Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Учеватова Ирина Геннадьевна

Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам размазывания пластилина по поверхности листа толстым ровным слоем, совершенствовать умения пользоваться стекой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа

с. Яблоновый Гай Ивантеевского района

Саратовской области»

Конспект открытого интегрированного занятия

по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка)

Тема: «Весенние полевые работы»

Занятие для детей средней  группы

Подготовила

Учеватова Ирина Геннадьевна

воспитатель младшей группы 

Провела 17.04.2013

- 2013-

Развивающая задача: развивать интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Имеющий первичные представления о себе, семье и природе», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

Обучающая задача:

  • формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной,
  • формировать у детей первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования,
  • продолжать учить приемам размазывания пластилина по поверхности листа толстым ровным слоем, совершенствовать умения пользоваться стекой.

Воспитательная задача:

  • вызвать эмоциональный отклик,  
  • развивать мелкую моторику пальцев рук,
  • укреплять познавательный интерес к профессиям.

Здоровьесберегающая задача:

  • Осуществлять смену статического положения на занятии в целях охраны здоровья детей.  

Материалы и оборудование: макет сельскохозяйственного поля, макеты  из спичечных коробков «Машинный двор»: тракторы (гусеничный, «Кировец») и агрегаты для обработки земли (борона, сеялка,  плуг, дисковая борона); салфетки, пластилин черного цвета, стеки, ватман ламинированный скотчем 8х15, семена ячменя, проса, овса.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Часть занятия

Методы и приемы работы

Содержание работы

Вводная часть

Организационный момент.

Постановка вопроса.

Здравствуйте, ребята. (Входит воспитатель, на подносе выносит макеты тракторов и агрегатов) – А вы знаете, что это такое? Где мы эти машины могли видеть? Для чего они нужны? Кто на них работает?

(Воспитатель подводит детей к макету «Поле») Ребята, вы знаете, какую работу делают трактора весной в поле?

Основная часть

1. Работа с макетом «Поле».

2. Работа с макетами «Машинный двор»

3. Подача нового материала.

4. Физкультминутка.

5. Объяснения воспитателя, рекомендации по выполнению творческого задания.

Побуждение проявить инициативу.

- Сейчас зима, все поля укрыты снегом, как пушистым одеялом. Но придет весна и солнце растопит снег, он превратится во что? Куда исчезнет вода? (Она впитается в почву.)

Дети по кусочку убирают фрагменты синтепона с макета, открывается поле, часть которого зеленого цвета. Воспитатель спрашивает: «Что это?». Возможно, дети ответят, что это озимые.

- На поля выйдут тракторы, чтобы сделать землю пушистой, сохранить в ней влагу и посеять зерно. Как вы думаете, легко подготавливать землю, сеять хлеб и ухаживать за посевами?

- Теперь всю тяжелую работу делают машины, и главная среди них – трактор.

- А почему главная?

- Он, как тягач, возит за собой все орудия, которыми обрабатывают землю. Трактор – вездеход, ездит и по дороге, и по вспаханному полю. Он сам возит для себя дорогу. Гусеницы – это его дорога. Трактора работают в поле с ранней весны, только прицепы меняют. Плугом пашут – вскапывают почву. (показывает на макете)

Бороной разбивают комья земли. (показ)

Сеялка засыпает в землю зерна. (показ)

- Посмотрите, какие культуры засеваются на наших полях. Вы их знаете? (показ контейнеров с зерном: просо, ячмень, пшеница, овес).

- Ребята, а вы знаете, как заботятся об озимых.

- всходы озимой пшеницы тоже обрабатываются тракторами, их боронуют разрыхляя землю задерживают влагу и прореживают всходы.

Солнце землю греет слабо,          (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз.

                                     (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы

                                  (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.       (Дети показывают нос)   

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,                (Прыжки на месте.)

Вьюга злится, снег кружится,       (Дети кружатся)

Заметает все кругом     (Имитируют движение руками)

Белоснежным серебром.          (Присели на корточки)

Но когда придет весна  (Встали, руки вверх и развести)

Хлеборобам  не до сна,

Встанут, силушку разбудят     (Показать силу мышц)

В  поле выйдут трактора.              (Ходьба на месте)

- А сейчас мы с вами как агрономы и механизаторы будем засевать землю семенами. Каждый возьмет пластилин цвета земли. Какой это цвет? И будет размазывать по поверхности своего «участка». Слой нужно делать толстым, ровным. Затем мы будем сеять зерно. У сеялки землю разрезает сошник, а мы с вами стекой будем проводить полоски и в эти полоски закладывать зерно. Кто выбрал просо – сеет тонкой струйкой пальцами, кто выбрал овес – можно раскладывать семечки по одному. А, может, вы сами придумаете способ и покажете всем нам. Приступаем к работе.

Какие замечательные поля получились у вас. Предлагаю  разложить их на нашем поле.

Заключи-тельная часть

Рефлексия.

Ребята понравилась вам моя игра? Что нового вы узнали? Кто из вас захотел быть настоящим механизатором?

Использованная литература:

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – С. 80.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.

Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.

Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента....

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и художественному творчеству на тему «Одежда для кукол»

Цель: развитие речи через дидактическую игру.Программные задачи:- формировать умения отвечать на простейшие (кто? что) и более сложные (во что одет) вопросы;-развивать словарь дете...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. «Времена года».

Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Путем экспериментирования показать непосредственное влияние солнца на похолодание осенью. Формировать приемы умственных действий: анализа, ...