Конспект занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» формирование целостной картины мира тема " Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме " с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Виткова Оксана Александровна

Конспект занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ftskm.docx320.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме»

Цель: Закрепить знания  детей о жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомство с дикими животными. 

-Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.  

-Расширять представления о диких животных (белка, еж, заяц, медведь). 

-Познакомить с правилами поведения в природе.

Развивающие:         

-Развивать у детей интерес к живой природе.

-Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание

-Развивать мышление, память, активировать словарный запас.

-Формировать обобщающее понятие «Дикие животные»

Воспитательные:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение, бережное отношение к природе.

-Воспитывать доброе отношение к животным

Предварительная работа:

рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение стихов о диких животных;, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», рассказы воспитателя о диких животных, разучивание подвижных игр.

Используемый материал:

- Мультимедиа-проигрыватель для просмотра слайдов.

- стульчики- пенечки

Методические приемы: беседа, использование ИКТ обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения), ситуативные разговоры.

Ход занятия:

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

Давайте, друзья, поздороваемся!

(Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!»

(Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко,

(Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему: «Здравствуй» в ответ!

(Машем солнышку)

Воспитатель:

 У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем гостей, и поздороваемся с ними!

Ответы детей: –Здравствуйте!!!

II.        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(Слышен стук).

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам стучится, в группу нашу просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же, Совушка к нам прилетела, с письмом !

- Здесь написано, что письмо  от лесных жителей.

- А что это, за лесные жители такие?

Ответы детей: Тот, кто живет в лесу.

Воспитатель:

Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?

Ответы детей: Дикие животные.

Воспитатель:

Правильно, дикие животные. Давайте прочитаем.

«Ждем, вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будет жить!»

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?

Ответы детей: Да!

Воспитатель:

Какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень

Воспитатель: Правильно, поздняя осень. Осенью холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей Одеться теплее.

Воспитатель : Правильно

Проводится дидактическая игра « Кто что оденет»

(Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.)

Воспитатель: Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф.

Воспитатель

Ребята, вот мы с вами оделись тепло, давайте отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам.

Звучит аудиозапись №1

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

Воспитатель Ребята мы с вами оказались на полянке. Давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. У лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме!

Воспитатель –посмотрите вас встречают лесные животные, скажите ,а вы знаете

- Как медведь подготовился к зиме?

Ответы детей  - Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул!,

 

 Воспитатель -Как белка готовится к зиме?

Ответы детей  -Правильно белка прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, что бы зимой ей не было холодно и голодно.

Воспитатель -Как зайцы готовятся к зиме?  

Ответы детей  Летом зайчик серенький, сливается с цветом травы. А зимой белого зайца в белом снегу совсем не видно. Таким образом, он спасается от хищных животных (лисы и серого волка). Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.  Норы заяц не имеет, прячется и спит под елками.

Воспитатель -Как ежик подготовился к зиме?

Ответы детей  Дом  ежика называется «нора». Ежик  нанизывает себе  на  спину листики, а потом в норе их стряхивает. Еж тоже, заготавливает запасы на зиму, грибы. заснет сладким  сном ежик  на всю зиму!

Воспитатель: - Лесные жители подготовили для вас веселую песенку

Аудиозапись №2

Подвижная игра - "Слышим - делаем": Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет.

(Дети идут вперевалочку).

Маленький ежик

Четверо  ножек

ежик по лесу идет

на спине листок несет

(ходьба мелкими шажками, наклон вперед)

Рыжая красавица

Рыжий хвостик, ушки

Целый день старается

И грибочки сушит

(Дети прыгают на двух ногах).

Зайка серенький сидит

 и ушами шевелит,

 вот так вот так

он ушами шевелит

 (Дети приседают и шевелят ушками)

Воспитатель -  А теперь посмотрите, что они хотят показатьвам.

Показ презентации 

C:\Users\Сергей\Desktop\Виткова\Слайд1.JPG

C:\Users\Сергей\Desktop\Виткова\Слайд3.JPGC:\Users\Сергей\Desktop\Виткова\Слайд7.JPG

C:\Users\Сергей\Desktop\Виткова\Слайд8.JPGC:\Users\Сергей\Desktop\Виткова\Слайд9.JPG

Воспитатель - Вы правильно отвечали, молодцы !

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель - Пора возвращаться в детский сад.

Аудиозапись №1

Воспитатель 

По тропинке в сад пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

Воспитатель –  Смотрите, Совушка, приготовила нам игру , а называется она

расселите животных правильно зимовать!

Дидактическая игра «Рассели животных»

Совушка -  молодцы ребята, всех правильно расселили.

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу.

- Чем мы сегодня занимались?

- А теперь станьте, пожалуйста, опять в круг. Давайте попрощаемся  с  Совой, ей пора лететь в лес  и пожелаем всем хорошего настроения.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

I.        Вводная часть

- организация детей.

II.        Основная часть

- краткая беседа об осени

- д/и «Кто что оденет»

- чтение письма от Совушки

- путешествие в лес

- беседа как звери готовятся к зиме

- выполнение  динамической паузы

- Просмотр презентации

III.        Заключительная часть

- путешествие в группу

- д/и «рассели животных»

- подведение итогов воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) "Петушок"

Непосредственно-образовательная деятельность.Тема: Домашние питомцы.«Петушок».Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчес...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира. Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект  занятия  для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира....

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Конспект занятия в подготовительной группе  компенсирующей направленности по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»Задачи:Воспитывать у детей бережно...

Конспект занятия ОД по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие по математической галактике"

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Задачи:- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Закрепить умения конст...

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...