Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Профессия «Повар».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воложанина Елена Николаевна

Тема: «Профессия «Повар»

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии «Повар» специальных  орудиях труда и трудовых действиях.

Задачи:

1. Познакомить детей с трудом повара, с его трудовыми профессиональными действиями (варит еду, чистит овощи, печёт пироги, замешивает тесто).

2. Учить детей отчётливо произносить слова и короткие фразы в диалоге с взрослыми.

3. Во время рассматривания кухонных предметов, картинок, вовлечь детей в разговор и расширить их знания о предметах и их назначении (на печке варим еду; в кастрюле варим компот, суп и кашу; ножиком режим овощи; на тёрке трём овощи, сыр; половником наливаем суп в тарелки; на разделочной доске режим овощи, мясо, хлеб; на сковороде жарим мясо, овощи)

4. Активизировать словарный запас детей: печка, кастрюля, нож, тёрка, половник, разделочная доска, сковорода.

5. Воспитывать уважение к труду повара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Профессия «Повар».

                                                      Воспитатель: Климина Елена Николаевна

Тема: «Профессия «Повар»

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии «Повар» специальных  орудиях труда и трудовых действиях.

Задачи:

1. Познакомить детей с трудом повара, с его трудовыми профессиональными действиями (варит еду, чистит овощи, печёт пироги, замешивает тесто).

2. Учить детей отчётливо произносить слова и короткие фразы в диалоге с взрослыми.

3. Во время рассматривания кухонных предметов, картинок, вовлечь детей в разговор и расширить их знания о предметах и их назначении (на печке варим еду; в кастрюле варим компот, суп и кашу; ножиком режим овощи; на тёрке трём овощи, сыр; половником наливаем суп в тарелки; на разделочной доске режим овощи, мясо, хлеб; на сковороде жарим мясо, овощи)

4. Активизировать словарный запас детей: печка, кастрюля, нож, тёрка, половник, разделочная доска, сковорода.

5. Воспитывать уважение к труду повара.

Форма проведения: фронтальная

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: картина с изображением профессий – повара,

набор детской посуды и кухонных принадлежностей (печка, кастрюля, нож, тёрка, половник, разделочная доска, сковорода). Мягкая игрушка «Чебурашка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание картинок), словесные

(использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога), игровые.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, экскурсия на кухню, рассматривание картинок с данной тематикой.

Планируемые результаты: дети должны поддержать беседу о профессиях,

активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; должны познакомиться с трудовыми действиями взрослых представленной профессии и их орудиями труда, должны эмоционально откликнуться на предложенные задания и попробовать себя в роли повара.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Повторить игру можно 2—3 раза.

Дети встречают на пути к стульчикам игрушку «Чебурашку».

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл «Чебурашка» с «чудесным мешочком», а что там лежит, он не знает. Дети, поможем ему разобраться, что там такое?

Дети: Да.

Воспитатель:  Давайте сядем тихонько на стульчики и узнаем что это. А «Чебурашка» смотрит, как мы тихонько садимся с вами.

Чебурашка: Здравствуйте, дети! Я принёс вам «волшебный мешочек», но вот не знаю, что там.

Дети: Здравствуй, Чебурашка!

Воспитатель: Мы поможем тебе «Чебурашка» разобраться (воспитатель вытаскивает предметы: (печка, кастрюля, нож, тёрка, половник, разделочная доска, сковорода).

II. Основная часть.

Воспитатель: Дети, а кому для работы  эти предметы нужны для работы?

Дети: (ответы детей)

(на печке варим еду; в кастрюле варим компот, суп и кашу; ножиком режим овощи; на тёрке трём овощи, сыр; половником наливаем суп в тарелки; на разделочной доске режим овощи, мясо, хлеб; на сковороде жарим мясо, овощи)

Воспитатель: Чебурашка, видишь, какие наши детки молодцы.

Воспитатель: Кто готовит щи и кашу,

Кто же сварит нам компот?

Повар! Он накормит деток

И ни капли не прольет!

 (Воспитатель подытоживает ответы детей художественным словом)

Воспитатель достаёт  и показывает детям картинку с изображением «Повара», обращая внимание детей на его внешний вид.

Воспитатель: Дети и Чебурашка, посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? (Повар.)

Чебурашка: Ой, я не знаю.

Дети: ответы детей  (Повар).

Воспитатель: Правильно! Это повар. На голове у него белоснежный  колпак. Колпак ему нужен, чтоб спрятать под ним волосы.  На поваре  надет белый костюм с красным воротничком и манжетами. Костюм повара застёгнут на все пуговицы. Повар у нас чистый и опрятный.  А в руке у него половник, он пробует им еду на вкус, хватает ли соли в ней. У повара на картине есть большая печь, на которой стоят кастрюли, там варится суп, мясо.  Кувшин с маслом. Корзина с овощами, банка с солью. У повара много разных предметов, которые ему помогают в его работе.

Воспитатель: Где работает повар?(на кухне)

Воспитатель: Дети, а как зовут нашего повара, который для нас варит вкусную еду?  (ответы детей)

Воспитатель: Нашего повара зовут Наталья Владимировна. А что варит для нас Наталья Владимировна?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поможем  повару испечь пирожки. Вставайте все возле стульчиков.

Физминутка. (дети встают со стульчиков, делают движения по тексту)

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

кушай, кушай, мамочка -

вкусные два пряничка!

А ребяток приглашу, пирожками угощу.

III часть: Воспитатель проводит с детьми дидактическую  игру. «Чего не стало». (дети закрывают глаза, воспитатель прячет вещь, дети открывают глаза и смотрят чего нет).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем, посмотрите, что у меня на столе, а теперь закрывайте глазки, открывайте, смотрите внимательно, что исчезло?

Ответы детей.

(повторяем действие игры 3 раза)

Чебурашка: Дети, спасибо вам, что помогли разобраться с предметами  в  «волшебном мешочке» и рассказали, что они нужны повару.  А сейчас я пойду домой, замешу тесто, а вечером приду и с вами испеку булочки для своего друга «Крокодила Гены». (Чебурашка «уходит»)

Воспитатель: Дети, давайте скажем Чебурашке, до свидания!

Дети: До свидания, Чебурашка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»

Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»

Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...

Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».

Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе Тема: «Овощи»

Цели:Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;Развивающая - развивать речь, внимание, п...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам пришла Весна!»

Задачи занятия:Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым....

Конспект открытой НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме: «Моя дружная семья»

Конспект открытой НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме: «Моя дружная семья»...

Конспект открытого занятия познавательному развитию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект открытого занятияпо познавательному развитию(формирование целостной картины мира)во второй младшей группе «Журавлики»Тема: «Перелетные птицы»...