Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

васильева ирина николаевна

Конспект открытого занятия по формировани целостной картины  мира

в подготовительной группе по теме «Профессии»

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Материал и оборудование:  Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными п

image

рофессиями, карточки с изображением разных инструментов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии»

Автор: Васильева Ирина Николаевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №11» города Канаш

Интеграция образовательных областей:

«познание»

 «коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Материал и оборудование:  Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

Программные задачи:

Образовательные

- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

- Упражнять в составлении описательных рассказов

- Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие

- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

- развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Ход деятельности:

В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте, кто это?

(Звучит песня Антошка)

Дети: Антошка

В.: Правильно.

Входит под музыку Антошка, в руках сундук средних размеров.

Антошка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, по дороге сюда  вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие-то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может, поможете?

В.: ну что ж, поможем , ребята?

Дети: да, да!!!

Антошка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

В.: «Отгадайте загадки».

В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Интерактивная презентация. 

Показ презентации «Профессии в загадках»

1,  Все дороги мне знакомы,

     Я в кабине словно дома.

     Мне мешает светофор,

                Знает он, что я ….            (Шофер)

2.Кто учит детишек читать и писать,

 Природу любить,      стариков уважать?       (Учитель)

3.Он не летчик, не пилот,

         Он ведет не самолет,

         А огромную ракету.

         Дети, кто скажите это?               (Космонавт)

  1. Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?     (Повар)

  1. Кто у постели больного      сидит?

            И как лечиться, он всем говорит,

            Кто болен – он капли предложит принять,

           Тому, кто здоров, разрешит погулять!     (Врач)

3. Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее!    (Художник)

  1. Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют?         (Спортсмены)

  1. Из кирпича мы строим дом,

         Чтоб смеялось солнце в нем.

         Чтобы выше, чтобы шире,

         Были комнаты в квартире!                  (Строитель)

  1. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам!         (Маляр)

Антошка: молодцы, ребята!

В.: А давайте поиграем.

Дети: Мы согласны.

Подвижная игра  «Кому нужен этот предмет?» 
(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль,  кисточка, ведро, метла и т. д.) 
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Антошка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

В.: Игра «Собери картинку»

Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре   раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

В.: Молодцы

Игра «Что лишнее?»

В. Следующее задание: «Что лишнее?».

Игра «выбери правильную картинку »

В.: Ребята, в следующем конверте есть рисунки. Посмотрите на них и найдите ошибки.

В.: Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед,              (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет                  (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.            (Загибает указательные палцы.)
Бросает в котел поленья,      (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой.         (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон.        (Загибают мизинец.)
И очень доволен он.              (Разводят руками)

В.: Ребята, в сундуке еще один конверт есть. Посмотрим.

Ответы детей.

В.: Здесь спрятана игра «Что мне нужно». Ваша задача, к большим картинкам с профессиями нужно подобрать четыре маленькие картинки с инструментами.

Вы готовы?

Дети: Да.

Антошка: Спасибо вам большое, ребята. Мы меня выручили. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я все понял. А когда подрастете кем вы хотите стать?

Беседа «Кем я хочу стать»

В.: Антошка, а кем ты хочешь стать?

Антошка: Я еще не определился, но обязательно подумаю. А сейчас мне надо идти домой. До свидания, ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Жизнь древних людей»

Формировать у детей представление о внешнем облике, жилище, особенностях деятельности и отдыхе древних людей....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Жизнь древних людей»

Формировать у детей представление о внешнем облике, жилище, особенностях деятельности и отдыхе древних людей....

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «ЛАБОРАТОРИЯ КАПИТОШКИ»

Цель:формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира по теме: "Весна, перелетные птицы" во второй младшей группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15653855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"327","width":"480"}}]]Цели:Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными пр...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. «Времена года».

Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Путем экспериментирования показать непосредственное влияние солнца на похолодание осенью. Формировать приемы умственных действий: анализа, ...