Перспективное планирование " Формирование целостной картины мира" старшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
№п/п | Тематика занятий | Источник | Дата проведения |
1 | Осень. Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать причинные связи; уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать усидчивость, длительный. Плавный выдох. | В.Н. Волчкова, И.В. Степанова «Конспекты занятия», стр.100, А.А. Вахрушев « Здравствуй, мир!», стр. 119, 20, 30, 32. И.А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром» стр.7. | |
2 | Дары осени. Программное содержание: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах; учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воспитывать благодарное чувство к природе. | И.А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром» стр. 14, В.Н. Волчкова, И.В. Степанова «Конспекты занятия», стр 72; А.А. Вахрушев « Здравствуй, мир!», стр.37, 129. | |
3 | Береги свои игрушки. Программное содержание: учить детей рассматривать внешний вид игрушек ( цвет, форма, величина). Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, непроизвольную память, мышление. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | И.А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром», стр. 20; Н.В.Нищева « Занимаемся вместе», стр. 7; В.Н. Волчкова, И.В. Степанова «Конспекты занятия», стр. 24, 321 Л.П.Молодова « Игровые экологические занятия с детьми» , стр.99. | |
4 | Обувь. Программное содержание: учить группировать обувь по сезонному признаку. Развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к обуви. | И .А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром», стр. 34; Н.В.Нищева « Занимаемся вместе», стр. 15; А.А. Вахрушев « Здравствуй, мир!»,76. | |
5 | Посуда Программное содержание: уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды. Учить различать и называть ее части. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать бережное отношение к посуде. | И.А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром», стр. 22; Н.В.Нищева « Занимаемся вместе», стр. 22; А.А. Вахрушев « Здравствуй, мир» стр. 68. | |
6 | Зимующие птицы. Программное содержание: познакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Учить составлять рассказ по картине. Развивать мышление, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за зимующими птицами. | И.А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром», стр. 38; Н.В.Нищева « Занимаемся вместе», стр. 30; А.А. Вахрушев « Здравствуй, мир» стр. 61. | |
7 | Новый год. Программное содержание: учить детей умению кратко рассказывать о новогоднем празднике. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, поощрять проявления положительных эмоций, воспитывать интерес. | И.А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром», стр. 32. | |
8 | Домашние животные. Программное содержание: учить узнавать и называть домашних животных. Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать гуманное отношение к ним. | И.А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром», стр. 27; Н.В.Нищева « Занимаемся вместе», стр. 26; А.А. Вахрушев « Здравствуй, мир» стр. 104. | |
9 | Все работы хороши…( продавец, почтальон). Программное содержание: уточнить и расширить представления о профессии людей. Развивать умение составлять описательный рассказ. Воспитывать уважение к людям любых профессий. | И.А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром» стр.40, А.А. Вахрушев « Здравствуй, мир» стр. 138. | |
10 | Выбираем транспорт. Профессии на транспорте. Программное содержание: Учить составлять интересные рассказы на предложенную тему. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Развивать и обогащать словарный запас. Воспитывать и уточнить представления детей о правилах поведения в общественных местах. | Т.И. Петрова, Е.С.Петрова « Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр. 52; И.А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром», стр.41; Н.В.Нищева « Занимаемся вместе», стр. 35; А.А. Вахрушев « Здравствуй, мир» стр. 206. | |
11 | В окно повеяло весною. Программное содержание: расширить представления детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки самостоятельно. Развивать умение наблюдать, выражать их в речи. Воспитывать любознательность | И.А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром», стр. 48; А.А. Вахрушев « Здравствуй, мир» стр. 82, 166. | |
12 | Первые весенние цветы. Программное содержание: рассмотреть с детьми ( по возможности) мать – и- мачеху, одуванчик, тюльпан. Учить показывать и называть части цветов, их цвет, размер. Обратить внимание на гладкость и шероховатость листьев мать-и-мачехи - объяснить название этого растения. Развивать любознательность, речь. Воспитывать усидчивость, интерес. | И.А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром», стр. 52. | |
13 | Дикие животные весной. Программное содержание: учить по картинкам узнавать и называть диких животных. Закрепить знания детей о местах обитания этих животных, и о том .как они как провели зиму. Развивать мышление, речь. Воспитывать любознательность, интерес. | Л.П. Молодова « Игровые экологические занятия с детьми», стр.82. | |
14 | Птицы прилетели. Программное содержание: учить детей узнавать и называть перелетных птиц, упражнять в составлении рассказа по картине. Развивать мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам. | А.А. Вахрушев « Здравствуй, мир» стр. 174 | |
15 | Мы знакомимся с улицей. Программное содержание: познакомить детей с улицей, ее особенностями. Закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне. Переходить улицу только по специально выделенному – «зебре», если нарушишь эти правила, можно попасть под машину. Развивать мышление, память. Воспитывать у детей внимание, чуткость. | И.А.Морозова « Ознакомление с окружающим миром», стр. 68, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития
В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (Формирование целостной картины мира). Средняя группа.
Перспективное планирование на год....
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе
Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование опирается на следующие литературные источники: Н. Е. Вераксы "Ко...
календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы...
Перспективное планирование Формирование Целостной Картины Мира
Тема и цель занятий по формированию целостной картины мира в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование "Формирование целостной картины мира" (средняя группа)
Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....