Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Андреева Анастасия Васильевна

Мной был разработан конспект по экологическому воспитанию младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_derevenskom_dvorike.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Можгинского района « Александровский детский сад»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по экологическому образованию на тему:

« На деревенском дворике»

Подготовила:

Воспитатель I категории

Андреева

Анастасия Васильевна

д. Александрово, 2017 г.

           Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие.

Возрастная группа:2-4 года (младшая разновозрастная группа)

Тема: «На деревенском дворике».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

Обучающая: продолжить знакомство детей с домашними животными и птицами; закрепить знания детей о месте проживания домашних животных и домашних птицы.

Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать свои действия, коммуникативные навыки.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным и домашним птицам, уважение к труду других, бережное отношение к животному миру.

Способы организации детей: полукругом сидя и стоя; стоя в колонне; стоя в кругу.

Предварительная работа:

 - Чтение стихотворений о домашних животных и птицах, чтение сказки В.Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», сказки «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса» и т.д;

  - Рассматривание плакатов из серии «Домашние животные» и «Домашние птицы», игры с игрушками из набора «Домашние животные и птицы»;

- Отгадывание загадок про домашних животных и птиц;

-Подвижные игры с использованием животных - масок.

Материалы и оборудование: декорации: домик-ширма, скамеечка, деревянный забор; кукла-бабушка Маша из кукольного театра, муляжи домашних животных и птиц, макет деревенского дворика, плакат «Деревенский двор», маска собаки, карточки для дидактических игр

Словарная работа: домашние животные, собака-пуны, кошка-кочыш, корова-скал, лошадь-вал, курица-курег, петух-атас, утка-чож, поросенок-парсьпи.

Индивидуальная работа: повторение названий домашних животных и птиц; проговаривание слов на удмуртском языке: скал, вал, ыж, кочыш, пуны, парсьпи, кеч, атас, курег, чож.

Методические приемы:

Словесно–наглядный метод (рассматривание и называние домашних животных и птиц.)

 Наглядно-действенный  (нахождение домашних животных и птиц).

 Игровой  (малоподвижная и подвижная игра).

 Словесный (проговаривание слов).

Формы работы: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель выходит к детям с письмом в руках и сообщает, что она получила письмо из деревни. Воспитатель задает вопрос детям, кто же из их знакомых живет в деревне?

Дети отвечают. (В случае, если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)

Воспитатель читает письмо, в котором бабушка Маша приглашает ребят к себе в гости.

Воспитатель: Ребята, на чем можно доехать до деревни?

Дети высказывают свои предложения (на машине или на поезде). В случае, если дети выбирают поезд, то воспитатель помогает детям построиться в колонну по одному (под песню Е. Железновой «Поезд»). Если дети выбирают машину, то воспитатель раздает игрушечные рули (под песню Е. Железновой «Везёт меня машина»).

Основная часть

За ширмой стоит домик из кукольного театра, скамеечка и заборчик. Перед домиком стоит макет деревенского двора. Дети рассаживаются полукругом на полянку перед домиком.

Воспитатель: Вот мы и добрались до деревни бабушки Маши. А где же сама бабушка Маша? Ребята, давайте мы её дружно позовем.

Дети зовут бабушку Машу.

Воспитатель надевает на руку куклу-бабушку Машу.

Бабушка Маша (расстроенно): Здравствуйте, ребята! Умоесь, нылпиос!

Дети: Здравствуйте! Умоесь!

Воспитатель: Бабушка Маша, вы какая-то грустная. Почему?

Бабушка Маша: Посмотрите на мой двор. Там пусто. Все мои домашние животные сбежали и спрятались  от меня.

Воспитатель: А почему?

Бабушка Маша: Наверно, я их обидела! Я забыла их покормить.

Воспитатель: Девочки и мальчики, поможем бабушке Маше найти животных?

На фланелеграфе висит плакат «Деревенский двор»

Проводится дидактическая игра «Кто где спрятался?»

В ходе игры воспитатель загадывает детям загадки про домашних животных и птиц, уточняет их названия на удмуртском языке:

          1.Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет. (Кошка-кочыш)

2. На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет.

Кто лизнет нас прямо в нос?

Наш дружок, веселый… (пёс-пуны)

3. Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит. (Поросенок-парсьпи)

4. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова-скал)

5. Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза-кеч)

6. Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру. (Лошадь-вал)

7. Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица-курег)

8. Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?   (Петушок- атас)

9. Вперевалочку хожу,

Травку пощипать люблю,

В воду залезаю,

Плаваю, ныряю! (Утка- чож)

10. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка- ыж)

Всех животных расставляет на макете

Бабушка Маша: Спасибо большое, ребята! Тау бадзым!

Дети: Пожалуйста! Тауна!

Воспитатель: Ребятки, а что теперь надо сделать, чтобы животные снова не сбежали?

Дети: Покормить их!

Воспитатель: Правильно! Шонер!

Проводится дидактическая игра «Кто что ест?»

Физкультминутка «Атас, ойдо араны»:

Атас, ойдо араны -

Сюрлоед быжад!

Атас, чаль пу вандыны –

Пилаед йырад!

- Ай уг ваньмы ӧжытак,

Азбарын уже лачак:

Курегъёсты сюдоно,

Забор йылын чоръяно,

Мурт атасэз улляно,

Душесэз но чаклано...

Ӵукна, бере кылёды шуыса,

Сайкато мон тӥледды чоръяса:

Ко-ко-ри-ка! Ко-ля! Ри-та!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Устоесь! Девочки и мальчики, как вы думаете, кто самый главный во дворе?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем полезны для бабушки Маши домашние животные и птицы?

Проводится дидактическая игра «Кто что дает?»

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Заключительная часть

Бабушка Маша: Мальчики и девочки, у меня есть пёс, а зовут его Барбос! Он очень любит играть с детьми. Не хотите поиграть с ним?

Дети: Хотим!

Проводится подвижная игра «Лохматый пёс»

Бабушка Маша: Спасибо Вам, ребята, за помощь! Тау! За то, что вы приехали и помогли мне, я хочу угостить вас вкусным йогуртом из молока моей коровушки Бурёнушки.

Дети благодарят бабушку и прощаются с ней

Дети: До свидания, бабушка Маша! Зеч лу!

Бабушка Маша: До свидания, ребята! Зеч луэ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»

Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.

Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.

Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента....

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. «Времена года».

Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Путем экспериментирования показать непосредственное влияние солнца на похолодание осенью. Формировать приемы умственных действий: анализа, ...