Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «ЛАБОРАТОРИЯ КАПИТОШКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Денисенкова Кристина Юрьевна

Цель:

формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_dskv.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДСКВ « Тополек» п.Старь

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе

«ЛАБОРАТОРИЯ КАПИТОШКИ»

Подготовила воспитатель: Денисенкова К.Ю.

2017

Цель:

формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности

Задачи

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение уу для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, бесвкусная, прозрачная.
  3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

  1. Панно «Кому нужна вода»
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, , ложечки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды.
  4. Кукла Капитошка.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Д: Это звуки воды.        

В: Действительно, это журчит ручей. Ой, а кто это к нам сегодня в гости пришел. Эта Капитошка .

К.: Здравствуйте ,дети!

 Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране

К:.говорит, что любит путешествовать по всему свету и много интересного знает о воде.

Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капитошка- Капелька. Назовите их.

Просмотр презинтации.

В.: Значит капитошка-капелька –это частичка чего?

Д. : Воды.

В: Кому нужна вода? (Ответы детей)

Растениям вода нужна, чтобы питаться, расти, размножаться, чтобы пробуждаться после зимнего сна весной, без воды не может расти самая маленькая травка.

Для животных вода имеет большое значение, без воды животные погибнут, без воды не может жить даже маленькое насекомое.

-Человеку тоже нужна вода, чтобы питаться, наводить чистоту, чтобы быть здоровым.

-Вода сохраняет жизнь на планете земля, без нее не может жить не одно существо.

К:

-А вы сегодня пользовались водой?

Дети.

Мыли руки. Чистили зубы. Пили чай.

-Молодцы ребята!

К:

- Вы хотите узнать, много интересного о воде?

Дети. (Да).

-Тогда отправляемся в научную лабораторию.

(Элемент волшебства)

(звучит волшебная музыка)

- Я научный работник Капитошка, сейчас вы все закроете глаза, повернетесь вокруг себя три раза, откроете глаза. … О чудо, вы все превратились в моих помощников, в младших научных работников.

Дети одевают белые халаты в лаборатории и проводятся опыты с водой.

Опыт №1. «Вода бесцветная»

На столе у детей стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

В: (опускаем ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет)(опускаем ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

В: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная)(вывешивается символ этого свойства)

В: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?.

В: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

В: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили

Опыт №2. «Вода не имеет запаха»

В: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

В: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Теперь берём стаканчики с водой и стаканчики с соком

В:: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

(Ответы детей)

В:: Вода не имеет вкуса, она бесвкусная.

А теперь попробуем сок. Какой он?

 А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске)

В:: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)

В: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

В:. Дети ,скажите вода бывает твердой ?

Д.: Да.

В: А как мы называем твердое состояние воды?

Д.: Лед и снег.

Игра «Состояние воды» ( При показе карточек дети показывают состояния воды. Лед- дети вместе кучечкой. Жидкое состояние -дети паровозиком движутся по комнате.)

В:: Сегодня в лаборатории Катитошки  вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

  • Вода - бесцветная
  • Вода не имеет запаха.
  • Вода - бесвкусная.
  • Вода бывает твердая и житкая.

К:.-Молодцы ребята.

- Вы были хорошими помощниками.

А сейчас пора возвращаться в детский сад.

(Элемент волшебства)

(звучит волшебная музыка)

- Я научный работник Капитошкин, сейчас вы все закроете глаза, повернетесь вокруг себя три раза, откроете глаза

-Вот мы и в детском саду.

В. Дети , где мы сегодня с вами были? Что вам понравилось из нашего сегодняшнего занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и моя семья"

Цели:-повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка;-развитие у детей чувства семейной сплоченности, воспитание интереса к истории своей семьи.Задачи:-развивать представление о семь...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и мой город"

Цель:-формирование художетвенно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию МосквыЗадачи:-формировать начальные знания о Москве, о её истории, гербе и основных достопримеч...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"

Конспект открытого занятия по формировани целостной картины  мирав подготовительной группе по теме «Профессии»Виды деятельности:ИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяВосприятие художественной ли...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности тема: «На земле, в воздухе, на воде»

                        Конспект открытого занятия   по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Поможем Кузьке узнать Правила Дорожного Движения»

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения посредством игр.Задачи:Образовательные: - тренировать умение соотносить образ представления с образом дорожных знаков (пешеходный переход, место...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста «Веселые воробьи»

Конспект занятия Цель: Расширять представление детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.Задачи:Закрепить знания о птицах.Развивать словарный запас.Воспитывать доброе отношение...