конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей. Дать представление о том, что одежда подбирается в зависимости от времени года и по погоде. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда». В процессе деятельности дети изучают название одежды на татарском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский  детский сад №6 «Пчелка»  Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ)

В младшей группе на тему  «Одежда для Незнайки»

Ермилова Светлана Александровна

Воспитатель

пгт Алексеевское

2016 год

Образовательная область  «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

 Дата проведения занятия ____10.02.2016______

Тема занятия «Одежда для Незнайки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели деятельности педагога: закрепление представлений об одежде, ее назначении и деталях с элементами УМК.

Задачи

Образовательные: Показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей. Дать представление о том, что одежда подбирается в зависимости от времени года и по погоде. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»

Развивающие:  Формировать элементарные представления об одежде: в разную погоду надевают разную одежду (летнюю, зимнюю, весеннюю, осеннюю). Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, слуховое восприятие, память. 

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к одежде.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча игрового персонажа), участвует в разговоре с этим персонажем во время рассматривания картинок, использует разные способы обследования героев, активен при создании индивидуальной беседы, проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.

Материалы и оборудование: Игрушка «Незнайка». Кукольная одежда: шорты, футболка, майка.  Верхняя  одежда (куртка, штанишки, кофта, шапка, шарф, носки, варежки), обувь (валенки). Таз со снегом и льдом, поднос, салфетки.

Содержание организационной деятельности детей

Вид деятельности

Примечание.

УМК

1. Организационный момент.

Воспитатель

Здравствуйте ребята!

Поздороваться на тат. яз

Дети

Здороваются.

«Исэнмесез»

Воспитатель

Как много гостей пришло к нам сегодня. Какие они все красивые, как нарядно они одеты.

Дети

Смотрят на гостей

Воспитатель

Ой, посмотрите, а у нас еще один необычный гость. Кто это ребята?

Дети

Незнайка

Воспитатель

Правильно Незнайка. Ребятки Незнайка рассказал мне свою печальную историю. Хотите послушать, что у него случилось.

2. Основная часть.

Воспитатель

Незнайка приехал к нам из своего волшебного Солнечного города. В этом городе всегда светит солнышко и на улице стоит теплая погода. А все жители этой страны ходят, в какой одежде, как вы думаете?

Дети

В  легкой, летней одежде. В платье, шортиках  и футболках.

Воспитатель

Правильно. Но он видел на картинке, что есть страна, где бывает холодно, выпадает снег, вода превращается в лед. И это время года называется как ребята?

Дети

Зима.

Воспитатель

Совершенно верно. На улице зима, очень холодно, много снега, мороз. И Незнайка очень огорчился. Ведь он не знает, какую одежду нужно одевать сейчас на улицу. И попросил нас ему помочь. Поможем Незнайке?

Дети

Поможем.

Воспитатель

Ребятки, а вы знаете какую одежду нужно одевать в зимний период.

Дети

Знаем. Зимнюю.

Воспитатель

Незнайка принес свою одежду, и мы должны с вами выбрать только зимнюю одежду, которая подходит для прогулки зимой.

Дети

Достают из пакета одежду и начинают складывать в чемодан.

Воспитатель

Носки – «оек», брюки – «чалбар», кофта – «кофта», зимняя шапка – «бурек», куртка – «куртка», валенки – «киез итек».

Дети

Повторяют название одежды.

Проговаривают на татарском языке.

Воспитатель

Носки, какого цвета?

Дети

Красного – «кызыл»

Воспитатель

Валенки, какого цвета?

Дети

Черного – «кара»

Воспитатель

Вот какие вы молодцы, помогли Незнайке. Теперь он будет знать, как нужно одеваться на прогулку  зимой. И я предлагаю вам станцевать танец для наших гостей.

Дети

Встают в круг и под музыку выполняют движения.

Физкультминутка «Танец. Матур – күлмәк…».

Воспитатель

Показывает движения

Дети

Повторяют за воспитателем

3. Дидактическая игра «Постройка ледового городка.»

Воспитатель

Ребятки, посмотрите, что это случилось у Незнайки (показывает на образовавшуюся около сундучка лужу воды).

Дети

Высказывают свои предположения

Воспитатель

Открывает сундучок и удивляется. Так это Незнайка решил взять с собой в волшебный Солнечный город немного снега и льда. А что произошло?

Дети

Все растаяло. Потому что у нас в группе очень тепло.

Воспитатель

Правильно. Снег и лед в тепле начинают таять и превращаются в воду. Но вы не расстраивайтесь. Я приготовила для вас сюрприз. Мы с вами построим ледовый городок.

Подходят к столу

Дети

Прикасаются к снегу и льду и говорят что он холодный.

Воспитатель

О ребята, а что мы с вами забыли положить Незнайке в чемодан, чтобы его ручки не замерзали зимой на улице?

Дети

Варежки. Одевают варежки и начинают с троить ледовый городок.

На тат. языке «Биялей»

5. Рефлексия.

Воспитатель

И так назовите мне какую одежду нужно надевать в зимнее время года?

Дети

Носки – «оек», брюки – «чалбар», кофта – «кофта», зимняя шапка – «бурек», куртка – «куртка», валенки – «киез итек».

Воспитатель

Молодцы! Нашему гостю пора возвращать к своим друзьям в свой волшебный Солнечный город. Давайте мы попрощаемся  - Сау булыгыз

Дети

Сау  булыгыз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...

Бальзамова Наталья Григорьевна. Конспект ОД по формированию целостной картины мира. Вторая младшая группа

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа. Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными.цель: дать представление детям о ди...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Цветы на лугу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы на лугу"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»

Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: «Дубна – город Подмосковья».

Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город...