Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста «Веселые воробьи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия
Цель: Расширять представление детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.
Задачи:
- Закрепить знания о птицах.
- Развивать словарный запас.
- Воспитывать доброе отношение к природе.
Демонстрационный материал: Солнышко, «лужица», резиновые сапоги, дерево, воробей, карандаши, раскраски воробья, картинка кормушки, пшено, тарелка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций изображающих природу, рассматривание деревьев, кустарников, беседы о птицах.
Ход занятия.
(Встать в кружок, сопровождать движениями)
В: На дворе весна – красна
Чем весна – красна?
Солнцем жарким,
Светом ясным.
Клейкой почкой, первым листочком.
Ребята, сейчас время года, весна.
В: Весной солнышко греет всё сильнее и сильнее, тает снег, кругом бегут ручьи, поют свою песенку. (Воспитатель показывает солнышко)
Как поёт песенку ручеёк?
Дети: «Ж –ж –ж» (музыкальное сопровождение)
В: Набежала лужица. Аккуратно, в лужу ногами становиться нельзя, можно промочить ножки. Только можно в резиновых сапожках. (Воспитатель кладет на пол «лужу», наступает в нее, имитируя, что намочила ноги и достает резиновые сапоги, объясняя в какой обуви можно наступать в лужу)
В. Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? Воробей. (Воспитатель обращает внимание на дерево, на котором сидит воробей)
В: Как называется эта птичка
Дети: Воробей
В: Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Что–то друг другу говорят! Радуются весне, теплу, солнцу. Попрыгав по веткам, все птички дружно перелетают на другой куст (говоря текст, показывать движения солнцем и птичкой)
В: Чему воробушек радуется?
Дети: Весне, теплу, солнышку)
Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку воробей»
Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) воробей (руками машут)
Брызнул (пальцы сжимают и разжимают) дождик (руки вверх, вниз)
Он промок (кулаки сжать перед грудью)
Ветерок (руки вверх качают в лево -в право)
Обсуши (встряхивание кистями рук перед собой)
Нам (руками показывают на себя) Воробья.
В: Воробей бойкая, маленькая птичка. Воробушек чирикает. А как чирикает воробушек?
Дети: Чик-чирик, чик-чирик
В: Тело птиц покрыто перьями. Что есть у птички?
Дети: Голова, 2 крыла, туловище, 2 ноги, клюв.
В: Воробей может передвигаться по земле прыжками. Давайте попрыгаем как воробушки.
В: Ранней весной птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают для них корм. Давайте и мы, весёлых воробушек угостим. (Воспитатель показывает картинку «кормушка» и насыпает пшено в тарелочку)
В: Ребята, какая птичка к нам прилетала? Чему птичка радуется? А куда птичка прилетает кушать? А кто кормит птичек?
В: Молодцы! А сейчас я вас приглашаю сесть за столы и нарисовать воробья. (На столе приготовлены раскраски «птицы» и карандаши. Воспитатель помогает детям сесть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №242»
Конспект открытого занятия по
формированию целостной картины мира
во второй группе раннего возраста №1
«Веселые воробьи»
Выполнила: Рудакова Т.А.
Барнаул 2024г.
Конспект занятия
Цель: Расширять представление детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.
Задачи:
- Закрепить знания о птицах.
- Развивать словарный запас.
- Воспитывать доброе отношение к природе.
Демонстрационный материал: Солнышко, «лужица», резиновые сапоги, дерево, воробей, карандаши, раскраски воробья, картинка кормушки, пшено, тарелка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций изображающих природу, рассматривание деревьев, кустарников, беседы о птицах.
Ход занятия.
(Встать в кружок, сопровождать движениями)
В: На дворе весна – красна
Чем весна – красна?
Солнцем жарким,
Светом ясным.
Клейкой почкой, первым листочком.
Ребята, сейчас время года, весна.
В: Весной солнышко греет всё сильнее и сильнее, тает снег, кругом бегут ручьи, поют свою песенку. (Воспитатель показывает солнышко)
Как поёт песенку ручеёк?
Дети: «Ж –ж –ж» (музыкальное сопровождение)
В: Набежала лужица. Аккуратно, в лужу ногами становиться нельзя, можно промочить ножки. Только можно в резиновых сапожках. (Воспитатель кладет на пол «лужу», наступает в нее, имитируя, что намочила ноги и достает резиновые сапоги, объясняя в какой обуви можно наступать в лужу)
В. Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? Воробей. (Воспитатель обращает внимание на дерево, на котором сидит воробей)
В: Как называется эта птичка
Дети: Воробей
В: Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Что–то друг другу говорят! Радуются весне, теплу, солнцу. Попрыгав по веткам, все птички дружно перелетают на другой куст (говоря текст, показывать движения солнцем и птичкой)
В: Чему воробушек радуется?
Дети: Весне, теплу, солнышку)
Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку воробей»
Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) воробей (руками машут)
Брызнул (пальцы сжимают и разжимают) дождик (руки вверх, вниз)
Он промок (кулаки сжать перед грудью)
Ветерок (руки вверх качают в лево -в право)
Обсуши (встряхивание кистями рук перед собой)
Нам (руками показывают на себя) Воробья.
В: Воробей бойкая, маленькая птичка. Воробушек чирикает. А как чирикает воробушек?
Дети: Чик-чирик, чик-чирик
В: Тело птиц покрыто перьями. Что есть у птички?
Дети: Голова, 2 крыла, туловище, 2 ноги, клюв.
В: Воробей может передвигаться по земле прыжками. Давайте попрыгаем как воробушки.
В: Ранней весной птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают для них корм. Давайте и мы, весёлых воробушек угостим. (Воспитатель показывает картинку «кормушка» и насыпает пшено в тарелочку)
В: Ребята, какая птичка к нам прилетала? Чему птичка радуется? А куда птичка прилетает кушать? А кто кормит птичек?
В: Молодцы! А сейчас я вас приглашаю сесть за столы и нарисовать воробья. (На столе приготовлены раскраски «птицы» и карандаши. Воспитатель помогает детям сесть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-477422-1416138560.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"
Конспект открытого занятия по формировани целостной картины мирав подготовительной группе по теме «Профессии»Виды деятельности:ИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяВосприятие художественной ли...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-863768-1540744069.jpg)
Конспект ООД по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста "Зима. Зимние забавы малышей"
Конспект предназначен для воспитанников второй групппы раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-475513-1553618750.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «ЛАБОРАТОРИЯ КАПИТОШКИ»
Цель:формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-965496-1555260278.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.
Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-1185811-1573234690.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-964541-1518190133.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности тема: «На земле, в воздухе, на воде»
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/15/picture-1416374-1660572649.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Профессия «Повар».
Тема: «Профессия «Повар»Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии «Повар» специальных орудиях труда и трудовых действиях.Задачи:1. Познакомить дет...