Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Поможем Кузьке узнать Правила Дорожного Движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Семочкина Анастасия Сергеевна

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения посредством игр.

Задачи:

Образовательные:

 - тренировать умение соотносить образ представления с образом дорожных знаков (пешеходный переход, место остановки автобуса, велосипедная дорожка);

 - закреплять в речи слова «пешеходный переход», «проезжая часть», «сигнал светофора», «автомобиль»;

 - тренировать умение группировать и классифицировать предметы, относящиеся к ПДД;

 - тренировать умение ориентироваться на макете.

Развивающие:

 - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развитию логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил дорожного движения, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать в парах.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

 «Физическое развитие»

Предварительная работа с детьми: «минутки безопасности», работа с макетом, индивидуальные занятия по ИОМ, беседы по ПДД, игры по ПДД.

Методические приёмы: организация образовательной ситуации, использование ТСО, речевой образец, упражнение, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия.

Оборудование: разрезные картинки, презентация «Третий лишний», ТСО, 5 детских столов, 10 стульев, макет дороги, деревянный городок, знаки дорожного движения, настольная игра-ходилки, фигурка Кузи.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

I:

Ребята, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Сегодня у нас с вами необычное занимательное дело. Посмотрите внимательно на нашу группу. Что нового и интересного вы увидели? (на столе лежит новая «Игра-ходилки»). А кто скажет, как играть в эту игру? (ответы детей). Скажите, пожалуйста, о чем пойдет речь? (ответы детей).

А вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей). А вот Кузенька не знает (появляется фигурка домовенка Кузи). Поможем ему узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Для этого проходим на свои места. Правильно садимся: ноги вместе, спина прямая.

Для того, чтобы помочь Кузе перейти игровое поле, необходимо показать ему как мы знаем правила дорожного движения и умеем играть в разные игры. Вы готовы? (ответы детей). Тогда начнем.

Чтобы Кузька сделал первый шаг, мы сыграем в игру «Собери знак».

Дидактическая игра «Собери знак»

Дети, работая в парах, должны правильно собрать разрезной дорожный знак и назвать его.

Молодцы ребята, справились с первой игрой! Теперь Кузька может сделать первый шаг (фигурка переходит на поле один). Но для того, чтобы помочь Кузе сделать второй шаг, ребята, вам необходимо очень внимательно послушать мой рассказ и исправить в нем неправильные слова на правильные. А Кузя будет внимательно слушать ваши ответы.

Словесная игра «Как правильно?»

Воспитатель читает текст, дети должны заметить в нем ошибки и заменить неправильные слова на правильные.

Текст: Дима знает правила дорожного движения. На светофоре загорелся зеленый свет (сигнал). Машины остановились (автомобили).  Дима подошел к краю дороги (проезжей части), посмотрел налево и ступил на пешеходную дорожку (пешеходный переход). Дошел до середины дороги (проезжей части) и посмотрел направо. Ребята, помните, на проезжей части, где есть и пешеходный переход, и светофор, нужно все равно быть очень внимательным.

Молодцы ребята, слушали очень внимательно и исправили все верно! Теперь Кузька может сделать второй шаг (фигурка переходит на поле два), а мы немного отдохнем. Попрошу вас встать в исходное положение около своих столов.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь автомобили едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, автомобили, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Присаживайтесь на свои места. Нас ждет третья игра. Но игра не простая. Игра «Третий лишний», в которой отвечать нужно полным развернутым ответом, напоминаю вам, как он звучит: «Я считаю, что это (ответ), потому что (ответ)». Запомнили? Тогда начнем.

Словесная игра «Третий лишний» (презентация)

Из трех озвученных слов детям необходимо выбрать лишнее, аргументируя свой выбор.

  1. Грузовой автомобиль

Дом (не участник дорожного движения)

• Снегоуборочный автомобиль

  1. • Грузовой автомобиль

• Автобус

Детская коляска (не является транспортным средством)

  1. Автобус

• Трамвай

Грузовой автомобиль (не общественный транспорт)

  1. Красный

Синий (нет такого сигнала светофора)

• Зеленый

  1. Знак «Въезд запрещен»
  • Знак «Выход» (не относится к знакам дорожного движения)
  • Знак «Пешеходный переход»

И с этой игрой вы справились правильно! Кузя почти у финиша, осталось лишь последняя игра. Но игра не простая. Попрошу вас встать со своих мест и подойти к макету. На город обрушился ураган, который перепутал все: и деревья, и дома, и знаки, и автомобили оказались не на своих местах. Поможем вернуть все на свои места? (ответы детей)

Игра «Город»

На макете необходимо расставить правильно: дорожные знаки, автомобили, дома, деревья. По окончанию игры, если были обнаружены ошибки, нужно спросить у детей «Правильно ли они все расставили?», если ошибку найти не удается, то сделать подсказку.

Молодцы! Присаживайтесь на свои места, а Кузенька сделает свой последний шаг.

Подведение итогов

– Вот мы и помогли нашему домовенку! Что именно узнал домовенок? Что мы делали, что повторили? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Вы прошли все испытания и заслужено получаете медаль «Знаток ПДД». Спасибо!  Давайте себе похлопаем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pdd_2019_god.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №104»

(МБ ДОУ «Детский сад №104»)

Конспект открытого занятия

по формированию целостной картины мира

в старшей группе №6

«Поможем Кузьке узнать Правила Дорожного Движения»

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Семочкина А.С.

Новокузнецкий городской округ, 2019г.

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения посредством игр.

Задачи:

Образовательные:

 - тренировать умение соотносить образ представления с образом дорожных знаков (пешеходный переход, место остановки автобуса, велосипедная дорожка);

 - закреплять в речи слова «пешеходный переход», «проезжая часть», «сигнал светофора», «автомобиль»;

 - тренировать умение группировать и классифицировать предметы, относящиеся к ПДД;

 - тренировать умение ориентироваться на макете.

Развивающие:

 - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развитию логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил дорожного движения, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать в парах.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

 «Физическое развитие»

Предварительная работа с детьми: «минутки безопасности», работа с макетом, индивидуальные занятия по ИОМ, беседы по ПДД, игры по ПДД.

Методические приёмы: организация образовательной ситуации, использование ТСО, речевой образец, упражнение, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия.

Оборудование: разрезные картинки, презентация «Третий лишний», ТСО, 5 детских столов, 10 стульев, макет дороги, деревянный городок, знаки дорожного движения, настольная игра-ходилки, фигурка Кузи.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

I: 

Ребята, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Сегодня у нас с вами необычное занимательное дело. Посмотрите внимательно на нашу группу. Что нового и интересного вы увидели? (на столе лежит новая «Игра-ходилки»). А кто скажет, как играть в эту игру? (ответы детей). Скажите, пожалуйста, о чем пойдет речь? (ответы детей).

А вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей). А вот Кузенька не знает (появляется фигурка домовенка Кузи). Поможем ему узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Для этого проходим на свои места. Правильно садимся: ноги вместе, спина прямая.

Для того, чтобы помочь Кузе перейти игровое поле, необходимо показать ему как мы знаем правила дорожного движения и умеем играть в разные игры. Вы готовы? (ответы детей). Тогда начнем.

Чтобы Кузька сделал первый шаг, мы сыграем в игру «Собери знак».

Дидактическая игра «Собери знак»

Дети, работая в парах, должны правильно собрать разрезной дорожный знак и назвать его.

Молодцы ребята, справились с первой игрой! Теперь Кузька может сделать первый шаг (фигурка переходит на поле один). Но для того, чтобы помочь Кузе сделать второй шаг, ребята, вам необходимо очень внимательно послушать мой рассказ и исправить в нем неправильные слова на правильные. А Кузя будет внимательно слушать ваши ответы.

Словесная игра «Как правильно?»

Воспитатель читает текст, дети должны заметить в нем ошибки и заменить неправильные слова на правильные.

Текст: Дима знает правила дорожного движения. На светофоре загорелся зеленый свет (сигнал). Машины остановились (автомобили).  Дима подошел к краю дороги (проезжей части), посмотрел налево и ступил на пешеходную дорожку (пешеходный переход). Дошел до середины дороги (проезжей части) и посмотрел направо. Ребята, помните, на проезжей части, где есть и пешеходный переход, и светофор, нужно все равно быть очень внимательным.

Молодцы ребята, слушали очень внимательно и исправили все верно! Теперь Кузька может сделать второй шаг (фигурка переходит на поле два), а мы немного отдохнем. Попрошу вас встать в исходное положение около своих столов.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: не ходи!
 (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь автомобили едут прямо
(Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся
(Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте)
Вы, автомобили, не спешите
(Хлопки руками)
Пешехода пропустите!
(Прыжки на месте)

Присаживайтесь на свои места. Нас ждет третья игра. Но игра не простая. Игра «Третий лишний», в которой отвечать нужно полным развернутым ответом, напоминаю вам, как он звучит: «Я считаю, что это (ответ), потому что (ответ)». Запомнили? Тогда начнем.

Словесная игра «Третий лишний» (презентация)

Из трех озвученных слов детям необходимо выбрать лишнее, аргументируя свой выбор.

  1. Грузовой автомобиль

Дом (не участник дорожного движения)

• Снегоуборочный автомобиль

  1. • Грузовой автомобиль

• Автобус

Детская коляска (не является транспортным средством)

  1. Автобус

• Трамвай

Грузовой автомобиль (не общественный транспорт)

  1. Красный

Синий (нет такого сигнала светофора)

• Зеленый

  1. Знак «Въезд запрещен»
  • Знак «Выход» (не относится к знакам дорожного движения)
  • Знак «Пешеходный переход»

И с этой игрой вы справились правильно! Кузя почти у финиша, осталось лишь последняя игра. Но игра не простая. Попрошу вас встать со своих мест и подойти к макету. На город обрушился ураган, который перепутал все: и деревья, и дома, и знаки, и автомобили оказались не на своих местах. Поможем вернуть все на свои места? (ответы детей)

Игра «Город»

На макете необходимо расставить правильно: дорожные знаки, автомобили, дома, деревья. По окончанию игры, если были обнаружены ошибки, нужно спросить у детей «Правильно ли они все расставили?», если ошибку найти не удается, то сделать подсказку.

Молодцы! Присаживайтесь на свои места, а Кузенька сделает свой последний шаг.

Подведение итогов

– Вот мы и помогли нашему домовенку! Что именно узнал домовенок? Что мы делали, что повторили? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Вы прошли все испытания и заслужено получаете медаль «Знаток ПДД». Спасибо!  Давайте себе похлопаем.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (старшая группы)

Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, во многом определяют его нравственное развитие детей....

Перспективный план по формированию целостной картины мира (старшая группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)Авторы: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Система работы в стар...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и здоровьесбережению: «Поможем ёжику», в младшей группе.

"Поможем ёжику" Программное содержание: • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). • Учить детей понимать природные взаимосвязи. Упражнять в произношении мягких ...

ЗИМА В ЛЕСУ. СНЕГОВИК Конспект НОД по формированию целостной картины мира младшая группа

ЗИМА В ЛЕСУ. СНЕГОВИК Конспект НОД по формированию целостной картины мира младшая группа...

Нод по формированию целостной картины мира старшая группа. Тема: «Моя семья»

Конспект по формированию целостной картины мира старшая группа. Тема: «Моя семья»...