конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Маркачева Наталья Владимировна

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 6 «ПЧЕЛКА» АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

конспект по экологическому воспитанию детей младшей группы

Тема: «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме».

Воспитатель: Маркачева Н.В

пгт Алексеевское

Тема: «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме»

Цель: Закрепить знания  детей о жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомство с дикими животными. 

-Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.  

-Расширять представления о диких животных (белка, еж, зайчик). 

-Познакомить с правилами поведения в природе.

Развивающие:         

-Развивать у детей интерес к живой природе.

-Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику.

-Развивать мышление, память, активировать словарный запас.

-Формировать обобщающее понятие «Дикие животные»

Воспитательные:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение, бережное отношение к природе.

-Воспитывать доброе отношение к животным

Интегрируемые образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  восприятие художественной литературы

Материалы и оборудование: картинки с изображением белки, игрушки (заяц, ежик),  деревья, елочки, шишки, грибы, стульчики- пенечки, корзинки 

Методы и приемы:

 - практические: погружение в игровую ситуацию;

- наглядные: рассматривание картинок –  «Животные»;

рассматривание картины «Белки в осеннем лесу».

- словесные: беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения, обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения), ситуативные разговоры.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

  1. Организационный момент:

Дети входят в группу под спокойную мелодию №1

 В: У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем гостей, и поздороваемся с ними! –Здравствуйте!!! Исямисез!

-Ребята, какое сейчас время года? (осень ) Правильно, сейчас поздняя осень.

-А почему вы решили, что на улице осень? (Потому что, на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче, птицы улетели в теплые края, часто идет дождь).

Интересно, а что сейчас в лесу? Листочки уже опали, деревья стоят голые. Скоро выпадет снег и наступит зима. А как же поживают лесные жители в лесу?

Стук в дверь почтальон принёс посылку.

В: -Ребята, посмотрите какую интересную посылку принес нам почтальон. Интересно кто же ее нам прислал. Давайте посмотрим. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте его прочитаем.

«Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселее будет жить! »

В: -Ребята, посылка пришла из леса, от лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? Кто же живёт в лесу? (Дикие животные.)  Почему мы их называем дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу, защищаются от врагов)

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Хотите пойти в гости к лесным жителям? (Да!) И узнаем как же звери готовятся к зиме .

 2. Сюжетная игра «Путешествие в лес»

В. Ребятки, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «1,2,3,4,5 в лес пойдем мы погулять». Вот мы с вами и  оказались в лесу.

Аудиозапись № 2 звуки природы - лес

 Лес – для животных – дом, где они живут, где круглый год заняты своими делами.

Ребятки, посмотрите, как много пенечков. Давайте сядем на пенечки и будем вести себя тихо, иначе все звери испугаются, и мы не увидим, как звери к зиме готовятся.

Обращает внимание на картину с изображением белки и дупла

Кто на ветке шишки грыз

И бросал скорлупки в низ?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Кто же это? (прошу подойти к доске и разглядеть белочку поближе) Что делает белка в лесу? (Прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки)

Молодцы, а куда она их складывает? (В дупло, это домик белки)

-Правильно белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, что бы зимой ей не было холодно и голодно.

Обращаю внимание на корзинку с шишками.

 Ребятки посмотрите, под деревом стоит корзина, давайте посмотрим, что там? (Дети: шишки лежат)

Это наверное белочка на зиму заготовила, вот только не успела унести к себе в дупло.

Аудиозапись № 3

Где расту шишки? На каком дереве? (на елочке, сосне) А вы хотите посмотреть шишки? Тогда возьмите по одной шишке, и потрогайте. Какая шишка? (Дети: Колючая, маленькая, коричневая, жесткая, похожа на елочку…).

 - Молодцы, давайте мы снова соберем шишки в корзиночку и поставим ее на место, под елочку. Белочка молодец, она тоже не плохо подготовилась к зиме.

- Не будем пугать белочку, пойдём дальше. Может быть ещё, кого встретим в лесу.

Аудиозапись №2. Обращаю внимание на зайчика

Послушайте еще одну загадку.

Летом они серые, а зимой белые. ( зайцы). Правильно посмотрите, и правда наши зайки прыгают по лужайке

Какого цвета зайчик? Летом зайчик серенький, сливается с цветом травы. А зимой белого зайца в белом снегу совсем не видно. Таким образом, он спасается от хищных животных (лисы и серого волка). Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

У косого нет берлоги,        

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.  Норы заяц не имеет, прячется и спит под елками. Давай те попрыгаем как зайцы.

Обращаю внимание на корзину (ёж)

- Посмотрите, какой-то грибник забыл корзинку, мне кажется, там что-то лежит. Давайте посмотрим. (Гриб). Ребятки как вы думаете, кто бы это мог оставить корзину с грибом? (Ответ детей)

Воспитатель предлагает поискать, кто потерял корзину.

 Аудиозапись № 4 шуршание ежа под елкой

Давайте вместе поищем…(имитация шуршания ежа)  Смотрите сюда (обращает внимание под елку). Так это же еж. Он наверное, испугался нас, и спрятался. (Вытаскиваем ежа из под елки) Еж тоже, заготавливает запасы на зиму.

Ребятки, смотрите как много грибов, поможем ему собрать грибы в корзину? (Да)

Аудиозапись № 3 Игра «Соберем грибочки».

Давайте все вместе соберем грибочки.

Ребятки, посмотрите, сколько мы набрали грибов? (Много) Какие они (маленькие) А этот гриб какой? ( Большой) Сколько больших грибов? (Один). Давайте поможем ежу убрать корзину под елочку. Теперь ёж точно зимой не останется голодным, ведь мы ему помогли собрать грибочки.

3.Итог занятия. 

конец занятия № 5

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы с вами побывали? (Мы «побывали» в лесу и узнали, как звери подготовились к зиме.) Вам понравилось, дети? Кого мы встретили в лесу? (Ответ детей) В следующий раз мы с вами сходим еще раз в лес, и понаблюдаем за ними.

 А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки :1,2,3,4,5 возвращаемся в группу мы опять.

Ребята, пока мы с вами путешествовали по лесу, нам с вами оставили посылку. Посмотрим, что в ней? Это вам лесные животные прислали гостинцы. Громко поблагодарим их. Спасибо!

Прощаемся с гостями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»

Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...

Технологическая карта занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе

Технологическая карта занятия по формированию целостной картины мира в младшей группеФИО воспитателя: Токарева Юлия МихайловнаВозрастная группа: младшая группаОбразовательные области:Приоритетная: поз...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе "Зимующие птицы"

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.Программное содержание:-Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), ...