзина с ягодами»

    Вот корзина – так корзина!

    В ней крыжовник,

    В ней малина.

    И лесная земляника,

    И садовая клубника,

    Там брусника и черника!

    К нам ты в гости приходи – ка!

     

    Ягод, что найдем мы в ней,

    Нет полезней и вкусней!

    (С. Васильева)

     

     

     

     (изображают удивление, разводят руки в стороны)

    (загибают пальцы, начиная с большого, одновременно на правой и левой руке)

     

     (делают приглашающий жест – движение руками на себя)

    (поочередно ритмично ударяют  кулак об кулак и ладонь об ладонь)

     

    Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки про ягоды, а вы с Машенькой  попробуйте их отгадать!

    На припеке у пеньков

    Много этих стебельков.

    Каждый тонкий стебелек

    Держит алый огонек.

    Разгибаем стебельки,

    Получаем огоньки! (Земляника)

    Две сестры летом зелены,

    К осени одна краснеет,

    А другая чернеет. (Черная и красная смородина)

    Не на шутку, а всерьез

    Куст колючками оброс.

    Темных ягодок сорви-ка.

    Что за кустик? (Ежевика)

     

    Эти ягоды, все знают,

    Нам лекарство заменяют.

    Если вы больны ангиной,

    Пейте на ночь чай с... (малиной)

     

    Много темно-синих бус

    Кто-то уронил на куст.

    Их в лукошко собери-ка.

    Эти бусины —... (черника)

     

    На колючей тонкой ветке

    В полосатых майках детки.

    Куст с шипами — не шиповник,

    Как зовется он? (крыжовник)

    Полосатые мячи

    К нам приехали с бахчи.

    Сладок мяч такой на вкус.

    Как зовется он? (Арбуз)

    Воспитатель: Дети, чем отличаются ягоды друг от друга?

    Дети: Формой, цветом, вкусом.

    Д/игра «Назови  ласково»

    Цель: закреплять название ягод, развивать речь, память, формировать грамматический строй речи.

    Подвижная игра «У медведя во бору».

    Цель: учить детей действовать по сигналу, верно проговаривать текст игры, выбирать ведущего с помощью считалки, способствовать эмоциональной разрядке в группе.

    Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, я узнала много интересного о  ягодах. Пора мне возвращаться домой к бабушке и дедушке. Мы с ними будем варить вкусное варенье. До свидания.

    Рефлексия.

    - Кто к нам приходи сегодня в гости?

    -Какие ягодки набрала Машенька в лесу?

    -Чем отличаются ягоды друг от друга?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

    Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

    Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»

    Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей;     Задачи:Образовательные:- Рассказать о пользе овощей для человека – это источник  витаминов и жизненн...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Фрукты»

    Тема: "Фрукты"Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктовФормировать обобщающее понятие "фрукты"Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровьяОборудование: иллюстрации ос...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»

    Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе Тема: «Овощи»

    Цели:Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;Развивающая - развивать речь, внимание, п...