Перспективное планирование " Формирование целостной картины мира" старшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Перспективное планирование на  2017-18 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_10_gr.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Тематика занятий

Источник

Дата проведения

1

Осень.

Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать причинные связи; уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать усидчивость, длительный. Плавный выдох.

В.Н. Волчкова, И.В. Степанова «Конспекты занятия», стр.100,

 А.А. Вахрушев « Здравствуй, мир!», стр. 119, 20, 30, 32.

И.А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром» стр.7.

2

Дары осени.

Программное содержание: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах; учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воспитывать благодарное чувство к природе.

И.А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром» стр. 14,

В.Н. Волчкова, И.В. Степанова «Конспекты занятия», стр 72;

А.А. Вахрушев « Здравствуй, мир!», стр.37, 129.

3

Береги свои игрушки.

Программное содержание: учить детей рассматривать внешний вид игрушек ( цвет, форма, величина).  Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, непроизвольную память, мышление. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.      

И.А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром», стр. 20;

Н.В.Нищева « Занимаемся вместе», стр. 7;

В.Н. Волчкова, И.В. Степанова «Конспекты занятия», стр. 24, 321 Л.П.Молодова « Игровые экологические занятия с детьми» , стр.99.

4

Обувь.

Программное содержание: учить группировать обувь по сезонному признаку. Развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к обуви.

И .А.Морозова

« Ознакомление с окружающим миром», стр. 34;

Н.В.Нищева « Занимаемся вместе», стр. 15; А.А. Вахрушев « Здравствуй, мир!»,76.

5

Посуда

Программное содержание: уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды. Учить различать и называть ее части. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать бережное отношение к посуде.

И.А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром», стр. 22;

Н.В.Нищева

« Занимаемся вместе», стр. 22;

А.А. Вахрушев « Здравствуй, мир» стр. 68.

6

Зимующие птицы.

Программное содержание: познакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Учить составлять рассказ по картине. Развивать мышление, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за зимующими птицами.

И.А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром», стр. 38;

Н.В.Нищева « Занимаемся вместе», стр. 30;

А.А. Вахрушев « Здравствуй, мир» стр. 61.

7

Новый год.

Программное содержание: учить детей умению кратко рассказывать о новогоднем празднике. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, поощрять проявления положительных эмоций, воспитывать интерес.

И.А.Морозова

 « Ознакомление с окружающим миром», стр. 32.

8

Домашние животные.

Программное содержание: учить узнавать и называть домашних животных. Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать гуманное отношение к ним.

И.А.Морозова

 « Ознакомление с окружающим миром», стр. 27;

Н.В.Нищева

 « Занимаемся вместе», стр. 26;

А.А. Вахрушев

« Здравствуй, мир» стр. 104.

9

Все работы хороши…( продавец, почтальон).

Программное содержание: уточнить и расширить представления о профессии людей. Развивать умение составлять описательный рассказ. Воспитывать уважение к людям любых профессий.

И.А.Морозова

« Ознакомление с окружающим миром» стр.40,

А.А. Вахрушев

« Здравствуй, мир» стр. 138.

10

Выбираем транспорт. Профессии на транспорте.

Программное содержание:

Учить составлять интересные рассказы на предложенную тему. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Развивать и обогащать словарный запас. Воспитывать и уточнить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

Т.И. Петрова, Е.С.Петрова « Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр. 52;

И.А.Морозова

« Ознакомление с окружающим миром», стр.41;

Н.В.Нищева

« Занимаемся вместе», стр. 35;

А.А. Вахрушев

« Здравствуй, мир» стр. 206.

11

В окно повеяло весною.

Программное содержание: расширить представления детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки самостоятельно. Развивать умение наблюдать, выражать их в речи. Воспитывать любознательность

И.А.Морозова

« Ознакомление с окружающим миром», стр. 48;

А.А. Вахрушев

« Здравствуй, мир» стр. 82, 166.

12

Первые весенние цветы.

Программное содержание: рассмотреть с детьми ( по возможности) мать – и- мачеху, одуванчик, тюльпан. Учить показывать и называть части цветов, их цвет, размер. Обратить внимание на гладкость и шероховатость листьев мать-и-мачехи -  объяснить название этого растения. Развивать любознательность, речь. Воспитывать усидчивость, интерес.

И.А.Морозова

« Ознакомление с окружающим миром», стр. 52.

13

Дикие животные весной.

Программное содержание: учить по картинкам  узнавать и называть диких животных. Закрепить знания детей о местах обитания этих животных, и о том .как они как провели зиму.  Развивать мышление, речь. Воспитывать любознательность, интерес.

Л.П. Молодова

« Игровые экологические занятия с детьми», стр.82.

14

Птицы прилетели.

Программное содержание: учить детей узнавать и называть  перелетных птиц, упражнять в составлении рассказа по картине. Развивать мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам.

А.А. Вахрушев

« Здравствуй, мир» стр. 174

15

Мы знакомимся с улицей.

Программное содержание: познакомить детей с улицей, ее особенностями. Закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне. Переходить улицу только по специально выделенному – «зебре», если нарушишь эти правила, можно попасть под машину. Развивать мышление, память. Воспитывать у детей внимание, чуткость.

И.А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром», стр. 68,



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития

В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе

Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование опирается на следующие литературные источники: Н. Е. Вераксы "Ко...

календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа

календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы...

Перспективное планирование Формирование Целостной Картины Мира

Тема и цель занятий по формированию целостной картины мира в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование "Формирование целостной картины мира" (средняя группа)

Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....