Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Андреева Анастасия Васильевна

Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Поможем Маше"17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

Тема: «Поможем Маше приготовиться к школе».

Возраст: 6-7 лет

Цель: формирование умения применять усвоенные знания по всем образовательным областям и способы деятельности для решения поставленных  задач.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствование знаний о неделе, о временах года, о месяцах;

-упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа;

-совершенствовать знание числового ряда от 1 до 10;

-совершенствовать умение составлять полное предложение;

-совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов и делить слова на слоги.

Развивающие:

-развивать связную речь, внимание, память, умение обосновывать свои действия, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения и умение сопереживать.

Предварительная работа:

-отгадывание загадок о школьных принадлежностях;

-игра в дидактическую игру «Состав числа»;

-составление рассказов по картинам.

Материалы и оборудование: декорации: домик, скамеечка, деревянный забор, ширма, ёлочки; кукла Маша; рюкзак, школьные принадлежности, магнитная доска, картина с изображением ежей, музыкальные аудиозаписи «Смех Маши», «Плач ребенка», аудиозапись музыкальной физкультминутки «Зарядка».

Методические приемы:

Словесно–наглядный метод (объяснение схем предложений).

Нагядно-действенный приём (рассматривание картины).

Игровой приём (дидактические игры).

Словесный приём (сочинение предложений).

Формы работы: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель вместе с детьми входят в зал. (Звучит аудиозапись «Плач ребенка»).

Воспитатель: Ребята, а кто это здесь так горько плачет?

Дети: Маша!

Воспитатель: А что у неё случилось, давайте спросим!

Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что она собирается осенью идти в школу, в 1 класс. А Миша уехал на всё лето на гастроли. Рюкзак то он ей купил, а чего же в нём не хватает?

Дети: Школьных принадлежностей!

Воспитатель: А что такое школьные принадлежности?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что мы сможем их найти, только выполнив задания Миши, которые он оставил для Маши. Мы с вами поможем ей?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А сегодня на Машу и на всех вас пришли посмотреть гости - учителя нашей школы, куда пойдете вы учиться. Некоторых из них вы уже знаете. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются на 2 языках).

Основная часть

Воспитатель: Маша говорит, что она уже целую неделю живет без Миши.

1.А кто скажет, сколько это - целая неделя?

2.Назовите дни недели.

3.Назовите рабочие дни недели. Сколько рабочих дней в неделе.

4.Назовите выходные дни недели. Сколько выходных дней в неделе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что теперь вы готовы помочь Маше. Ну и с какого задания мы начнем? Правильно, надо начать с первого задания!

 ВСЕ ЗАДАНИЯ НАХОДЯТСЯ В КОНВЕРТАХ.

1. ЗАДАНИЕ (СИДЯ НА ПОЛУ)

«Состав числа.»

Теремочек заселите и зверей не обделите!!!

Загадка про ручку.

2 ЗАДАНИЕ (СИДЯ ПОЛУКРУГОМ НА СТУЛЬЯХ)

«Маша-фотограф.»

 Придумайте предложения по фотографии, сделаете схему предложений.

Загадка про тетрадь

3 ЗАДАНИЕ (СТОЯ В КРУГУ)

«Соседи числа. Числовой куб.»

С кубиком ты поиграй и задания выполняй!

Соседи числа, предыдущее, последующее число, прямой, обратный отсчёт.

Загадка про карандаш

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 

Дети рвут цветы с цифрами.

По порядку становись,

а ну ка за руки возьмись

и в дружный круг становись!

4 ЗАДАНИЕ (СТОЯ ВОКРУГ СТОЛА)

«Звуковой анализ слов по картинке, раздели на слоги.»

Ты картинки разбирай, звуки дружно называй!

Загадка про ластик

5 ЗАДАНИЕ (СТОЯ ПОЛУКРУГОМ)

«Больше, меньше, =»

Загадка про пенал

Загадка про азбуку

После каждого выполненного задания дети складывают школьные принадлежности в рюкзак.

Заключительная часть

Воспитатель: Ну что, ребята, вы молодцы! Вот мы с Вами и собрали Машу в школу!

 Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам сегодня помогать Маше? Кому понравилось и у него все получилось,  тот берет солнечный лучик. У кого были трудности или ему не понравилось наше сегодняшнее путешествие, тот берет тучку и приклеивает ее.

Дети берут лучики и тучки по своему усмотрению и прикрепляют их на магнитную доску.

Воспитатель: А кто отгадает мою  последнюю загадку? Любимое лакомство Маши?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это леденец в виде петушка! Именно ими Маша вас сегодня угощает.

Маша благодарит детей, дети прощаются с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»

Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.

Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.

Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента....

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. «Времена года».

Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Путем экспериментирования показать непосредственное влияние солнца на похолодание осенью. Формировать приемы умственных действий: анализа, ...