Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.
методическая разработка (младшая группа)

Андреева Анастасия Васильевна

Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод мишуткин урожай16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию

целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

образовательной области познание.

Возрастная группа:2-4 года (младшая разновозрастная)

Тема: «Мишуткин урожай».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

социализация, музыка.

Цель: Расширение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах

посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающая: продолжить знакомство детей с овощами и фруктами;

закрепить знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, о цвете и

форме.

Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое

мышление, умение обосновывать свои действия, коммуникативные навыки.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям

леса, уважение к труду других, бережное отношение к растительному миру.

Способы организации детей: полукругом сидя и стоя; стоя в колонне; стоя

у столов.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворения «Зайчишкин огород», сказки «Спор овощей и

фруктов»;

- Рассматривание плакатов и муляжей фруктов и овощей;

- Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

-Подвижные игры с использованием овощей - масок.

Материалы и оборудование: декорации: домик, скамеечка, забор; 3

больших плюшевых медведя, мягкие игрушки (дикие животные), большая

игрушечная машина-грузовик, овощи и фрукты, ширма, елочки, две

корзинки , маски диких животных, карусель(зонтик).

Словарная работа: времена года, осень, листопад, урожай, овощи, фрукты,

огород, сад, капуста, морковь, лук, картофель, помидор, чеснок, репа,

яблоко, груша, арбуз, банан, апельсин, виноград.

Индивидуальная работа: повторение названий диких животных, фруктов и

овощей.

Методические приемы:

Словесно–наглядный метод (рассматривание и называние овощей и

фруктов).

Наглядно-действенный (нахождение и различение овощей и фруктов).

Игровой (малоподвижная игра).

Словесный (проговаривание слов).

Формы работы: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная,

познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, сегодня к нам пришли

гости. Они пришли к нам из других детских садов, чтобы посмотреть, как мы

с вами умеем играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Девочки и мальчики, а кто мне скажет, какое время года у нас

на улице?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, осень! А что у нас бывает осенью? (Дождик,

листопад, собираем урожай овощей и фруктов). Правильно, ребятки,

молодцы! А давайте мы с вами покажем нашим гостям как мы собираем

урожай.

Овощи

В огород пойдем

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке.

Стук в дверь. Воспитатель приносит и читает письмо от трех медведей, в

котором они просят помочь им правильно собрать урожай овощей и фруктов,

так как их сынок маленький медвежонок все перепутал.

Воспитатель: Ребята, что же мы будем с вами делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте отправимся на помощь к трем медведям. Только нас

с вами в лес не пустят, потому что лесные звери нас испугаются. А как же

нам с вами можно попасть в лес, чтобы зверей не напугать? Давайте мы

превратимся в диких животных.

Дети кружатся вокруг себя со словами «Вокруг себя я покружусь и в

зверюшку превращусь!» ( В это время воспитатель надевает детям маски.

Звучит музыка.)

Основная часть

За ширмой стоит домик с заборчиком и скамеечкой, на которой сидят три

медведя. Дети здороваются с медведями.

Воспитатель уточняет у детей, как зовут трех медведей.

Воспитатель (берет в руки маленького медвежонка Мишутку): Ребятки,

Мишутка очень любит помогать своим родителям. Он собрал урожай овощей

и фруктов, но все перемешал и теперь просит нас ему помочь. Поможем ему?

Воспитатель выкатывает большую грузовую машину, в кузове которой лежат

овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Разложи правильно». Каждый ребенок берет в руки

овощ или фрукт, называет его и складывает в одну из корзинок (с овощами

или фруктами). Звучит музыка «Бабушкина сказка». Воспитатель читает

стихи об овощах и фруктах.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы помогли Мишутке и разложили все

правильно. А теперь давайте поиграем.

Малоподвижная игра «Зайка шёл, шёл, шёл…»

Воспитатель: Отдохнули? Поиграли? Овощи и фрукты мы с вами собрали?

А что же можно сделать из нашего урожая?

Воспитатель индивидуально спрашивает каждого ребена. В случае

необходимости помогает ребенку или просит помочь других детей.

Воспитатель: А давайте мы с вами научим медведей готовить салатик из

моркови. Вы любите такой салатик?

Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим-чистим…»

Мы морковку чистим-чистим,

Мы морковку трём-трём,

Сахарком ее посыплем

И сметанкою польём.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Воспитатель: Мы с вами помогли урожай собрать, и поиграли. Знаете,

ребятки, а я сказала медведям, что мы с вами знаем много стихотворений

про овощи и фрукты. Давайте мы расскажем стихи медведям.

Дети рассказывают стихи.

Заключительная часть

Воспитатель: Девочки и мальчики! Медведи очень рады, что мы у них в

гостях и хотят отблагодарить нас. Михаил Иванович покатает вас на

карусели.

Воспитатель раздает детям мягкие игрушки. Дети садят мягкие игрушки на

карусель.

Еле-еле, еле-еле 

закружились карусели, 

А потом, потом, потом, 

Все бегом, бегом, бегом.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не кружите,

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Воспитатель предлагает детям тоже покататься на карусели.

Подвижная игра «Карусели».

Карусели, карусели,

Мы с тобой на поезд сели,

Мы с тобой на поезд сели

И поехалиииии!

Воспитатель: Вот и пришла пора нам попрощаться со сказкой. А медведей

надо поблагодарить за такую карусель.Что нужно им сказать?

Ответы детей. (Дети благодарят медведей и прощаются с ними).

Воспитатель: Ребятки, скажите пожалуйста, а нас-зверей, пустят в детский

сад? Что нам надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы обратно с вами превратимся в ребятишек!

Дети кружатся вокруг себя со словами «Вокруг себя я покружусь и в ребёнка

превращусь!» ( В это время воспитатель снимает с детей маски. Звучит

музыка.)

Воспитатель: Вот мы с вами и снова в нашей группе. Понравилось вам у

медведей.

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь пришло время попрощаться и с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»

Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.

Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента....

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. «Времена года».

Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Путем экспериментирования показать непосредственное влияние солнца на похолодание осенью. Формировать приемы умственных действий: анализа, ...