календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Набиева Айгуль Фанисовна

календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fktsm.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование целостной картины мира

Дата

Тема

Программное содержание

октябрь

05.10

Знакомство с фруктами. С.Н.Николаева, «Юный эколог», 23стр.

Расширять представление детей о фруктах(яблоко, груша,слива).Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

12.10

«Морковка от зайчика», Соломенникова, 20стр.

Расширять представление детей об овощах(о моркови).Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

19.10

Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают листья», Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

Знакомить детей с явлениями природы в осенний период года. Развивать память, образное мышление, побуждать к высказыванию впечатлений. Побуждать к эмоциональному отклику на красоту описываемой природы.

26.10

Наблюдение за листопадом. «Листопад,  листопад, листья желтые летят…» Соломенникова , 21стр.

Закреплять в сознании детей понятие «листопад», учить узнавать основные признаки осени в природе, учить любоваться красотой осенней природы.

ноябрь

02.11

«Рыбка плавает в воде»,Соломенникова,23стр.

Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума.

09.11

Чтение стихотворения Е. Головина «Собрались и полетели» Карпухина Н.А. «Конспекты занятий»

Формировать представления детей о подготовке лесных жителей к зимнему времени года; продолжать расширять знания детей о природе и чувство уважения к ней. Учить детей слушать стихотворный текст

16.11

«По дорожке в зимний лес»,   Н.А.Карпухина, стр.22

Цель: Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движения пальцев; знать и называть глаголы единственного числа наст. времени прыгает, скачет, развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим

23.11

Тема: «У кормушки»  

 Источник: Соломенникова О.А., 24стр.

Цель: Дать детям представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботится о них.

Материал: кормушка для птиц, корм для птиц

30.11

Тема: «Летят снежинки»  

 Источник: Карпухина,28 стр.

 Цель: Дать представления о снеге, снежинках, развивать навык любознательности, координации движений,  соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность.

07.12

Тема «Котенок Пушок»    Соломенникова, 27 стр.

Цель: дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.

14.12

Тема «Снеговичок и елочка».

Соломенникова, 26 стр.

Цель: расширать представления о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру

21.12

«Как узнать елку?»

 Николаева С.Н. «Юный эколог», 25 стр.

Показать детям новое дерево, назвать его, объяснить чем оно отличается от березы;  дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостное чувство.

28.12

«Поможем елке-она живая», Николаева С.Н. «Юный эколог»,30стр.

Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели:показать, как стряхивают снег, когда его много, как прикапывают ствол снегом,чтобы  корням было теплее.

январь

11.01

«Сравнение живой и игрушечной ели», С.Н.Николаева, « Юный эколог», 31стр.

Показать отличие живой ели от искусственной елки (живая растет, пахнет), развивать наблюдательность, вызвать положительные эмоции у детей.

18.01

«Кто прилетает на участок и на кормушку?», С.Н.Николаева, «Юный эколог», 35 стр.

Учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе,  дорожках, в небе. Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи нее. Вызвать интерес к их поведению.

25.01

«Какие воробьи?Какие вороны?», С.Н.Николваева, «Юный эколог»,35 стр.

Учить различать воробья и ворону по размеру и окраске, закреплять название птиц.

Февраль

01.02

«Заяц и волк-лесные жители»,С.Н.Николаева, «Юный эколог»,36стр.

Дать представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.

08.02

«Как снег становится водой»,С.Н.Николаева, «Юный эколог»,41стр

Показать,что снег в тепле тает и становится водой,в талой воде есть мусор, она грязная. формировать интерес детей к природным явлениям, желание изучать их.

15.02

«Вода льется из крана»,С.Н.Николаева, «Юный эколог»,42стр

Уточнить представления о том, что в помещении вода появляется,когда открывают водопроводный кран-она льется из него, течет струйкой вниз. Воспитывать бережное отношение к воде.

22.02

«Заяц,волк,медведь,лиса-обитатели леса»,С.Н.Николаева, «Юный эколог»,40 стр.

Расширить представления детей о лесе и его обитателях:заяц,волк,медведь,лиса.

март

01.03

«Лучи солнышка», Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет»

Формировать представление детей о таком явлении природы, как солнце,  о его свойствах; объяснить, что весной солнце начинает сильнее согревать землю; формировать интерес детей к природным явлениям, желание изучать их.

15.03

«Петушок и его семейка», Соломенникова,29стр.

Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

22.03

Уход за комнатными растениями, Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

Рассмотреть комнатные растения, учить детей запоминать некоторые названия. Привлечь детей к уходу за растениями, объяснив, что так мы заботимся о растениях, помогаем им. Воспитывать в детях желание заботиться об окружающей среде.

29.03

«Корова,коза,лошадь-домашние животные»,С.Н.Николаева, «Юный эколог»,61стр.

Закрепить представление о знакомых домашних животных: их облике,отличительных особенностях, «речи»,о том где они живут, что едят.

апрель

05.04

Дидактическая игра «От какого дерева лист?»

Познакомить детей с основными деревьями, растущими в нашем крае, учить запоминать их названия; развивать наблюдательность, умение делать выводы.

12.04

«Солнышко,солнышко,выгляни в окошечко…»,Соломенникова,31стр.

Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

19.04

Наблюдение за почками

Расширять представления о весеннем времени года; показать детям почки на деревьях и первые листочки; учить распознавать признаки весны; воспитывать умение наслаждаться красотой весенней природы.

26.04

Рассматривание предметных картинок, на которых изображены домашние животные и птицы. Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

Уточнять представления детей о домашних животных и птицах; обучать умению узнавать и называть их на картинке.

май

03.05

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут…», Соломенникова, 33стр.

Формировать у детей представление об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

10.05

Чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок». Наблюдение за котенком

Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

Отметить характерные особенности животного, его повадки. Вызывать в детях желание погладить животное, покормить, проявить заботу о нем. Учить выражать свои впечатления предложением из 3-5 и более слов.

17.05

Игра «Собачка лает», Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет»

Закрепить знания детей о собаке и ее детенышах – щенках; воспитывать бережное отношение к домашним животным; укреплять артикуляционный и голосовой аппараты.

24.05

«Одуванчиков много-они разные и красивые»,С.Н.Николаева, «Юный эколог»,69стр.

Показать превращение одуванчиков-желтых цветов в пушистые  шарики; повторить строение одуванчика. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...

Бальзамова Наталья Григорьевна. Конспект ОД по формированию целостной картины мира. Вторая младшая группа

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа. Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными.цель: дать представление детям о ди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

Занятие, направленное на  формирование у детей 3-4 лет  обобщающего понятия "домашние животные"...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Цветы на лугу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы на лугу"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»

Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...