календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fktsm.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование целостной картины мира
Дата | Тема | Программное содержание | |
октябрь | |||
05.10 | Знакомство с фруктами. С.Н.Николаева, «Юный эколог», 23стр. | Расширять представление детей о фруктах(яблоко, груша,слива).Формировать доброжелательное отношение к окружающим. | |
12.10 | «Морковка от зайчика», Соломенникова, 20стр. | Расширять представление детей об овощах(о моркови).Формировать доброжелательное отношение к окружающим. | |
19.10 | Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают листья», Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» | Знакомить детей с явлениями природы в осенний период года. Развивать память, образное мышление, побуждать к высказыванию впечатлений. Побуждать к эмоциональному отклику на красоту описываемой природы. | |
26.10 | Наблюдение за листопадом. «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Соломенникова , 21стр. | Закреплять в сознании детей понятие «листопад», учить узнавать основные признаки осени в природе, учить любоваться красотой осенней природы. | |
ноябрь | |||
02.11 | «Рыбка плавает в воде»,Соломенникова,23стр. | Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума. | |
09.11 | Чтение стихотворения Е. Головина «Собрались и полетели» Карпухина Н.А. «Конспекты занятий» | Формировать представления детей о подготовке лесных жителей к зимнему времени года; продолжать расширять знания детей о природе и чувство уважения к ней. Учить детей слушать стихотворный текст | |
16.11 | «По дорожке в зимний лес», Н.А.Карпухина, стр.22 | Цель: Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движения пальцев; знать и называть глаголы единственного числа наст. времени прыгает, скачет, развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим | |
23.11 | Тема: «У кормушки» Источник: Соломенникова О.А., 24стр. | Цель: Дать детям представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботится о них. Материал: кормушка для птиц, корм для птиц | |
30.11 | Тема: «Летят снежинки» Источник: Карпухина,28 стр. | Цель: Дать представления о снеге, снежинках, развивать навык любознательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность. | |
07.12 | Тема «Котенок Пушок» Соломенникова, 27 стр. | Цель: дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. | |
14.12 | Тема «Снеговичок и елочка». Соломенникова, 26 стр. | Цель: расширать представления о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру | |
21.12 | «Как узнать елку?» Николаева С.Н. «Юный эколог», 25 стр. | Показать детям новое дерево, назвать его, объяснить чем оно отличается от березы; дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостное чувство. | |
28.12 | «Поможем елке-она живая», Николаева С.Н. «Юный эколог»,30стр. | Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели:показать, как стряхивают снег, когда его много, как прикапывают ствол снегом,чтобы корням было теплее. | |
январь | |||
11.01 | «Сравнение живой и игрушечной ели», С.Н.Николаева, « Юный эколог», 31стр. | Показать отличие живой ели от искусственной елки (живая растет, пахнет), развивать наблюдательность, вызвать положительные эмоции у детей. | |
18.01 | «Кто прилетает на участок и на кормушку?», С.Н.Николаева, «Юный эколог», 35 стр. | Учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, дорожках, в небе. Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи нее. Вызвать интерес к их поведению. | |
25.01 | «Какие воробьи?Какие вороны?», С.Н.Николваева, «Юный эколог»,35 стр. | Учить различать воробья и ворону по размеру и окраске, закреплять название птиц. | |
Февраль | |||
01.02 | «Заяц и волк-лесные жители»,С.Н.Николаева, «Юный эколог»,36стр. | Дать представление о лесе и его обитателях: зайце и волке. | |
08.02 | «Как снег становится водой»,С.Н.Николаева, «Юный эколог»,41стр | Показать,что снег в тепле тает и становится водой,в талой воде есть мусор, она грязная. формировать интерес детей к природным явлениям, желание изучать их. | |
15.02 | «Вода льется из крана»,С.Н.Николаева, «Юный эколог»,42стр | Уточнить представления о том, что в помещении вода появляется,когда открывают водопроводный кран-она льется из него, течет струйкой вниз. Воспитывать бережное отношение к воде. | |
22.02 | «Заяц,волк,медведь,лиса-обитатели леса»,С.Н.Николаева, «Юный эколог»,40 стр. | Расширить представления детей о лесе и его обитателях:заяц,волк,медведь,лиса. | |
март | |||
01.03 | «Лучи солнышка», Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» | Формировать представление детей о таком явлении природы, как солнце, о его свойствах; объяснить, что весной солнце начинает сильнее согревать землю; формировать интерес детей к природным явлениям, желание изучать их. | |
15.03 | «Петушок и его семейка», Соломенникова,29стр. | Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. | |
22.03 | Уход за комнатными растениями, Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» | Рассмотреть комнатные растения, учить детей запоминать некоторые названия. Привлечь детей к уходу за растениями, объяснив, что так мы заботимся о растениях, помогаем им. Воспитывать в детях желание заботиться об окружающей среде. | |
29.03 | «Корова,коза,лошадь-домашние животные»,С.Н.Николаева, «Юный эколог»,61стр. | Закрепить представление о знакомых домашних животных: их облике,отличительных особенностях, «речи»,о том где они живут, что едят. | |
апрель | |||
05.04 | Дидактическая игра «От какого дерева лист?» | Познакомить детей с основными деревьями, растущими в нашем крае, учить запоминать их названия; развивать наблюдательность, умение делать выводы. | |
12.04 | «Солнышко,солнышко,выгляни в окошечко…»,Соломенникова,31стр. | Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. | |
19.04 | Наблюдение за почками | Расширять представления о весеннем времени года; показать детям почки на деревьях и первые листочки; учить распознавать признаки весны; воспитывать умение наслаждаться красотой весенней природы. | |
26.04 | Рассматривание предметных картинок, на которых изображены домашние животные и птицы. Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» | Уточнять представления детей о домашних животных и птицах; обучать умению узнавать и называть их на картинке. | |
май | |||
03.05 | «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…», Соломенникова, 33стр. | Формировать у детей представление об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | |
10.05 | Чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок». Наблюдение за котенком Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» | Отметить характерные особенности животного, его повадки. Вызывать в детях желание погладить животное, покормить, проявить заботу о нем. Учить выражать свои впечатления предложением из 3-5 и более слов. | |
17.05 | Игра «Собачка лает», Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» | Закрепить знания детей о собаке и ее детенышах – щенках; воспитывать бережное отношение к домашним животным; укреплять артикуляционный и голосовой аппараты. | |
24.05 | «Одуванчиков много-они разные и красивые»,С.Н.Николаева, «Юный эколог»,69стр. | Показать превращение одуванчиков-желтых цветов в пушистые шарики; повторить строение одуванчика. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в образовательной области Познание( формирование целостной картины мира) в младшей группе.
Игра-занятие....
конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"
В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...
Бальзамова Наталья Григорьевна. Конспект ОД по формированию целостной картины мира. Вторая младшая группа
Конспект ОД по формированию целостной картины мира. 2 младшая группа. Знакомство детей второй младшей группы с дикими животными.цель: дать представление детям о ди...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
Занятие, направленное на формирование у детей 3-4 лет обобщающего понятия "домашние животные"...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Цветы на лугу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы на лугу"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»
Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...