Конспект занятия ОД по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие по математической галактике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Панькина Марина Юрьевна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_galaktike.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята давайте поздороваемся и улыбнемся гостям.

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники.

- Что это за звук? Это же сигнал. Сейчас я надену наушники и узнаю, что случилось.

Да... да... прием... Детский сад В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

Ребята, а на чем же мы полетим в математическую галактику?

Дети: На ракете.

Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту ракета унесет вас в математическую галактику. Впереди вас ждут интересные задания.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом и при этом,

Вы заметьте ка,

Космонавтам помогает

Математика

Надеваем скафандры.

Давайте проверим как вы готовы к полету! Проводится упражнение «Внимание, космонавты!».

Ничего не говори, лишь руками покажи — высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

Теперь прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 10 ступенек. (Счет до 10.) Слайд ступеньки.

Вот мы с вами и в ракете. Занимайте свои места, полетели. (галактика)

А вот и первая планета.

Ребята как вы думаете, как называется эта планета? Правильно мы с вами прилетели на планету геометрических фигур, на которой нас ждут увлекательные задания. А вот и первое задание.

Посмотрите вот лежат два обруча красного и желтого цвета.

Вам нужно внутрь красного обруча поместить все фигуры красного цвета, а внутрь желтого обруча - все фигуры круглой формы. Все поняли задание, повторите, какие фигуры нужно поместить внутрь красного обруча, а какие внутрь желтого обруча.

Проверяем правильность выполнения задания.

А теперь проходите за столы выполнять следующее задание. Жители планеты геометрических фигур очень любят головоломки и предлагают нам поиграть.

Игры Воскобовича.

Красный квадрат.

Синий треугольник.

На планете геометрических фигур живет маленький мышонок, он очень любит играть в прятки.

Давайте поищем мышонка, наверху есть подсказка: за какой фигурой спрятался мышонок. Смотрите внимательно. (2слайда).

А нас уже ждут на планете цифр и там для нас тоже есть задания.

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

Вы прибыли на планету Звездочетов. Присаживайтесь за столы, вас ждет новое задание. Перед вами на столе звездные карты и наборы цифр. Задание:

- Посчитайте звезды желтого цвета. Сколько их?

- Найди и покажите цифру, которая обозначает число 4. Положите цифру 4 в левое окошко. Посмотрите на экран.

- Посчитайте звезды красного цвета. Сколько их?

- Найдите и покажите  цифру, которое обозначает число 3. Положите цифру 3 в правое окошко. Посмотрите на экран.

- Какое число больше 4 или 3? (Правильно, число 4 больше 3).

- Положите знак сравнения между числами. Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы положили знак.

Пока мы с вами считали звезды, в пульте управления нарушилась программа и нам нужно  починить пульт управления. Положите перед собой листочек, на котором изображен пульт управления и возьмите карандаш. Задание: Соедините квадраты, числа на которых в сумме дают число 5.

Молодцы, пульт работает, и мы с вами попадаем на планету занимательных задач. На уже встречает инопланетянин Лу и просит помочь ему разобраться, где его летающая тарелка.

Летающая тарелка инопланетянина Лу четвертая по счету, если считать слева на право. Как вы думаете, где летающая тарелка Лу? Вот и Лу не знает какая из летающих тарелок его. Почему нельзя найти четвертую летающую тарелку? Можно узнать сколько летающих тарелок? А как же найти летающую тарелку Лу? Нужно чтобы летающие тарелки стояли в ряд. А как теперь найти летающую тарелку Лу, нужно посчитать. Давайте вместе с Лу посчитаем. Первая, вторая, третья, четвертая, пятая. Какая по счету летающая тарелка Лу? Правильно четвертая.

Воспитатель с детьми садятся в космический корабль и возвращаются.

Воспитатель: Прилетели, ребята.

Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте ребята. Я корреспондент телеканала “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

Где вы были?

Кто живет в математической галактике?

Чем вы занимались?

Вам понравилось?

Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Ну вот ребята пришла пора прощаться, а на память о нашем путешествии я подарю вам значки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей группы.

Данное занятие рекомендовано для проведения в младшей группе  как итоговое .Тема: «Лесное путешествие». Программное содержание: 1. Создать условия для познавательного развития детей через у...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие на звездную планету"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие на звездную планету"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) на тему: «Путешествие к Северному полюсу» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) на тему: «Путешествие  к Северному полюсу» в старшей группе...

КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.

Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...